Как будут реализованы универсальные приложения в macOS

Крейг Федериги, старший вице-президент Apple по разработке программного обеспечения, дал интервью изданию Wired, в котором он рассказал, как будет происходить процесс портирования приложений iOS, а также поделился техническими подробностями этого вопроса.

Как будут реализованы универсальные приложения в macOS. Фото.

В самом начале интервью Крейг отметил, что инструмент для адаптации iOS-приложений находится в разработке уже два года. Он сказал, что компания не планирует использовать эмулятор при создании универсальных программ.

Как известно, iOS и macOS имеют общее ядро, а также используют одни и те же фреймворки для графики, аудио и вывода изображения. Основное отличие iOS от Mac – это компонент UIKit. Именно он отвечает за интерфейс, а этот фреймворк никогда не проектировался для мыши или клавиатуры. Безусловно, есть еще множество других проблем и тонкостей, но мы постарались максимально облегчить жизнь разработчикам, автоматизировав процесс переноса приложений. Само собой, это не исключает того, что разработчикам всё еще предстоит много работы.

Федериги упомянул, что полученные таким способом программы не потеряют в производительности, как в случае эмуляции. Отвечая на вопрос сближения платформ, старший вице-президент Apple сказал, что сегодня не видит смысла в этом:

Apple никогда всерьез не рассматривала возможность объединения платформ. Все, что делают другие производители, выпуская ноутбуки с сенсорными экранами, – лишь неубедительный «эксперимент». Еще не было момента, когда, посмотрев на продукт конкурента, мы бы сказали себе – как быстро мы можем достичь того же?

В завершение Крейг сказал, что пока не знает, как скоро разработчики получат доступ к инструментам для адаптации приложений. В данный момент проект все еще находится в разработке. Узнать больше о нем мы сможем только на WWDC 2019.

iOS 12macOS MojaveОбзоры приложений для iOS и MacОперационные системы Apple