Почему сотрудники компаний так любят технику Apple (и как это использовать)

15

Почему многие выбирают технику Apple? Пожалуй, ответ на этот вопрос вряд ли можно уместить в одну статью. С точки зрения обычного пользователя все более или менее очевидно: те же компьютеры Mac гораздо проще в освоении, для них существует большое количество программного обеспечения, и это все вдобавок к тому, что на Mac просто приятно работать (магия Apple, можно это так назвать). И даже если предоставляется возможность купить ноутбук на Windows на 30 % дешевле, зачастую покупатель предпочитает накопить еще немного и взять MacBook. Работает ли все так же в корпоративной среде?

Большинство сотрудников выбирают технику Apple. И на то есть свои причины

Я часто общаюсь с сотрудниками компаний-производителей смартфонов на Android, и даже там, где зачастую есть запрет на пользование Apple устройств, признают, что работать на компьютерах Mac гораздо удобнее. Это также понимают их руководители, которые дают полную свободу действий, если вопрос касается выбора рабочей машины. Компании без подобных ограничений могут предоставить сотрудникам еще больше возможностей, ведь вместе с iPhone и iPad компьютеры Mac превращаются в полноценную экосистему Apple.

Как выбрать технику для работы

Не секрет, что человек более эффективно работает с помощью тех инструментов, которые хорошо знает. Это справедливо и для компьютеров: если сотрудник работает в повседневной жизни на ПК, то среда Windows для него привычнее, и ему не нужно “переучиваться” и искать как реализовать ту или иную функцию. Сложности возникают, если человек привык к экосистеме Apple и использует все ее эффективные инструменты, но не может их использовать на работе, так как работодатель предоставляет ему только ПК.

Поэтому те, кто привык к Mac, становятся менее эффективными, если им предоставлять для работы не их привычный ноутбук с “яблочком”, а ПК с чуждой ему операционной системой. Они тратят огромное количество времени просто на “переучивание”. И напротив, если человеку предоставить выбор, на чём ему работать, то сразу увеличивается эффективность труда, что выгодно и для самой организации. Более того, это элемент заботы о сотруднике и как следствие — увеличение лояльности сотрудников по отношению к работодателю. Это помогает удерживать лучших специалистов.

Прогрессивные компании во всем мире осознают эту потребность и поступают правильно — они спрашивают у сотрудников, какой техникой им хотелось бы пользоваться, другими словами, прислушиваются к их выбору. И недавний опрос Jamf показал, что Apple здесь явный фаворит, поскольку 3 из 4 сотрудников выбирают «яблочные» решения для своей работы. Впоследствии организации используют специальные инструменты для закупки, развертывания технологий в инфраструктуре конкретной компании и обслуживания оборудования. Этим занимаются корпоративные реселлеры Apple — например, в России данную услугу предоставляет компания Softline. Она обладает обширным опытом и знаниями в области интеграции решений любой сложности и может при необходимости подключить любую компанию к нужным ресурсам Apple.

Какую технику выбирали сотрудники компаний в 2018 году

Почему важно слушать сотрудников, выбирая рабочее оборудование

Во многих организациях раньше (а у многих до сих пор) решения о покупке техники для рабочих мест принимались централизованно ИТ-отделом и диктовались руководством. Устройства часто выбирались сильно заранее, заказывались все вместе, а затем их складировали до тех пор, пока в них не возникало необходимости, после чего распространяли среди всех сотрудников одновременно.

Единственной альтернативой тогда был подход BYOD («принеси свое устройство»). Вроде бы и сотрудников послушали, и средства сэкономили, но данная программа требовала от ИТ-специалистов одновременного управления огромным количеством различных версий программного и аппаратного обеспечения.

Сегодня одним из лучших решений является корпоративная программа «Выбор сотрудников», позволяющая выбрать (из ограниченного списка устройств) именно то, что больше подходит. Также возможен вариант софинансирования, когда сотрудник доплачивает за желаемое устройство, но получает его например в собственность по истечение срока эксплуатации. Поддерживая продукты Apple и реализуя выбор как для iOS, так и для macOS, ИТ-отдел может дать каждому возможность решать, с какими устройствами работать, при этом не забывая о корпоративных стандартах. А благодаря внедрению новых финансовых моделей бизнес может поддерживать желаемую структуру затрат и при этом предоставлять каждому сотруднику гибкость в выборе гаджетов, которую он желает.

Компания Softline предлагает гибкие условия по внедрению техники Apple в корпоративную инфраструктуру - покупку или аренду на срок от 1 до 3 лет, настройку оборудования и сервисную поддержку на протяжении всего периода использования устройств.

Подход, ориентированный на сотрудников, распространяется не только на покупку техники, но и на другие сферы, такие как поддержка. Зачастую работники могут сами обозначить свои потребности в том или конкретном программном обеспечении. Их вовлечение в процесс гарантирует, что программа будет эффективной с первого дня.

С чего начать

Знание предпочтений сотрудников поможет повысить их продуктивность

  1. Поговорите с сотрудниками, которые используют iOS или macOS, чтобы понять, насколько они уже вовлечены в экосистему Apple (например, можно составить опрос и разослать его подразделениям). Результаты обсуждения могут помочь понять, какие команды и отдельные сотрудники могут быть первыми пользователями в рамках новой программы.
  2. Совместно с авторизованным корпоративным реселлером (Softline) составьте список необходимых устройств. Он может включать в себя полный спектр продуктов и аксессуаров Apple, а также решения по установке ПО.
  3. Решите, как часто хотите обновлять устройства, и потребуется ли расширение парка оборудования в ближайшем будущем. Изучите различные варианты оплаты, в том числе небольшие взносы с сотрудников. Порой многие готовы чуть заплатить, чтобы пользоваться любимыми устройствами.
  4. Подготовьте работников к переходу и создайте все необходимые коммуникации. В этом опять же может помочь авторизованный корпоративный реселлер Apple.

Опрос, проведенный PwC, показал: 78% сотрудников считают, что доступ к технологиям, которыми им нравится пользоваться, делает их более эффективными в своей работе.

Как выбрать нужное ПО

Вместо того, чтобы ограничивать сотрудников определенным набором приложений, прогрессивные организации дают своим сотрудникам возможность персонализировать свои устройства и разрабатывать собственную рабочую среду для повышения производительности. А новый подход к модернизации и тестированию приложений помогает большему количеству организаций обеспечить совместимость продуктов Apple с важным корпоративным программным обеспечением.

Благодаря активной поддержке Apple основных приложений и служб, таких как Microsoft Office, Microsoft Exchange и Google, основные рабочие инструменты для повышения производительности и совместной работы легко доступны для всех. И когда у сотрудников есть возможность самостоятельно установить нужное им ПО, они в конечном итоге могут быть более продуктивными, осознавая всю значимость собственного выбора. Поскольку даже старые корпоративные приложения продолжают модернизироваться, компании с конкретными требованиями к программному обеспечению или особенными рабочими процессами также могут выбрать технику Apple.

IBM сэкономила 543 доллара с каждого компьютера, предоставив возможность выбрать Mac вместо PC. Узнать, как этого добиться, можно обратившись в компанию Softline.

Возможно, хранение всей информации в iCloud может противоречить вашей корпоративной политике. Однако многие компании используют программы Apple, такие как FaceTime или iMessage, а также управляют другими и администрируют устройства с помощью MDM.

Сотрудникам следует давать свободу, но не забывать о безопасности

Мы позволяем сотрудникам самим выбирать устройства, которые они используют, и в подавляющем большинстве они выбирают продукты Apple. Это позволяет им быть более продуктивными и работать в той среде, которую они хотят, — говорит Роберт Александер, директор по информационным технологиям Capital One.

Упрощенная поддержка устройств Apple

В традиционной среде ПК сотрудники обычно обращаются в службу поддержки каждый раз, когда сталкиваются с проблемой, поскольку они не участвуют в выборе или настройке своего устройства.

Оборудование Apple позволяет сотрудникам меньше обращаться за поддержкой к ИТ-специалистам, а если вдруг им придется создать тикет, поддержка может объяснить, как решить его самостоятельно, если это возможно. Пожалуй, это лучший способ обеспечить ориентированную на пользователя программу поддержки в организации.

Сотрудники поддержки Softline могут помочь в дальнейшем решить проблему самостоятельно

В IBM на 40 % заявок в техническую поддержку со стороны пользователей Windows приходится всего 5 % заявок от работников с компьютерами Mac.

Новый подход ”выбор сотрудников” лишний раз показывает преимущества использования техники Apple в организациях. Многие крупные компании уже почти десять лет поддерживают использование Apple-устройств сотрудниками. И те же самые лучшие практики и принципы, которые эти компании используют для поддержки MacOS, сейчас применяются повсеместно, чтобы предоставить каждому сотруднику доступ к Mac.

Лучший комментарий

 
Авторизуйтесь Чтобы оставить комментарий