Что ждет AirPods в 2020 году

1

До чего же мне нравится название этого сегмента мирового рынка – Hearables. Если произнести этот термин с сильным русским акцентом, звучит интересно. Значит, AirPods Pro потерпели неудачу? Нет, все в мире относительно. В третьем календарном квартале совокупный доход в этом сегменте (в мире) снова вырос, и достиг 4,1 миллиарда долларов. Это на 22% больше чем в аналогичном квартале прошлого года. А доля Apple в сегменте беспроводных наушников действительно уменьшилась.

AirPods Pro хороши, но что будет дальше...

Продажи AirPods

С июля по сентябрь 2019 года, на нашей планете было продано 33 миллиона комплектов беспроводных наушников. Это на 22% больше чем в аналогичном квартале прошлого года. По этому показателю Apple продолжает лидировать, 45% из этих 33 миллионов купили у Apple. На втором месте Xiaomi, её доля – 9%. Samsung на третьем, с 6%. В “яблочной” доле не учитывается результат фактически принадлежащей Apple компании Beat, которая в “индивидуальном зачете” на пятом месте. Вместе Apple и Beats все еще занимали бы большую часть рынка. На четвертом – JBL, компания из Лос-Анджелеса, основанная в 1946. А на шестом – Amoi Technology из КНР, это её первые беспроводные наушники, сама компания была основана в 1997 году. И стар и млад. Продажи, в количестве комплектов, выросли почти во всех географических регионах, но сильнее всего в КНР, где по сравнению с аналогичным кварталом предыдущего года они выросли на 44%. В США число проданных беспроводных наушников впервые превысило 10 миллионов штук, составив 31% от глобальных 33 миллионов.

В предыдущем квартале у Apple было 52% рынка, даже без учета Beats. История, похоже, повторяется – только в ускоренном темпе. Доля iPhone и iPad в их сегментах превышала половину намного дольше. Тем не менее, на этом стремительно растущем рынке у Apple все хорошо. По мнению аналитиков, этот сегмент рынка будет расти и дальше, а всего за 2019 год будет продано примерно 120 миллионов комплектов. Количество, конечно же, показатель важный – но не главный. Не придавайте ему слишком большого значения. Предлагаю умственный эксперимент. Представьте себе что Apple, из каких-то особых соображений, захотела любой ценой продать в “черную пятницу” больше MacBook Pro с 16-дюймовой диагональю чем все остальные компании продажи в 2019 году в США ноутбуков в том же форм-факторе. Допустим, Тим поспорил с Трампом, на отмену всех пошлин в случае выигрыша. Для этого надо: сообщить публике о местах где можно будет приобрести 16-дюймовый MacBook Pro по 100-150-300 долларов за штуку, в зависимости от конфигурации. За 300 – это MBP с 64 Гигабайтами оперативной памяти, 8 Терабайтами SSD, с самыми мощными CPU и GPU, плюс талон на лечение последствий давки за счет Apple.

Предлагаем подписаться на наш канал в «Яндекс.Дзен». Там вы сможете найти эксклюзивные материалы, которых нет на сайте.

Сколько заработала Apple на AirPods

Как уже упоминалось, все поставщики беспроводных наушников заработали на продаже беспроводных наушников 4,1 миллиарда долларов. Более 65% от этой суммы заработала Apple. Примерно 2,7 миллиарда. Еще одна “никому не нужна дорогая безделушка”, как о ней отзывались скептики, радикально изменила рынок. Заняв на этом рынке лидирующие позиции, AirPods и AirPods Pro окупили немалые затраты на их разработку. Цена, которую считали и продолжают считать запредельно высокой, судя по достигнутым результатам, оказалась оптимальной. Видимо, у нынешних AirPods и AirPods Pro будет продолжение. По оценкам двухлетней давности ёмкость этого рынка не превышала 1 миллиарда, максимум 1,5 – теперь уже в следующем квартале суммарный доход от продажи, подумать только, всего лишь наушников, должен приблизиться к 5 миллиардам.

Рыночная история беспроводных наушников за первые три квартала 2019 года и прогноз (пунктирные столбики, с буквой “E” в скобках) на праздничный квартал от Counterpoint Research показаны в этой статье. Численное значение показателей приведено только для третьего квартала.

На диаграмме ниже – соотношение количества проданных участниками рынка комплектов беспроводных гарнитур (слева) и полученных от продажи эти комплектов доходов (справа).

Соотношение количества проданных участниками рынка комплектов беспроводных гарнитур (слева) и полученных от продажи эти комплектов доходов (справа)

Что ждет AirPods 2020

В AirPods Pro три режима обработки шумов из окружающего мира: никакой обработки, шумоподавление и прозрачность. Объяснять что есть что я не буду, просто напоминаю. В руководстве компании пришли к выводу что будущее Apple – в дополненной реальности. Кроме шуток – примерно так это и было сформулировано, но имеется в виду нечто очень серьезное. Технологии дополненной реальности применимы и к звуку. В работе несколько интересных идей: “умная прозрачность” – программное обеспечение, которое фильтрует звуки из внешнего мира – позволяя убрать эхо, например, постоянный фоновый звук, или чьи-то посторонние разговоры. Алгоритмы для всего этого уже существуют. Для этих и других издевательств над окружающей средой потребуется более мощный чип. Скорее всего, он уже в работе. Есть еще одна серьезная проблема – как всем этим богатством управлять?

Решить её едва ли не сложней чем разработать новый чип или умные алгоритмы. Каким образом пользователь сможет сообщить о своих желаниях? Siri? Правила управления умными беспроводными наушниками должны быть предельно краткими, запоминаться с первого же прочтения – то есть, простыми и логичными, “интуитивными”. Еще одна область применения для умных наушников – помощь тем у кого ослаблен слух, и глухим. До сих пор выйти на этот рынок Apple не позволяла строгая регламентация в этой области, но в настоящий момент она перерабатывается, и специалисты Apple участвуют в этом процессе. О полноценном портативном компьютере в наушниках речь пока не идет.

 
Авторизуйтесь Чтобы оставить комментарий