Как будут реализованы универсальные приложения в macOS

9

Крейг Федериги, старший вице-президент Apple по разработке программного обеспечения, дал интервью изданию Wired, в котором он рассказал, как будет происходить процесс портирования приложений iOS, а также поделился техническими подробностями этого вопроса.

В самом начале интервью Крейг отметил, что инструмент для адаптации iOS-приложений находится в разработке уже два года. Он сказал, что компания не планирует использовать эмулятор при создании универсальных программ.


Как известно, iOS и macOS имеют общее ядро, а также используют одни и те же фреймворки для графики, аудио и вывода изображения. Основное отличие iOS от Mac – это компонент UIKit. Именно он отвечает за интерфейс, а этот фреймворк никогда не проектировался для мыши или клавиатуры. Безусловно, есть еще множество других проблем и тонкостей, но мы постарались максимально облегчить жизнь разработчикам, автоматизировав процесс переноса приложений. Само собой, это не исключает того, что разработчикам всё еще предстоит много работы.

Федериги упомянул, что полученные таким способом программы не потеряют в производительности, как в случае эмуляции. Отвечая на вопрос сближения платформ, старший вице-президент Apple сказал, что сегодня не видит смысла в этом:

Apple никогда всерьез не рассматривала возможность объединения платформ. Все, что делают другие производители, выпуская ноутбуки с сенсорными экранами, – лишь неубедительный «эксперимент». Еще не было момента, когда, посмотрев на продукт конкурента, мы бы сказали себе – как быстро мы можем достичь того же?

В завершение Крейг сказал, что пока не знает, как скоро разработчики получат доступ к инструментам для адаптации приложений. В данный момент проект все еще находится в разработке. Узнать больше о нем мы сможем только на WWDC 2019.

Лучший комментарий

9 комментариев Оставить свой

  1. 4

    Когда нибудь сделают,но явно не скоро.

  2. -3

    То они топили за то, что iPad Pro вот-вот заменит ноутбук…а то оказывается, что никогда они и не стремились к тому, чтобы из iOS сделать полноценную OS. Видать посчитали ожидаемые убытки в случае внутренней конкуренции своих продуктов (в частности iPad Pro, Macbook 12 и Macbook pro 13 в начальной конфигурации) и пришли к выводу, что лучше продолжать старый курс)

  3. 0

    ну блин, ну как так можно. в бете икскода, уже доступно создание кроссплатформенных приложений, в меню при создании проекта доступно, IOS, watchOS, macOS и ОМГ!!! Cross-platform, так что внимательнее товарищи, перед написанием статьи, рекомендую уточнять о чем же пишите:))))

    • 0

      rkka, а поподробнее? Раньше тоже можно было создать «кроссплатформенное» приложение с общими классами данных. Теперь это просто вынесли в шаблон нового проекта?

    • 0
      Roman Kerimov

      rkka, это доступно и не в бете. И уже давно доступно. Но в статье речь не про игры, а про UIKit.

  4. 0

    Фигасе! Да они просто расписались в том что заглядывают другим через плечо 😆

    • 0

      i-roni, И что в этом такого? Вы это так сказали, будто они должны сидеть в подземном бункере в полной изоляции ваять инновации. Инновации всегда рождаются на базе чего-то. Все, что создано человечеством начиналось с окружающей природы и так далее. И в наблюдении за тем, что присходит вокруг нет ничего плохого, если ты способен отделить зёрна от плевел и понять, что с этим делать. Эппл научилась это делать хорошо и в этом их успех. Собственно, успех именно такого формата инноваций подтверждён многими успешными компаниями. А если вы все ещё думаете, что инновации — это когда вам внезапно что-то гениальное в голову взбрело, то вот поэтому вы все ещё думаете, пока они уже делают и претворяют в жизнь.

Авторизуйтесь Чтобы оставить комментарий