Почему поколение Z выбирает Apple

Ни для кого не секрет, что одним из драйверов продаж устройств Apple за последние годы стали именно молодые люди — или, как их еще называют, поколение Z. Это пользователи, родившиеся после 2000 года, которые в первую очередь выделяются не столько своей молодостью и амбициозностью, а совершенно новым форматом мышления. По сравнению с предыдущими поколениями, они не только потребляют информацию и взаимодействуют друг с другом, но и хотят активно формировать свою культуру и создавать собственный контент.

Молодые люди часто отдают предпочтение Apple. И на то есть свои причины

Новый взгляд на привычные вещи

Но время записных книжек, дневников и альбомов для рисования прошло, поэтому свои идеи подростки предпочитают хранить в «Заметках» на iPhone, а творческие наброски делают с помощью iPad и Apple Pencil. На самом деле поколение Z стало первым, кто стал задействовать для своих потребностей только электронные устройства. Свою роль сыграл и тот факт, что молодые люди ленивы. Встретиться с друзьями после учебы? Зачем звонить каждому по отдельности, проще написать в мессенджер всей группе. Захотелось заняться музыкой? Нет необходимости сразу покупать специальное оборудование, можно установить на iPad GarageBand и попробовать себя в создании музыкальных композиций.

«С появлением мобильных устройств стало гораздо проще назначать встречи. Можно договориться со всей группой в мессенджере, скинуть точку встречи на карте, а если не получается встретиться, то просто созвониться по Facetime и поговорить по видео. Раньше такой возможности не было», — рассуждает Антон Карпов, руководитель бизнеса Apple компании Softline.

Да, вопреки всеобщему заблуждению, поколение Z не только потребляет контент и впитывает информацию как губка. Оно еще и направляет немало усилий на создание контента для других, используя при этом самые совершенные технологические инструменты. И здесь нечему удивляться, ведь те, кто родились после 2000 года, уже не застали эру без компьютеров. А если говорить о более молодых представителях поколения, они уже и не помнят, как обходились каждый день без смартфона.

Но имея такое многообразие гаджетов, почему большинство представителей молодежи выбирает технику Apple?

Почему подростки выбирают Apple

Поколение Z любит использовать технику Apple для учебы

В этом году около 83% подростков, опрошенных Piper Jaffray, заявили, что у них есть iPhone. А в опросе Business Insider 1884 американцев в возрасте от 13 до 21 лет снова подтвердили лидерство техники Apple. Так, 46% респондентов заявили, что для ответов на вопросы экспертов они использовали телефон или планшет на iOS. Настольному компьютеру или ноутбуку с ОС Windows отдали предпочтение только 11% опрошенных, остальные заявили, что любят пользоваться компьютерами Mac.

Экосистема

Подростку достаточно обзавестись только одним из устройств Apple (например, iPod touch), чтобы впоследствии захотеть iPhone, iPad и Mac. Apple выстроила прекрасную экосистему из своих устройств, которая здорово упрощает жизнь. iMessage, FaceTime, Apple Music — этими сервисами многие пользуются каждый день, и слезть с них чрезвычайно сложно. Да и не хочется, ведь это действительно удобно.

Экосистема от Apple — одна из самых совершенных

Свою роль играет и то, что у остальных подростков чаще всего тоже есть что-то из устройств Apple. Практически у всех окружающих их друзей есть iPhone, поэтому сообщения автоматически отправляются в iMessage. Это удобно, бесплатно и интегрировано в систему, не надо устанавливать отдельное приложение. Опять же, работая на MacBook, можно писать и отвечать на сообщения. Или же ответить на звонок прямо с ноутбука, не отвлекаясь от учебы или развлечений. Пользуясь Android, они лишены всех этих фишек, приходится искать альтернативы, которые не всегда удобны.

Ну а главное — все это синхронизируется через iCloud, кочует из одного устройства в другое. Купил фильм на iPad, и он уже доступен на iPhone, MacBook и Apple TV.

Выбор экосистемы Apple поколением Z не случаен. Мало какие устройства способны настолько слаженно взаимодействовать между собой (а симбиоз того же iPhone и Mac — настоящая песня). По этой причине и прогрессивные работодатели уже сейчас внедряют в корпоративную инфраструктуру решения, связанные с экосистемой Apple. Причем количество таких организаций будет только расти: через несколько лет за счет своей амбициозности, молодости и креативности представители поколения Z будут самыми желанными сотрудниками, и их нужно будет удерживать. К тому же в России активно развиваются решения, связанные с интеграцией устройств Apple в корпоративный сегмент.

Поддержка

Покупая iPhone, iPad или Mac, молодой пользователь может быть уверенным, что как только выйдет новая версия iOS (iPadOS/macOS), она тут же прилетит на его iPhone и другие поддерживаемые устройства. Даже спустя два-три года Apple не забудет про его смартфон. Свежие версии iOS будут исправно приходить, пусть и не со всеми флагманскими фишками.

У Android обновления получают далеко не все, причем речь идет про флагманские модели. Средний сегмент обычно остается не у дел, его просто игнорируют.

«Отказоустойчивость устройств Apple выше, а срок жизни – дольше, чем у смартфонов на Android. Иными словами, купив устройство Apple, можно на нем проработать 2-4 года без отказов и поломок. С другими устройствами этот срок обычно не превышает 1-1,5 года», — рассказывают в Softline.

Подросткам не очень хочется, чтобы купленное за приличные деньги устройство “превратилось в тыкву” через 1-2 года, поэтому они отдают предпочтение технике Apple. Многие годами пользуются iPhone SE, а жизненный цикл компьютеров Mac зависит от того, как с ними обращаться. У нас в редакции, например, один из авторов работает на MacBook Pro Retina 2012 года, и ноутбук служит ему верой и правдой до сих пор.

Приложения, игры и сервисы

На iOS и macOS существует большое количество приложений и игр. Может, конечно, не столько, сколько на Android, но по уровню качества продукты для устройств Apple гораздо выше. В играх периодические лаги и низкое fps — печальное зрелище, что часто происходит на Android-смартфонах. На iPhone все те же игры идут на максимальных настройках, причем речь не только о топовых iPhone 11 Pro и iPhone 11 Pro Max. «Старичок» iPhone 7 тоже неплохо справляется с нагрузками, а ведь его представили несколько лет назад. К слову, этот смартфон до сих пор получает последние обновления ПО.

То же самое касается приложений — на iOS, iPadOS и macOS они просто работают. Android-устройств великое множество, с разным железом, разрешением экрана и так далее. Разработчики просто не в силах оптимизировать свои приложения под такое количество устройств.

Портированные игры — новый тренд App Store 2019 года

Большинство сервисов от Google или Microsoft также отлично работают на железе от Apple. Например, многие предпочитают пользоваться приложением «Google Фото» для хранения своих фотографий, которые позволяет выгружать в облако неограниченное количество фотографий в высоком качестве. Начиная с iOS 11, iPhone получили поддержку формата HEIF, и благодаря его особенностям все фотографии, снятые в этом формате, могут выгружаться в «Google Фото» в исходном формате, потому что банально занимают минимум пространства. Или можно взять для примера «Google Диск», «Google Документы» и Gmail — все эти сервисы имеют полноценную поддержку iOS и фирменные приложения.

Стабильная работа любимых сервисов — одна из причин, по которым молодые люди выбирают Mac

На том же Mac отлично работает пакет приложений Microsoft Office — в начале этого года Microsoft Office официально появился в Mac App Store. А версии офисных приложений для iOS доступны в мобильном сегменте App Store уже несколько лет. Причем по заявлениям самого Microsoft, десктопная версия Office для Mac идентична таковой для Windows.

Поэтому подростки не боятся, что после покупки техники Apple они окажутся ограничены в тех или иных сервисах от других компаний. Если раньше между Apple, Google и Microsoft была конкуренция на рынке операционных систем, то сейчас она уходит в прошлое и на первое место выходит предоставление сервисов. Поэтому для гигантов важна работоспособность их сервисов не только на своих платформах. С другой стороны, у поколения Z наблюдается тенденция к отказу от традиционных офисных приложений — им нравится пользоваться продвинутыми Pages, Numbers и Keynote с более понятным интерфейсом и современным дизайном.

Выгодная покупка

iPhone мало теряет в цене, а, значит, даже через пару лет его можно будет выгодно продать. Соответственно, когда будете брать новый телефон, добавлять придется гораздо меньше. С Android-смартфонами такая история не работает. Даже в магазине они быстро теряют в цене, что уж говорить о подержанных. То же самое происходит с Mac: сейчас многие, кто продает старый MacBook, зачастую выручают за него почти такую же сумму, за которую компьютер покупался изначально.

Для молодых людей очень важно всегда пользоваться актуальными и современными устройствами. Поэтому остаточная стоимость для них не менее важна, чем, например, для корпоративных пользователей. И в том, и в другом случае конечная цель — приобрести новый гаджет с минимальными дополнительными затратами. И техника Apple позволяет это сделать.

Специалисты Softline помогут сделать покупку устройств Apple максимально выгодной.

Большой выбор аксессуаров

Для того же iPhone имеется огромный арсенал аксессуаров, начиная с чехлов и заканчивая штативами, моноподами и устройствами умного дома. Встречаются и совсем странные штуки. Ни для одного другого смартфона не выпускают столько аксессуаров, сколько для iPhone. А поколению Z очень важно самовыразиться и выделиться среди остальных владельцев техники Apple, поэтому они с радостью прибегают к возможности широкой кастомизации.

Продвинутое поколение выбирает продвинутые решения

Представители поколения Z были совсем юными, когда iPhone начал всерьез восприниматься массами. Тем не менее не стоит забывать, что это первое поколение, которое родилось в эпоху интернета. Они не помнят, какой была жизнь без цифрового мира, и проводят со смартфонами и планшетами больше 8 часов в день. И они предпочитают делать это с помощью устройств от Apple.

Впоследствии поколение Z будет использовать любимые устройства не только для учебы и развлечений, но и для работы

Как это влияет на корпоративный мир

На самом деле многие причины, по которым поколение Z выбирает устройства от Apple, подходят не только молодым людям, но и для представителей других поколений, в том числе уже взрослых и состоятельных людей, топ-менеджеров и руководителей бизнесов. Многим из них зачастую тяжело дается переход на новые технологические решения, но иногда стоит последовать примеру «Gen Z» — не оглядываться назад и брать максимум и самое лучшее из того, что корпорации предлагают на сегодняшний день.

Поколение Z — это опора на ближайшие 20-30 лет. Именно они в скором времени будут определять, куда и как быстро будет двигаться компания. Поэтому в компании очень важно учитывать мнение этой группы молодежи, которая, может, и кажется неважной на сегодняшний день. Если организации хотят не отставать и двигаться быстрее остальных, им следует задуматься, какими устройствами и рабочими инструментами обеспечивать этих людей.

В случае с Apple этими рабочими инструментами можно считать линейку iPhone 11, iPad Pro, MacBook Pro. Подготовить устройство для пользования им в корпоративной среде помогают авторизованные реселлеры Apple — такие, как Softline. Ведь использовать технику Apple нравится не только молодому поколению, но и большинству сотрудников многих организаций. И компании обязаны думать о сотрудниках, если им не безразлично свое будущее.

Android или iPhoneMicrosoft OfficeSoftline

Лучший комментарий

 
Чтобы оставить комментарий