За что я не люблю интернет-банкинг

Мобильный банк прочно вошел в нашу жизнь, теперь уже это норма для нашего общества, для наших покупок. Не секрет, что в России интернет-банкинг развивается семимильными шагами: нам не нужно звонить в банк или ходить для того, чтобы совершить перевод, пополнить свой счет, запросить выписку и даже завести карту. Но у интернет-банкинга есть и не очень хорошая сторона. Давайте разбираться, что к чему.

Огромное преимущество банков сегодня — можно выбрать любой, исходя из своих требований

Как интернет-банкинг упростил нашу жизнь

Когда я был подростком и учился в школе, моя бабушка каждый месяц ходила на почту и в банк, чтобы оплатить коммунальные услуги, перевести деньги на сберкнижку. Мне казалось, что когда я подрасту, придется делать то же самое: стоять в полчаса в душной очереди с квитками, имея возможность не успеть до перерыва. Но у прогресса были свои планы: теперь унизительных очередей уже нет, а все коммунальные услуги оплачиваются в два клика. Немного негатива доставляет лишь то, что почтовый ящик ежемесячно доверху заполняется счетами — когда уже поставщики полностью перейдут на электронные счета и начнут экономить бумагу?

Очереди в банках уходят в прошлое

Еще некоторые банки предоставляют выписки со счетов прямо из приложения. Это необходимо для получения некоторых документов, например для визы. Когда я впервые собирался отправиться в другую страну, мы с мамой ходили в отделение банка, чтобы получить эту выписку, а заодно и обменять рубли на евро — в 2021 году это уже кажется дикостью. Благодаря всеобщему развитию банковской сферы теперь нет необходимости бегать в обменники — достаточно перевести деньги в приложении и при необходимости снять в банкомате, например в аэропорту.

Сейчас даже нет необходимости в пластиковых картах — ждем, когда от них совсем избавятся

В детстве пыльный банковский терминал на прилавке магазина хранил в себе много тайн: зачем он нужен и почему им никто не пользуется? Для десятилетнего ребенка было загадкой, почему родители получают деньги на карту, но сразу же бегут снимать? Ответ прост: тогда просто мало кто знал, как этим пользоваться, ведь наличные гораздо удобнее. Примерно так жил и я в студенческие годы: стипендия приходила на карту, и однокурсники сразу бежали на первый этаж к банкомату, чтобы поскорее снять их — так спокойнее. Только к четвертому курсу все осознали, что оплачивать картой удобнее, да и вероятность потерять заветную стипендию стала гораздо ниже. Пользуетесь наличкой или только картой? Поделитесь с нами опытом в Telegram-чате!

Почему в России так развит интернет-банкинг

Не секрет, что в нашей стране интернет-банкинг намного более развитый, чем в Европе и даже в США. В чем причина?

«Перекинуть на Сбер» — уже прочно вошло в наш словарный запас

Во-первых, в Европе и США банковская сфера очень старая. Она начала развиваться не один и не два века назад, поэтому многие процессы, например, выписывание чеков, у западных партнеров до сих пор считается нормой. До сих пор в европейских странах банки не выглядят дружелюбными офисами с электронной очередью, приятным интерьером, а, скорее, наоборот: это неуютное помещение, которое прочно связано с бюрократическими операциями, бумажками и хмурыми сотрудниками. В общем, вам тут точно не будут рады. Согласитесь, когда вся система крайне бюрократизирована, то и меняться ей сложнее.

Читайте по теме: Лучше, чем Apple Card: Банковская карта Samsung объединяет все остальные карты

В России банковская сфера еще молодая и не имеет богатой истории, у нее нет фундамента, который необходимо было бы перестраивать, да и население всегда относилось к банкам с опаской — это отличная почва для экспериментов и для привлечения клиентов. Этому способствовало еще и бурное развитие интернета и доступность смартфонов. О том, как развивается индустрия смартфонов и к чему это приведет, мы регулярно пишем в нашем Яндекс.Дзен — подписывайтесь!

За что я не люблю интернет-банкинг

Но у всего прогресса есть негативная сторона.

  • Без приложений как без рук. Мобильные приложения банков привязали нас к себе своей практичностью и удобством. Мы настолько привыкли к этому, что если мы теряем телефон, она разряжается или забываешь его дома, то у тебя возникают определенные сложности: не можешь оплатить покупку, сделать перевод.
  • Смартфон стал необходим. Теперь будет сложнее пользоваться обычным мобильником, например, в случае, если хочешь устроить себе информационный детокс. В обычном кнопочном телефоне нет банковских приложений и Apple Pay — приходится заранее продумывать свой бюджет, брать пластиковые карточки на время, пока отдыхаешь от смартфона.
  • Проблемы с транзакциями. Для сложных больших переводов необходимо подтверждение, но иногда его нет — уведомление не приходит, а операция так и зависает в приложении. Оператор поддержки не отвечает, и ты остаешься в подвешенном состоянии, не понимая, что с твоими деньгами.
  • Безопасность данных. Не проходит и месяца, чтобы мы не узнавали из новостей о том, что в очередном банке данные клиентов утекли в сеть. Конечно, банки подчиняются законам, но учетные записи регулярно подвергаются фишингу и взлому. Тем более, людям старшего поколения до сих пор тяжело совладать с чатами поддержки, когда что-то идет не так — им проще пойти в отделение банка и решить эту проблему лично, чем висеть на телефоне.
  • Взломы и утечки данных у банков давно стали привычными

  • Лояльность банков. Раньше банки предоставляли возможность развивать личные отношения — знакомый кассир, начальник отделения в ближайшем филиале мог «по знакомству» дать вам какие-то привилегии, о которых не знали другие. У сотрудника всегда были полномочия, чтобы каким-то образом помочь вам в определенных обстоятельствах: например, получить кредит или льготное обслуживание счета. Сейчас этого нет, потому что личные отношения свелись к нулю — для всего есть свои стандарты и правила.
  • Слежка за операциями. Не секрет, что чем больше развивается интернет-банкинг, тем больше инструментов контроля и слежки появляется у государства. Банковская тайна исчезает, за передвижением средств и тратами следят. Банк знает о нас всё. Даже то, чего, наверное, лучше не стоит знать.
  • А можно переводом? Почти всегда я пользуюсь кредитной карточкой в Apple Pay, потому что мне так удобно. Очень часто бывает так, что в каком-либо заведении показывают отключенный терминал и говорят, что оплата только наличными или переводом. Получается, что все это время индустрия развивалась для того, чтобы мы снова оказывались в неудобном положении и платили наличкой, потому что кому-то так удобнее?

Решаем проблемы: Как удалить чужие номера в приложении «Сбербанк Онлайн» появились чужие номера

При всем своем удобстве банки стали частью нашей жизни. Если в двухтысячных они были поодаль от нас, то теперь они прочно интегрировались в наш быт. За все это удобство мы платим своими личными данными, которые такие организации нередко теряют. Интернет-банкинг заставляет нас быть осмотрительнее и осторожнее со своими деньгами. Все же, так потерять свои средства сложнее, чем наличные, которые уже никто не вернет.

Apple PayApple в РоссииСоветы по работе с Apple
Лучший комментарий  
Чтобы оставить комментарий