Когда аренда техники Apple выгоднее покупки

17

Что делает пользователь, когда хочет купить новый iPhone, iPad или Mac? Правильно, просто идет в магазин (или заказывает на сайте), выбрав предварительно удобный для себя способ оплаты. С индивидуальным приобретением устройств действительно все очень просто, чего не скажешь о корпоративном использовании техники Apple.

Купить телефон для одного можно без проблем. Но что если нужно снабдить устройствами 300 человек?

Конечно, с покупкой 200-300 iPhone или iPad проблем не возникнет, а какой-нибудь магазин еще и скидкой может порадовать при оптовой покупке. Но компаниям зачастую сложно выделить единовременно такой большой бюджет, чтобы обеспечить сотрудников новыми устройствами. Выбирая между возможностью разовой оплаты или по частям грамотный руководитель, вероятнее всего, отдаст предпочтение второму варианту, поскольку гораздо комфортнее платить постепенно, чем сразу оставлять организацию с «дырой» в бюджете, пусть и на время.

Но даже если самостоятельно закупить нужное количество техники, самое сложное возникает как раз после закупки устройств. Надо понимать, что покупка личных устройств и корпоративных – это в корне разные вещи. Для индивидуального использования вполне можно найти, например, iPhone 7 на распродаже и пользоваться им несколько лет. Если поступить так же с закупкой устройств для сотрудников, можно не только потратить недели на настройку гаджетов и установку нужного ПО, но и также столкнуться с другой проблемой — обслуживанием. Ведь совсем одно, если вы случайно уронили айфон на пол и повредили дисплей; а представьте, если подобные инциденты нужно контролировать для нескольких сотен устройств?

Почему аренда техники Apple выгоднее

Аренда позволяет всегда пользоваться актуальными устройствами

Помимо возможности разбить оплату на несколько частей (не приходится выводить из основной деятельности крупные средства для закупки и обновления техники), аренда подразумевает собой первоначальную настройку устройств, адаптацию и разработку приложений, правильную утилизацию и возможность обновления «парка» техники по истечению договора аренды. Например, в программу аренды от авторизованного реселлера Apple — компании Softline, входит настройка и сервисная поддержка 24/7. Обслуживание полностью происходит с ее стороны, так что не требуется выделять собственные трудовые ресурсы или нанимать для этого еще несколько человек в IT-отдел. Причем комплект устройств может быть самый разный — от нескольких iPhone, до iPad, iMac, MacBook, MacBook Pro, MacBook Air, Mac Pro, Mac mini и даже Apple TV. Такой подход получил название AaaS — услуга предоставления продуктов Apple как сервиса.

Если в компании было принято решение, что мобильная трансформация – это то направление, куда необходимо двигаться, то Softline может предоставить не только мобильные устройства, но и сервисы, без которых эти устройства не будут полноценно работать, — рассказывает Антон Карпов, руководитель по развитию бизнеса Apple в компании Softline.

Еще один важный момент — утилизация устройств. Предположим, что руководитель сам закупил все гаджеты и даже нанял для настройки отдельный IT-отдел, превратив затею в убыточную. Что ему делать через 3 года, когда возникнет необходимость закупки нового оборудования из-за того, что прошлое устарело? Да, новые операционные системы Apple поддерживаются техникой на протяжении нескольких лет, но потом гаджеты все равно нужно обновлять. Приходится искать, как правильно списать старые устройства, как их утилизировать, снова искать магазин для закупки. В случае с арендой можно просто продлить договор, и всего за пару дней обслуживающая организация заменит все старые iPhone, iPad, Mac и другие устройства на новые. А если возникла потребность оставить некоторые смартфоны или планшеты, всегда можно выкупить их по остаточной стоимости.

Как техника Apple может помочь в бизнесе

Например, торговые сети часто испытывают проблемы со складским учетом. Из-за этого работники теряют много времени или, что еще хуже, происходит недостача или на складе остаются товары, которые должны быть давно отправлены. Одним из решений проблемы может стать комплект из iPod Touch и специальных устройств Dataphone, позволяющих считывать штрихкоды и заносить их в систему. Но здесь, опять же, мало просто купить все гаджеты, необходимо внедрить ПО для учета в информационную систему компании, что гораздо проще сделать с помощью обслуживающей организации.

После внедрения подобной системы работники могут сканировать штрих-коды на товаре с помощью техники Apple, данные автоматически отправляются в систему, затем таким же способом учитываются товары в торговых залах. Или другой вариант — если компании нужно закупить корпоративные мобильные устройства для презентаций, доступа к CRM-системам и другим корпоративным ресурсам, можно организовать управление всеми гаджетами с помощью MDM-системы.

Устройства Apple получили широкое распространение в бизнесе благодаря своей универсальности и удобству

Также широко распространено использование техники Apple в авиаотрасли — как только авиакомпании перешли на использование мобильных устройств для хранения и отображения навигационной информации, это сэкономило до 50 кг бумаги с одного борта. В электронном виде данные обновляются на планшетах пилотов автоматически. И сегодня подавляющее большинство коммерческих авиакомпаний пользуются продуктами Apple (в частности, iPad), поэтому на разных роликах можно часто заметить «яблочные» планшеты у пилотов.

Пилоты часто используют iPad для работы

Страховые случаи

Для многих это не так очевидно, но у аренды есть еще одно преимущество перед самостоятельной покупкой — страховка оборудования от любых повреждений, ущерба, краж и потерь. К сожалению, при штате в несколько сотен (и даже десятков) человек подобные случаи неизбежны. Если при индивидуальном использовании еще можно пойти самому в сервисный центр и выполнить ремонт, на корпоративном уровне необходимо решение, которое избавит от лишней головной боли. Тем более у авторизованных реселлеров есть приоритетное право ремонта: так, в среднем замена неисправного устройства занимает всего несколько дней, что существенно меньше, чем обычное самостоятельное обращение в сервисный центр, которое может занять до 45 дней.

Softline — единственная компания, предоставляющая полноценный сервис от продажи устройства до его безопасной интеграции в существующую экосистему с возможностью оплаты поэтапно не только за сервис, но и за само устройство.

Такие случаи неизбежны, если у компании большой «парк» устройств

Как снизить затраты на покупку устройств

Для этого была разработана еще одна программа — Device as a Service (DaaS). Она не только устраняет большие единовременные затраты на покупку устройств, но и также снижает «порог входа», предлагая удобную схему финансирования, которая гораздо удобнее разовой покупки. Базовые услуги с гарантированным уровнем сервиса обойдутся организации дешевле, чем самостоятельное обеспечение того же уровня самостоятельно.

Какую модель потребления выбрать?

Очевидно, если выбирать между двумя моделями потребления в корпоративной среде — покупкой и арендой, организациям проще отдать предпочтение второму варианту. Это не только выгоднее, но и также позволяет получить в свой арсенал организацию, которая будет заниматься настройкой и обслуживанием устройств. И это лишь пара плюсов из огромного списка факторов, которые стоит учитывать.

Лучший комментарий

 
Авторизуйтесь Чтобы оставить комментарий