10 секретов успеха Apple от Тима Кука

20

 

Пока многие компании хотели бы повысить свои показатели во всем, начиная продажами и заканчивая конкретным профитом, выручка Apple выросла на 73% за последний квартал. Как компания к этому пришла?

New Apple CEO Tim Cook Introduces iPhone 4s

Большинство людей сходятся во мнении, что продажи планшетов очень скоро превысят продажи персональных компьютеров, но стоит отметить, что большинство производителей планшетов очень мало берут от этого рынка. iPad практически в одиночку главенствует на рынке, собой, собственно, и представленном впервые, демонстрируя феноменальный успех. Как Apple умудрилась перевернуть рынок с ног на голову?

Действительно, способность Apple бросать вызов законам притяжения на рынке и продвигать в топы свою технику, вызывает нездоровое у любопытство людей. Итак, в чем секрет Apple?

Если сузить рамки повествования, в этой статье мы поговорим об основах того, как Apple удается создавать продукты, которые выбивают конкурентов из колеи. Как компания осуществила переворот на рынке розничных продаж, в то время как другие ритейлеры остаются не у дел.

Как ей удается вбрасывать совершенно новые технологии вроде Siri и делать людей зависимыми от них. Как Apple, от квартала к кварталу, получает такие невероятные финансовые результаты, что они выглядят нарушающими все законы физики рынка.

Тим Кук представил отдельные элементы стратегического мышления Apple и ее основной философии на недавней конференции Goldman Sachs. Стенограмма его выступления есть на сайте MacRumors, а мы, уверен, можем извлечь еще кое-что из речи генерального директора самой дорогостоящей на Земле корпорации.

10 секретов успеха Apple от Тима Кука

#10. Смиритесь с каннибалом внутри себя. iPad скушал некоторые продажи Mac. Причина, по которой мы принимаем такой каннибализм, проста: лучше этим будем заниматься мы, чем кто-нибудь другой. Мы не считаем нужным удерживать одну из наших команд от того, чтобы делать великолепные вещи, даже если они перекроют продажи в другой продуктовой зоне. Превыше всего для нас то, что «мы хотим угодить клиентам, и хотим, чтобы они покупали продукты Apple».

#9. Вкладывайте огромные средства в правильные вещи, но экономьте каждую копейку. (Вот как отреагировал Кук на вопрос о том, как Apple потратит свои 98 миллиардов долларов наличных). Я не думаю, что слово «осторожно» здесь уместно. Мы потратили миллиарды на цепочку поставок. Мы потратили миллиарды на приобретения. Милларды на розницу, на инфраструктуру, на дата-центры и другое. Можно сказать, что мы распоряжаемся деньгами «разумно и сознательно». Думаю, этого от нас хотят и акционеры. Они не хотят, чтобы мы вели себя как мажоры. Этого никогда не будет. Пусть это звучит странно, но это правда.

#8. Пробуйте инновационные модели дистрибуции: то есть, think different. Первостепенной вещью является продукт. Он в фокусе. Но помимо дистрибуции мы также признаем и покупательскую силу. В отличие от многих людей, я не подписываюсь под предубеждением, что предоплата есть предоплата и еще раз предоплата. Мы попытались поработать с China Unicom на постоплате. Не в больших масштабах, но это сработало. Постоплата это замечательно, поскольку пользователь покупает телефон дешевле и остается у оператора. Он заперт. Заметьте, совершенно «иной» взгляд на проблему — и он отлично сработал в Китае.

#7. Поймите, что iPad ознаменовал собой приход эры пост-ПК. [За 21 месяц] продано 55 миллионов планшетов, но кто бы мог подумать? Причина того, что iPad стал таким крупным устройство, как мне кажется, в том, что iPad взвалил на плечи все, что было до него. Механизм iTunes Store уже запущен, App Store — тоже. Люди наловчились работать с iPhone. Они уже что-то узнали о мультитаче. Многие вещи, которые постигаются интуитивно в работе с планшетом, были задолго до него. С самого первого дня, когда начались отгрузки iPad, мы знали, что рынок планшетов станет крупнее рынка персональных компьютеров, вопрос только времени. Нет, это не означает то, что персональные компьютеры умирают. Я люблю Mac, и они по-прежнему растут, и я верю, что будут расти. Отрасль персональных компьютеров будет сильна в целом, но планшеты будут сильнее в количественном измерении.

#6. Используйте «эффект ореола». Вместе с iPhone Apple представила миллионам людей и наш бренд, в том числе людям, которые никогда прежде не встречали Apple. А теперь, смотрите, возьмем, к примеру, Китай. В прошлом году продажи Mac выросли более чем на 100% в Китае. Это не особо примечательно, но 100% — все-таки неплохо. iPhone создал ореол для Macintosh. iPhone также создал ореол для iPad. Вы можете увидеть синергетический эффект этих продуктов, и не только на развитых рынках, но также и там, где Apple особо не резонировала на протяжении всего своего существования.

#5. Китайский фактор делает его первым среди равных на развивающихся рынках. Мы не запускали iPhone до 2008 года. В 2007 году общая выручка с Китая, отдельных частей Азии, Индии, Латинской Америки, Восточной Европы, Ближнего Востока и Африки составила порядка 1,4 миллиарда долларов. Выручка за прошлый год для этой же группы стран составила 22 миллиарда долларов. Мы только на поверхности. Вот, что я думаю. Теперь главным образом мы смотрим в сторону Китая. В прошлом году мы начали уделять больше внимания Бразилии и России.

#4. Развлекайте и радуйте сообщество своих разработчиков. Знаете, что произошло в прошлом году? Все, кто был в индустрии персональных компьютеров и мобильных телефонов, решили, что им нужен планшет. Около 100 планшетов выползло на рынок в прошлом году! Они ориентировались на первый iPad, но к тому времени мы уже выпустили iPad 2. Мы пришли к 170 000 тысяч приложений, и я не уверен, что есть хотя бы сотня тысяч на другой платформе. Если бы мы вдруг собрались в отеле и предложили каждому делать интересные вещи для ПК, едва ли хоть кто-то согласился бы. Но предложите любому поработать на iOS или подобной операционной системе, он с радостью согласится. Вот что такое инновации.

#3. Не заставляйте клиентов рвать на себе волосы. [Около 10 лет назад] Стив представил стратегию для Apple, где компания должна стать центром цифровой жизни для каждого. С тех пор мы слепили iЖизнь. Вы можете подключить множество устройств и синхронизировать свою музыку и фотографии. Вы можете редактировать фото и видео. Mac стал репозиторием. iCloud его возглавила. Признайте, что за последние 2-3 года у многих появилось не менее пары устройств. Пользователю неприятно синхронизировать файлы на iPad и Mac, потом на iPhone и Mac, а потом снова на iPad и Mac. Это просто хождение по мукам. iCloud делает жизнь намного легче.

#2. Повторяйте за мной: «В хорошем продукте все должно быть козырем — даже цена». Всегда мы думали только о том, чтобы делать лучшие в мире продукты. Цена редко нас волновала. Дешевый продукт может разойтись несколькими копиями. Кто-то будет нести его домой с ощущением того, что знает, на что потратил деньги. Но когда он откроет коробочку, радость быстро покинет счастливого покупателя. Она будет улетучиваться с каждым днем пользования. У вас не будет и мысли о том, что вы отлично потратили деньги, потому что вы будете ненавидеть свою расточительность. Я вижу, что у людей во всем мире есть одна общая черта. Любая страна хочет получить лучший продукт. Люди не ищут дешевые версии лучших продуктов, а ищут лучший продукт.

#1. Поддерживайте джобсов огонь в потрясающих людях. Apple это уникальная компания с уникальной культурой. Вы не сможете повторить ее. Я не собираюсь становиться свидетелем того, как она медленно развалится. Я верю в это. Стив зажигал нас всех на протяжении многих лет, и компания должна стоять на замечательных продуктах. Нам стоит сосредотачивать внимание на нескольких вещах, которые мы сможем делать лучше, чем если бы делали много — но хуже. Нам нужно стремиться к рынку, на котором живут люди, а не просто продаются продукты. Эти вещи, наряду с сохранением опыта, — вот, на чем я стою. Эти вещи делают Apple волшебным местом, где по-настоящему умные люди хотят работать, и не просто работать, а находиться на лучшей работе в их жизни.

Теперь, если на минутку отвлечься от всех этих хороших вещей, которые делает Apple, где подводные камни для Тима Кука и Компании? В прошлом году было распространено мнение, что Джобс полагал, что самая большая угроза для Apple — сама Apple. И поскольку перед бурей всегда бывает затишье, можно полагать, что если что-то и скрывается в тени светлого будущего Apple, то подобно сытому сонному коту, компания пока не видит опасности, ослепленная собственным успехом.
Боб Эванс из SAP, написал в своей статье в Forbes, что Джобс мог бы форсировать проблемы с Google, чтобы дать каждому работнику Apple качественного, особенного, очень надежного и очень мощного врага.

Но с тех пор ничего подобного не произошло, поэтому можно предположить, что Джобс сменил точку зрения. Отсюда наш список из 10 необходимых правил может возглавить еще одно: сосредоточьтесь на создании великолепных продуктов, но не забывайте держать врага на мушке — даже сам Стив Джобс не хотел бы проснуться однажды и осознать, что худшим врагом Apple была сама Apple.

Источник: forbes.com

 
Авторизуйтесь Чтобы оставить комментарий

Новости партнеров