Что будет, если Apple разрешит другие магазины приложений, кроме App Store

Сегодня App Store – единственный магазин приложений на iOS, и Apple всеми силами старается сохранить текущее положение вещей без изменений. Несмотря на то все доводы конкурентов и властных структур, в Купертино уверяют, что ограничивают появление альтернативных каталогов не из жадности, а из соображений удобства и безопасности. Короче говоря, ради самих пользователей. Но поверить в это, учитывая обвинения компании в монополии, оказывается довольно сложно. А что, если я скажу вам, что единство App Store и правда уберегает нас всех от больших проблем?

Альтернативные магазины приложений на iOS создадут хаос

За что Apple может удалить WhatsApp из App Store

Появление альтернативных магазинов приложений на iOS станет причиной самого настоящего хаоса и приведёт к ухудшению качества мобильного софта, а также резкому снижению защищённости пользователей. Такого мнения придерживается мобильный аналитик Бенедикт Эванс. А чтобы не быть голословным, он снабдил свои доводы примерами из реальной жизни, взяв за основу китайские магазины приложений для Android, которым в отсутствие Google Play предоставлен полный карт-бланш.

Проблемы альтернативных магазинов приложений

У разных магазинов приложений разные уведомления, разные обновления, да и приложения там тоже будут разными

  • Разные магазины – разные правила публикации. Это касается вообще любых аспектов от описания приложений, принципов взимания оплаты, оценивания, технических требований и даже сроков проверки обновлений. В результате одни и те же приложения из разных магазинов будут отличаться по функциональности, а, возможно, и даже по оформлению интерфейса. Ведь терять ещё один источник распространения разработчики точно не захотят.
  • Больше магазинов – больше проблем для разработчиков. Из-за того, что им приходится поддерживать несколько зачастую несовпадающих версий приложений, они тратят больше времени на их обслуживание, вынуждены создавать несколько независимых баз данных для хранения информации. В результате они будут вынуждены отдавать часть задач на аутсорсинг, тратить больше денег, от чего могут вырасти цены на софт и пострадать его качество.
  • Разные магазины – разные комиссионные сборы. Если вы думаете, что появление альтернатив App Store приведёт к снижению комиссии, которую должны платить разработчики, то вы ошибаетесь. Это доказывают китайские магазины приложений (первая цифра – сколько получает разработчик, вторая – сколько получает магазин): AppGallery – 70:30, Baidu – 50:50, 360 – 50:50, Tencent – от 80:20 до 60:40.
  • Разные магазины – разные уведомления. Если одно и то же приложение есть в разных магазинах, то они все будут присылать уведомления о доступности обновлений. Я знаю это по своему опыту, потому что на моём Honor View 20 есть и AppGallery, и Google Play, и они постоянно соревнуются в том, кто первый пришлёт оповещение о возможности загрузить новую версию.

Тим Кук: покупайте дешёвые Android-смартфоны, если вам не нравятся правила App Store

  • Разные магазины – куча рекламы. Когда у производителей смартфонов, у которых есть свои магазины приложений, появляются конкуренты, они начинают активно продвигать собственные каталоги. Для iOS это актуально в меньшей степени, но не сомневайтесь, что Apple завалит вас уведомлениями о том, почему нужно выбирать именно App Store.
  • Разные магазины приложений – обновления внутри приложений. Из-за того, что разработчикам банально накладно распространять свои обновления через магазины приложений, они будут выпускать их в составе самих приложений. В результате отследить их будет сложнее, а значит, будет повышаться вероятность того, что упадёт качество и пострадает их безопасность.
  • Разные магазины приложений – разные иконки приложений. Так может получиться из-за того, что иногда в одном каталоге появляются новые APK приложений, а в другом доступно только старое. В этом случае установка обновления может спровоцировать дублирование одного и того же приложения.

Чем iOS лучше Android

Количество магазинов приложений для Android в Китае сокращается, и это должно быть уроком для всех нас

Как видите, проблем, которые может повлечь за собой появления альтернативных магазинов приложений для iOS, действительно много. Причём они не крутятся вокруг тех доводов, которые приводит Apple: снижение уровня безопасности приложений, увеличение количества мошеннических атак и банальное неудобство из-за ввода данных платёжных карт в нескольких местах. Это, как можно понять, вообще наименьшее из зол, потому что описанные выше недостатки куда серьёзнее.

Apple: мы предотвращаем большинство атак на App Store, а то, что вы видите, — погрешность

Безусловно, можно попробовать запустить на iOS один-два аналога App Store. Другое дело, что китайцы уже давно смекнули, что, чем меньше магазинов приложений, тем лучше. Об этом свидетельствует статистика сокращения их количества. Если в 2012 году их было – вы только вдумайтесь – больше 7 тысяч, то в 2017 их стало всего 200, а сейчас и вовсе – около 20. То есть смысла в том, чтобы одновременно иметь доступ к большому количеству источников софта практически нет. Так что, пожалуй, давайте будем учиться на чужих ошибках и не совершать своих.

App StoreБезопасность AppleРазработка приложений для iOSСравнение iPhone и Android
Лучший комментарий  
Чтобы оставить комментарий