App Store испытал нашествие приложений со скрытой подпиской

32

За последние несколько лет подписка превратилась в одну из наиболее популярных моделей распространения приложений и сервисов, о чем говорит даже Apple. Благодаря подписке пользователи получают существенно больше выбора за сопоставимые деньги, а разработчики - регулярный доход, который практически не зависит от продажи программного обеспечения. Но есть и такие, кто злоупотребляет изъянами подписки, намеренно предлагая пользователям запутанный интерфейс, который не оставляет им другого выбора, кроме как оформить абонемент.

К таковым, как убедился TechCrunch, чаще всего относится ПО из раздела «Утилиты» вроде сканеров QR-кодов, приложений погоды или фонариков. Их создатели намеренно внедряют в интерфейс страницу с оформлением подписки, где пользователю предлагают бесплатный пробный период, но узнать о сроке его действии, равном всего трем дням вместо положенных семи, можно, только если прочитать едва заметный шрифт, которым многие по объективным причинам пренебрегают. А по истечении пробного периода с пользователей начинают списывать по 3-4 доллара еженедельно.


Мошеннические приложения из App Store

Другой способ отвлечь внимание пользователей был заимствован разработчиками у создателей баннерных объявлений, которые содержат анимированную пиктограмму закрытия. Таким способом воспользовались разработчики приложения Weather Alarms, которые научили крестик, закрывающий страницу с подпиской, проявляться только по прошествии нескольких секунд нахождения пользователя на этой странице. Как правило, многие просто не дожидаются его и соглашаются на оформление пробного периода.

Добросовестные разработчики считают, что всевозможные уловки, обманом вынуждающие пользователей оформить подписку, дискредитируют не только их самих, но и App Store. Мелкий шрифт и всплывающие пиктограммы закрытия хоть и не противоречат правилам Apple напрямую, выглядят как узаконенное мошенничество. По словам разработчиков, распространение таких приложений может стать причиной оттока аудитории из фирменного каталога Apple, который рискует растерять образ оплота безопасности и качества.

Обсудить эту и другие новости Apple можно в нашем Telegram-чате.

Лучший комментарий

32 комментария Оставить свой

  1. 17

    Ну не знаю как вам, а мне проще 1 раз заплатить и забыть.

  2. 7

    Вот именно поэтому я до сих пор не привязал реальную карту к своему эпл-ай-ди)) только виртуальную, которую пополняю перед покупкой приложения))

  3. 7

    > Благодаря подписке пользователи получают существенно больше выбора за сопоставимые деньги

    Существенно больше относительно чего? Где хоть какая-то выгода для пользователя от покупки приложений по системе подписки, по сравнению с покупкой по фиксед прайсу?

    • 7
      JonathanDewitt

      Qazak, Плюсов нет:)
      Плюсы в платной подписке есть только в приложениях к примеру от Адобе, где человек пользуется всеми продуктами и своевременно получает новые версии и последние обновления.
      А пользование тупыми органайзером, напоминалками за 10$ в месяц — нафиг никому не сдалось.Разрабы переоценивают свои возможности и тонут в своей жадности.

  4. 0

    Ужу была статья недавно про это

  5. 0

    Пример кидалова — Day One. Купил приложение с полным функционалом. А потом они выкатывают новое, старое забрасывают и все, старое не работает(на новых версиях системы), а новое по подписке. Да, они дают возможность проапгрейдиться, если куплена старая версия, но этот «ап» стоит 3700р.

    • 2

      jBo, То же самое — Flight Radar 24 — купили приложение с полной функциональностью, потом они создают новое, уже по подписке. И все новые функции реализуют только в новом приложении, старое забросили.

      • 0

        美少女, Да фиг с ним, с новым функционалом. Я говорю про то, что в новом приложении по подписке предлагают те функции, которые в старом присутствовали за «фикспрайс», и чтобы пользоваться тем, что ты уже купил, ты должен оформлять подписку.

    • 0

      jBo, Сейчас стоит ₽1690 в год (iOS+macOS+ etc.), в принципе, не так уж и много за постоянную поддержку и обновления. Раньше, помнится, за каждый девайс надо было платить.
      А на формат подписки — хороший вариант набрать клиентов, поэтому на него все и переходят. И бросают прежний формат. Или кто-то обещал вечной любви? )))

  6. 1

    Так при оформлении любой покупки выскакивает стандартный диалог AppStore либо PlayStore. И в нем цена крупным шрифтом. Случайно точно не нажмёшь

  7. 1
    JonathanDewitt

    Кек.
    Неоправданно растут в цене в 2-3 раза на видеоигры, приложения с фикс прайсом переходят на подписку, смартфоны переваливают в цене за 2к$.Разработчики начали посильно доить бабки с комьюнити и кидать тех, кто ранее купил их продукт.Как бы они не наделали в штаны и не остались банкротами, когда их «замечательные, инкредибл» приложения, люди забросят и перейдут на бесплатные аналоги.
    Такой насыщенный 2018 год получился.

  8. -1

    С FaceID никаких проблем нет.

Авторизуйтесь Чтобы оставить комментарий