Apple Music: из пользователей в подписчики?

11

Согласно различным оценкам, уже в первый месяц работы Music купертиновцам удалось привлечь порядка десяти миллионов пользователей. Эта цифра весьма солидна, если учитывать, что тот же Spotify может похвастаться 20 миллионами платных аккаунтов за куда больший срок. Однако главный вопрос, который волнует “яблочных” руководителей, - сколько же пользователей заинтересованы не только продлить подписку, но даже отказаться от конкурентов на других платформах?

apple-music

До окончания пробного периода для первых пользователей Apple Music осталось около полутора месяцев, и своеобразный “экватор” наверняка помог определиться уже не одному миллиону меломанов. Безусловно, сервис меняет правила игры и вполне достоин внимания, хотя и не лишён недостатков, коим был посвящён специальный видеообзор. Давайте посмотрим, что же может сделать Apple, дабы не только сохранить количество, но и повысить «качество», то есть платежеспособность своей (и потенциальной) аудитории.

По одёжке встречают

Итак, начнём с самого интерфейса. Изящный и продуманный дизайн всегда был краеугольным камнем “яблочной” техники, и обновлённое приложение Music не стало исключением. Тем не менее некоторая сумбурность ему присуща: одни пункты теряются в общей массе, другие не слишком удобны. В общем и целом эти вопросы можно назвать “детскими болезнями” и свести к нюансам эргономики, которые разработчики явно отшлифуют уже в ближайшее время. Доказательством тому является новая система: в бета-версии iOS 9 (справа) Apple Music выглядит куда аккуратнее.

apple-music-iso-8-9

Однако и “девятке” есть к чему стремиться. Например, некоторыми опциями нельзя управлять, не выходя из приложения, а поддержка такой интересной функции, как Handoff, и вовсе отсутствует. Не помешает и дальнейшее развитие системы рекомендаций, хотя по этому параметру Music уже серьёзно обходит многих конкурентов. В завершение «визуальной» темы можно упомянуть программу iTunes, которая, по мнению многих пользователей, превратилась в комбайн и обросла ненужными функциями. Проще говоря, выпустить отдельное приложение для сервиса, как предлагают авторы концептов, было бы неплохо, но пойдёт ли Apple на такой шаг — покажет лишь время.

Работа над ошибками

Каждый по-настоящему новый продукт всегда сталкивается с какими-либо трудностями; новинкам обязательно сопутствуют шероховатости в работе. Осознавая это, в Apple поступили крайне справедливо, предложив целых три месяца бесплатного тестирования. Впрочем, это не освобождает разработчиков от необходимости выявлять и устранять различные “баги”, которые приводят к тому, что продукт не всегда работает, как хотелось бы. Некоторые активные пользователи вроде блогера Джима Дэлримпла, у которого пропала музыка из медиатеки iTunes, добились личного решения проблем со стороны Apple, однако большинству такое внимание вряд ли полагается. К сожалению, подобные случаи не редкость в практике новаторских идей, и многие пользователи, например, до сих пор не решаются объединять медиатеку Music с iTunes. А ведь именно эту функцию называют одной из главных “киллер-фич” сервиса, которая предлагает размыть границы между купленной и транслируемой музыкой. Вероятно, компания уделит этому внимание на следующих мероприятиях; уверен, что вопрос ясен и им уже занимаются пытливые умы.

О чём мечтают Android’ы

Всё вышесказанное касается пользователей техники (или магазина) Apple. Но в случае с Music в Купертино зашли так далеко, как, пожалуй, не заходили со времён выпуска iTunes для Windows. Речь, конечно, об ожидаемом релизе Music для Android, намеченном на осень этого года. Переманивать пользователей конкурирующей платформы не только в прямом (на iOS), но и в переносном (на Music) смысле — задача не из лёгких, однако её эффективность уже доказана на примере iPod, благодаря которому многие меломаны решились попробовать и другие “яблочные” устройства.

android-apple-musiс

Главная проблема заключается в многолетнем дистанцировании Apple от Android и отношении к ней лишь как к злостному конкуренту. Среди всего прочего это привело к появлению категории пользователей ОС, не ожидающих «добра» от Купертино, и её масштабы могут оказаться больше, чем просто группа скептиков. Подвоха здесь ждут подсознательно, вполне логично ожидая худшего, чем на родной платформе, качества продукта, задача которого — показать, насколько эта платформа хороша. Такие стереотипы нередко образуются в процессе конкурентной борьбы: в свою очередь, многие пользователи техники Apple избегают продуктов Google по причине возможных ограничений или сомнительной политики конфиденциальности. Ассоциируется поисковый гигант и с рекламой, с этим в Маунтин-Вью сделать ничего не могут. Тем не менее Google постоянно работает над улучшением имеющихся и выпуском новых продуктов для iOS, привлекая пользователей к своим сервисам.

Нечто похожее придётся делать и Apple, имя которой в мире Android связано со стереотипами о тотальной закрытости и монетизации всего и вся. В связи с этим предоставление бесплатного периода едва ли вызывает сомнения, но вот его длительность может быть иной. Серьёзных усилий потребует и разработка приложения на открытой платформе, вдобавок никак не контролируемой Apple. Правда, здесь есть любопытный нюанс: в отсутствие возможности (и, следовательно, необходимости) интегрировать клиент на системном уровне, наладить его работу может оказаться даже проще. Сосредоточившись на стабильности и эргономике приложения, Apple имеет все шансы быстро выпустить отличный самостоятельный продукт, который придётся по вкусу пользователям и сыграет важную роль в “разрушении легенд”.

apple-music-android-phone

Поводя итоги, можно ещё раз упомянуть, насколько правильным решением было дать слушателям длительный пробный период, несмотря на все интриги, скандалы и расследования. Привычка — большое дело, за три месяца Music станет повседневностью для многих, и это стоит большего, нежели частичные компенсации правообладателям. Думается, Apple придётся столкнуться с ещё одним стереотипом, в формировании которого важную роль сыграл её собственный магазин iTunes — преимуществом “владения” музыкой над её “прокатом”. Число таких пользователей до сих пор велико, и одна из главных задач Music — убедить их в обратном. Это поможет Купертино освежить свой музыкальный бизнес, который уже не приносит былых прибылей. При этом риски положения минимальны: в случае успеха затея обернётся солидной выгодой в долгосрочной перспективе, но и возможные убытки не будут достаточно серьёзны, чтобы отразиться на благосостоянии компании.

По материалам MacWorld

 
Авторизуйтесь Чтобы оставить комментарий

Новости партнеров