App Store испытал нашествие приложений со скрытой подпиской

32

За последние несколько лет подписка превратилась в одну из наиболее популярных моделей распространения приложений и сервисов, о чем говорит даже Apple. Благодаря подписке пользователи получают существенно больше выбора за сопоставимые деньги, а разработчики - регулярный доход, который практически не зависит от продажи программного обеспечения. Но есть и такие, кто злоупотребляет изъянами подписки, намеренно предлагая пользователям запутанный интерфейс, который не оставляет им другого выбора, кроме как оформить абонемент.

К таковым, как убедился TechCrunch, чаще всего относится ПО из раздела «Утилиты» вроде сканеров QR-кодов, приложений погоды или фонариков. Их создатели намеренно внедряют в интерфейс страницу с оформлением подписки, где пользователю предлагают бесплатный пробный период, но узнать о сроке его действии, равном всего трем дням вместо положенных семи, можно, только если прочитать едва заметный шрифт, которым многие по объективным причинам пренебрегают. А по истечении пробного периода с пользователей начинают списывать по 3-4 доллара еженедельно.

Мошеннические приложения из App Store

Другой способ отвлечь внимание пользователей был заимствован разработчиками у создателей баннерных объявлений, которые содержат анимированную пиктограмму закрытия. Таким способом воспользовались разработчики приложения Weather Alarms, которые научили крестик, закрывающий страницу с подпиской, проявляться только по прошествии нескольких секунд нахождения пользователя на этой странице. Как правило, многие просто не дожидаются его и соглашаются на оформление пробного периода.

Добросовестные разработчики считают, что всевозможные уловки, обманом вынуждающие пользователей оформить подписку, дискредитируют не только их самих, но и App Store. Мелкий шрифт и всплывающие пиктограммы закрытия хоть и не противоречат правилам Apple напрямую, выглядят как узаконенное мошенничество. По словам разработчиков, распространение таких приложений может стать причиной оттока аудитории из фирменного каталога Apple, который рискует растерять образ оплота безопасности и качества.

Обсудить эту и другие новости Apple можно в нашем Telegram-чате.

Лучший комментарий

 
Авторизуйтесь Чтобы оставить комментарий