Пять месяцев спустя: Apple Online Store в России

Когда утром 27 июня этого года мы узнали о том, что Apple все же решила открыть свой официальный онлайн-магазин в России, в это действительно было сложно поверить. «Ну уж теперь-то получим iPhone и iPad по европейским ценам», — подумали многие, а другие просто стали ждать, как российский рынок смартфонов и планшетов отреагирует на столь значимое событие. С момента запуска Apple Online Store в России прошло уже больше пяти месяцев, так что пора бы подвести небольшие итоги его работы.

Привет, рунет

Главный вопрос — стало лучше или хуже? Лучше. Несмотря на многочисленную критику в адрес магазина, его появление оказалось глотком свежего воздуха для российских покупателей. Было видно, что Apple наконец-то повернулась к нам лицом: корпорация стала заключать контракты с местными розничными сетями, и даже Тим Кук не упустил возможность упомянуть Россию на конференции по объявлению финансовых результатов компании. Но что конкретно это дало нам с вами?

Перестаньте покупать кота в мешке

Именно этот лозунг Apple могла бы поместить на главной странице своего российского онлайн-магазина. До его открытия на нашем рынке творился настоящий беспредел: так называемые «серые» поставщики нагло продавали iPhone с привязкой к сотовому оператору, а некоторые и вовсе пытались «слить» китайские подделки под видом оригинальных смартфонов. Незнакомые с подобными ситуациями покупатели запросто велись на такие уловки, но фактически у них просто не было выбора.

Теперь клиент может спокойно зайти на официальный сайт Apple, заказать смартфон, договориться с курьерской службой о доставке и быть полностью уверенным в качестве устройства. То же самое касается планшетов, компьютеров и аксессуаров, многие из которых продаются намного дешевле, чем у перекупщиков.

Цены

Первые преимущества ценовой политики Apple над «серыми» поставщиками можно было оценить прямо в день открытия магазина. Тогда, когда новые MacBook Air, представленные на WWDC в начале июня, перекупщики предлагали по 60 тысяч рублей за «младшую» версию, Apple Online Store продавал эти же ноутбуки по 41 тысяче рублей с бесплатной доставкой в течение нескольких дней. Стоит отметить, что у компьютеров, ввезенных в нашу страну самой Apple, была одна незаметная, но важная деталь — надпись «РосТест» на задней крышке ноутбуков.

А любителям обвинять Apple в слишком высоких ценах на iPhone и iPad советую посетить один из европейских онлайн-магазинов компании — увиденное приятно их шокирует. Вот, например, по каким ценам продается iPhone 5s в Германии:

Немецкие цены

Исходя из текущего курса евро (45 рублей), рассчитываем примерную стоимость «европейского» смартфона — почти 31 тысяча 500 рублей. Для справки — выдержка из российского Apple Online Store:

Российские цены

Разумеется, с американскими ценами это не идет ни в какое сравнение, однако Apple всегда относилась к своему «родному» рынку с нескрываемой любовью. Поэтому большинство продуктов корпорации продаются в США дешевле, чем в других странах, за редким исключением.

Ранний релиз новых устройств

iPhone 5 официально поступил в продажу в России в середине декабря прошлого года. К тому времени обзавестись желанным смартфоном успели почти все, кому это было нужно, ведь в США и многих других странах новый iPhone появился уже в сентябре и октябре.

В этом году ситуация кардинально изменилась. Россия вошла в «третью волну» продаж iPhone 5s и iPhone 5c, присоединившись к Италии, Испании и 25 другим странам. Онлайн-магазин Apple в нашей стране начал принимать заказы на смартфоны уже 25 октября, спустя всего месяц после старта продаж в США! Это был очень приятный сюрприз, даже несмотря на длительное ожидание доставки гаджетов из-за острого дефицита.

Дальше — лучше. Новые MacBook Pro, представленные в октябре этого года, стали доступны для заказа в России еще во время их презентации. Официальный старт продаж iPad в нашей стране оказался всего на три дня позже, чем в США — 15 ноября.

Техническая поддержка

Конечно же, Apple не могла запустить свой онлайн-магазин в России без хорошей поддержки своих покупателей. Со специалистами можно связаться по телефону, в чате на сайте компании или по электронной почте — они ответят на все интересующие вас вопросы, касающиеся продуктов Apple. И, что самое главное, будут общаться с вами на русском языке.

Техническая поддержка

Скидочные программы

В российском онлайн-магазине Apple реализовала пару возможностей для получения скидок на свои устройства, о которых многие почему-то до сих пор не знают. Компания запустила специальный раздел для образования, где цены на несколько тысяч рублей ниже, чем в обычном магазине. Предложения не действуют на iPhone и iPad, зато можно «выбить» неплохую скидку на компьютеры Mac.

Скидки на Mac


Но если официальный магазин Apple так хорош, почему «серый» рынок «яблочных» устройств растет и процветает? Во-первых, покупателей отпугивает долгий срок доставки гаджетов (от двух до трех недель на старте продаж), когда большинство перекупщиков привезут вам смартфон или планшет в требуемой комплектации прямо в день заказа. Помимо этого, некоторые магазины намеренно устанавливают цены ниже официальных (на 500 или тысячу рублей), привлекая новых клиентов давно проверенным трюком. К сожалению, Apple ничего не может с этим поделать.

А вы уже успели приобрести что-нибудь в Apple Online Store или предпочитаете покупать iPhone, iPad и Mac на «сером» рынке?

online poll by Opinion Stage

Пять месяцев спустя: Apple Online Store в России. Скидочные программы. Фото.

Apple StoreApple в России