От Final Cut Pro отказываются профессионалы

9

FinalCut

Знаменитая ТВ-студия, которая «изобрела» жанр реалити-шоу и совместно с MTV придумала популярную программу «The Real World», решила отказаться от пакета программ для профессионального видеомонтажа Apple Final Cut Pro в пользу конкурентных технологий от Avid.

Во вчерашнем пресс-релизе компания Avid объявила, что гигант сферы реалити-ТВ и бывший пользователь Final Cut Pro студия Burnim/Murray Productions сейчас применяет профессиональный программный пакет для видеомонтажа от Avid, так как сегодняшнее ПО от Apple не может справиться с растущими требованиями к профессиональным видеопродуктам.

Марк Родонис (Mark Raudonis), старший вице-президент по окончательному монтажу в Bunim/Murray, сказал:

«Из-за больших объемов производимой нами медиа-продукции нам пришлось пересмотреть вопросы ее монтажа и хранения. В то же время, мы искали партнера, который мог бы удовлетворять наши потребности в будущем».

Телекомпания, награжденная премией Emmy и создавшая такие успешные проекты, как «Keeping up with the Kardashians» и «Project Runway», будет пользоваться программами для видеомонтажа Avid Media Composer 6 и Avid Symphony 6, и собирается использовать сервер Avid ISIS 5000 для хранения и обмена данными между несколькими ее рабочими станциями.

Burnim/Murray не придется менять базу существующих компьютеров для работы с программным обеспечением Avid, которое работает в средах Windows 7 и Mac OS X.

По словам Родониса, для работы Avid Open не понадобится замена оборудования, достаточно просто установить необходимое ПО. Кроме того, компания всегда пользовалась Pro Tools, и теперь надеется экономить время и наращивать эффективность, совместив Media Composer с Pro Tools.

Symphony

Последние новости подтверждают наличие наметившейся тенденции отказа от Final Cut Pro в профессиональном сообществе создателей видеопродуктов, так как большинство операторов монтажа считают, что новейшее поколение Final Cut Pro X просто не может конкурировать с некоторыми инструментами нелинейного монтажа (non-linear editing – NLE).

Когда Apple прекратила существование Final Cut Server, отказавшись от дальнейшего производства серверов Xserve и Xserve RAID, компания, по сути, обрубила перспективы развития пакета видеомонтажа как профессионального продукта.

В июне 2011 года Apple выпустила полностью обновленный программный пакет Final Cut Pro X, который был встречен неоднозначно – многим профессионалам-кинематографистам не понравились изменения, внесенные в продукт. Неприятие было настолько сильным, что уже в сентябре 2011 вышло обновление с добавлением функций Xsan и Rich XML, которых многим не хватало.

Вскоре после выхода обновления многие клиенты, которые остались недовольны, вернули покупку обратно, а другие получили возможность купить пакет Final Cut Studio предыдущего поколения за $999.

Вполне возможно, что в наступившем году компания будет осознанно продолжать терять свою долю в рынке профессиональной обработки видео – еще в 2010 году AppleInsider писал о том, что Apple делает свое ПО для видеомонтажа более привлекательным для «протребителей» (потребителей-полупрофессионалов). Доказательством ориентации компании на другую целевую аудиторию стала цена Final Cut Pro X — $299, что в несколько раз меньше стоимости предыдущих пакетов ПО компании.

Являясь «протребительским» продуктом, пакет Final Cut Pro X предлагает ряд профессиональных функций, включая возможность работать с разрешением 4K. Сочетая в себе знакомые возможности iMovie, 64-битные операции и целостный рендеринг, продукт предлагает обычному потребителю более чем достаточно.

Несомненно, в плане рентабельности ПО Apple выгоднее, чем профессиональные NLE-пакеты (стоимость которых иногда доходит до сотен тысяч долларов). Для независимых режиссеров Final Cut Pro X, скорее всего, является самым убедительным вариантом, в сочетании с относительно недорогими камерами RED Digital Cinema.

Похоже, что сама Apple довольна тем, что компании типа Avid захватывают контроль над «профессиональным» NLE-рынком, так как никаких планов о будущих релизах более «продвинутых» версий Final Cut Pro озвучено не было.

Источник: appleinsider.com

9 комментариев

  1. 0

    Apple самая ширпотребская компания.
    А профессионализм — удел малого бизнеса

  2. 0

    Бред, они что всех сотрудников уволят, которые работали в FCP или у них они все владеют в совершенстве несколькоми монтажёрками?

  3. 0

    «Для независимых режиссеров Final Cut Pro X, скорее всего, является самым убедительным вариантом, в сочетании с относительно недорогими камерами RED Digital Cinema.»

    Золотые слова!

    • 0

      Acerbic, ЭТО RED НЕ ДОРОГИЕ КАМЕРЫ?

    • 0
      Аноним

      Acerbic, Как для 4K камеры, так копейки вообще. А с выходом Scarlet так и вовсе конкуренты пропали.

    • 0

      Acerbic, Red Epic/MX стоят около 40т долларов, scarlet вообще 15т (это прорыв, я уже коплю деньги). Конкурент Arri Alexa стоит 70т и это при том что в нем нету raw (только логарифмы), нету 4к (fullhd типа достаточно) и нету 120fps. Так что РЕД — это офигительно дешевые камеры с офигительно большими возможностями

      • 0

        Kefirux, люди бахуют VFX на камерах за 10 тыщ рубликов, так что всё это фигня про большие возможности. Единственный минус это поддержка только фулэйчди, но 4к это тоже знаете ли нужно только студиям. Знаете почему 4k придумали? а потому что раньше рендер был оооочень долгим и люди экономили на сглаживании, трекинг был полуручным, каждый пиксел осматривали, я так думаю. А сейчас всё хорошо, нехватает лишь кнопки сделать заебись

  4. 0

    Apple не впервой убивать про софт, когда-то они уже убили Shake, который был стандартом композинга для кино, практически все фильмы тогда композились в нем, так что чего удивлятся, им это просто не интересно

Авторизуйтесь Чтобы оставить комментарий