Компьютеры Mac продолжают набирать популярность

В условиях постоянных разговоров о скором наступлении эры пост-ПК несложно поверить в тотальное превосходство смартфонов и планшетов над их «традиционными» собратьями. Однако как известно, для различных задач нам всё ещё нужен Mac. А как же поживает PC? Судя по выкладкам аналитиков — и правда не очень.

mac-vs-pc

Согласно предварительным данным от вездесущей компании Gartner, в третьем квартале сего года Apple удалось реализовать 5,6 миллиона Mac на мировом рынке. Что это означает? Просто «яблочная» корпорация — второй (вместе с Dell) производитель компьютеров, который смог избежать отрицательных показателей роста продаж. Более того, Apple заняла четвёртое место по суммарному объёму поставок, и это — с учётом относительно высокой стоимости и не самого широкого модельного ряда. Любопытно для компании, каждый новый продукт которой, по словам скептиков, «никому не нужен».

gartner-wordwide-pc-shipments

Лидирует в списке, как обычно, Lenovo. Китайский производитель, приобретший в своё время один из компьютерных бизнесов IBM, продал почти 15 миллионов машин и закрепил за собой двадцатипроцентную долю рынка, однако проиграл четыре процента в продажах по сравнению с прошлым годом. Схожая динамика наблюдается и у HP: компания занимает 18,5 процентов рынка и может похвастаться 13,7 млн. реализованных ПК, но с таким же четырёхпроцентным отставанием от прошлогодних результатов. Дела у Asus и Acer и идут и вовсе печально: при сравнимой с Apple рыночной доле показатели продаж «просели» на 10 и почти 20 процентов, соответственно. А ведь этот год весьма богат на новые ультрабуки, на рынке которых вышеупомянутые вендоры являются крупными игроками. Похоже, проекту Intel не помогают ни ценовые войны, ни даже громкие слоганы вроде «легче воздуха» (имелся ввиду, конечно же, «тяжёлый» и «устаревший» MacBook Air).

Успехи Apple на родном американском рынке радуют инвесторов ещё больше: здесь компания заняла третью строчку рейтинга, продемонстрировав рост продаж на более чем семь процентов. Впрочем, пространства для творчества у команды Тима Кука предостаточно – показатели остальных игроков не дотягивают до Apple, даже взятые вместе, однако рост поставок Lenovo превосходит достижения купертиновцев в три раза. В столько же раз годовой рост лидера американского рынка, компании Dell, уступает «яблочной» фирме на мировой арене.

gartner-us-pc-shipments

Как видим, с точки зрения отдельного производителя Apple показывает отличные результаты. Не последнюю роль в этом, вероятно, сыграли и продукты вроде освежённой линейки ноутбуков и нового двенадцатидюймового MacBook, а также весьма удачный iMac 5K и нишевый, но уникальный Mac Pro. Дальнейшее развитие будет явно зависеть от общей ситуации на рынке, но намеченная тенденция не может не радовать. Ведь конкуренция среди производителей нам с вами, как обычно, лишь на руку.

Что будет с Apple