В приложениях на iOS 15 появится кнопка запроса возврата средств за покупки

Одним из недостатков iOS перед Android, который я никак не мог принять, всегда был затруднённый возврат приложений. Несмотря на то что потребность вернуть купленный софт у меня – да и у вас, скорее всего, тоже – возникает нечасто, меня всегда смущало отличие этой процедуры у Apple и Google. Если на Android вы можете просто попросить Google Ассистента вернуть деньги за приложение, то на iOS нужно писать в поддержку и объяснять причину возврата, который вам, возможно, даже не одобрят. Однако этой осенью всё изменится в лучшую сторону. Ну, частично.

Вернуть встроенные покупки в приложениях на iOS будет проще

В iOS 15 у пользователей появится возможность запрашивать возмещение за встроенные покупки в самих приложениях. Для этого Apple представила новый инструмент под названием StoreKit API, который позволит разработчикам встраивать в свои приложения специальную кнопку подачи заявки на возврат оплаченных цифровых товаров.

Что будет, если Apple разрешит другие магазины приложений, кроме App Store

Нет, возврат в приложениях не будет автоматическим. Решение об удовлетворении или отказе в требовании возврата будет принимать сам разработчик. На это у него будет 48 часов, а пользователь сможет отслеживать статус своей заявки по специальной ссылке, которая придёт ему на почту после её подачи.

Как вернуть деньги за покупки в приложении

Если пользователь получит отказ и не будет с ним согласен, он сможет обратиться в службу поддержки Apple. Тогда сотрудники App Store проверят обстоятельства дела ещё раз и примут своё собственное решение, которое уже не будет подлежать обжалованию. Они могут как согласиться с позицией разработчика, так и занять сторону пользователя.

Разработчиков обяжут добавлять кнопки запроса возврата в свои приложения

Несмотря на то что возможность запросить возмещение – это в принципе хорошая практика, на мой взгляд, удобство возврата цифровых покупок здесь как-то не докручено. В первую очередь меня смущает тот факт, что решение об удовлетворении просьбы предстоит принимать разработчику.

У Apple был магазин веб-приложений ещё до App Store. Вот как он выглядел

Вместо того, чтобы сделать всю процедуру автоматизированной, Apple зачем-то заставляет создателей софта заниматься такими вопросами, как возврат. Это не только окажет дополнительную нагрузку на разработчиков, но и создаст пространство для нечестных манипуляций, потому что наверняка найдутся те, кто будет безоговорочно отказывать в возврате.

Можно ли вернуть приложение в App Store

Что и говорить про возврат самих приложений, которого на iOS по-прежнему не будет. Понятное дело, что возможность вернуть встроенную покупку – это удобно. Но практика показывает, что чаще всего пользователи обращаются всё-таки за возвратами не внутриигровой валюты, а самих приложений, потому что они не устраивают их по дизайну, удобству или функциональности.

Правда, для того, чтобы вернуть само приложение, придётся, как и раньше, писать в поддержку

Несмотря на то что я всегда получал возвраты за приложения, которое мне не понравилось, мне каждый раз приходилось врать и заискивать, чтобы получить одобрение. Например, однажды, когда мне отказали в возмещении, я зашёлся в лести и сказал, что Apple – моя любимая компания, и мне приятно осознавать, что она поддержит меня, когда мне действительно понадобится помощь. После этого возврат одобрили.

Apple изменила правила App Store. Теперь они еще жестче, а разработчики могут жаловаться друг на друга

Наверное, Apple не хочет потакать пользователям и одобрять возвраты тех приложений, в которые пользователи уже наигрались. Другое дело, что для этой процедуры можно прописать ряд правил, чтобы неукоснительно им следовать. Например, разрешить безоговорочный возврат только в первые сутки, а затем либо требовать обращения в поддержку, либо просто начислять деньги на бонусный счёт, чтобы списать их можно было только на следующую покупку.

App StoreiOS 15Операционные системы Apple
Лучший комментарий  
Чтобы оставить комментарий