Носимая электроника — где, кому и зачем?

Тренд носимых гаджетов быстро превратился из дерзкого новичка в завсегдатая современной индустрии. Всевозможные фитнес-браслеты, смарт-часы и прочие представители новоиспечённой когорты наручных помощников продолжают уверенно шагать по планете, но с самого их появления скептиков волнует одно и то же. Похоже, немецкие исследователи наконец готовы ответить на вопрос: и кому же это всё-таки нужно?

apple-watch-blue

Любопытный опрос недавно провела организация Fittkau & Maass, занимающаяся рыночными исследованиями. Маркетологи опросили почти семь тысяч человек с целью выяснить, как выглядит типичный пользователь «умных» часов и популярных нынче фитнес-браслетов. Оказалось, что среди любителей носимых устройств имеют место не только привычное разделение по гендерному признаку — 70 процентов покупателей часов являются мужчинами, а почти половина таковых браслетов — женщинами, но и куда более интересные особенности.

wearable-studie-zielgruppe-smartwatch-karriereorientiert-gebildet-maennlich2

На диаграммах выше изображена небольшая инфографика, отражающая состав аудитории носимых устройств. Кроме вышеупомянутых гендерных отличий, исследователи выяснили, что большинство пользователей образованы, целеустремлённы и весьма сознательны в карьерных вопросах, а две трети оных могут похвастаться весьма солидным ежемесячным доходом. Средний же возраст типичного покупателя колеблется в пределах от двадцати до сорока лет.

Что касается структуры использования, то первое место традиционно занимает здоровье: более половины всех опрошенных считают первоочередной задачей носимых гаджетов фитнес-трекинг и отслеживание медицинских показаний. Среди других важных функций, за которые явно высказались около 40 процентов респондентов, стоит отметить своевременное получение уведомлений SMS, электронной почты и различных сервисов обмена сообщениями. В фаворитах пользователей и сведения о погоде, пробках на дорогах и попросту входящих звонках.

Невзирая на растущую популярность подобных решений, всевозможные сетевые баталии и споры о них едва ли утихнут в ближайшем будущем, а значительную часть аудитории по-прежнему составляют энтузиасты. Вспоминается концепция «самого персонального устройства», которой придерживается Apple в позиционировании Watch: решать, насколько необходим тот или иной носимый гаджет, каждому пользователю однозначно придётся для себя. Во всяком случае, оценить преимущества такой техники в полной мере действительно поможет только «личное общение».

По материалам Presseportal

Apple Watch