Всем и даром: тестирование приложений в Xcode стало бесплатным

Быть разработчиком непросто. А в случае с «официальным статусом» — порой и недёшево. Однако в Apple дорожат людьми, продукты которых нередко играют определяющую роль в популярности современных гаджетов, и всячески стараются мотивировать их к выпуску новых интересных приложений. В этот раз купертиновцы подстрелили сразу двух зайцев, решив действовать не только по пути упрощения, но и удешевления.

app-store-dummy

На этой неделе корпорация Apple внесла изменения в правила программы Apple Developer Program. Теперь для того, чтобы протестировать своё творение в полевых условиях, не прибегая к помощи встроенного в среду разработки Xcode эмулятора, программисту не требуется оплачивать ежегодный взнос в размере 99 долларов США. С технической точки зрения это означает, что разработчики смогут (теоретически) распространять свои приложения без ведома Apple, а условием для получения такой возможности является открытый исходный код продукта. Заинтересованные пользователи смогут компилировать этот код в Xcode и запускать его на своих устройствах, полностью минуя платформу дистрибуции App Store. Такое положение дел может увеличить число доступных для iOS программ-эмуляторов различных игровых и не только платформ, которые не проходят модерацию в магазине. Примером такого приложения является GBA4iOS, эмулятор Game Boy Advance для iPhone и iPad и iPod Touch.

gba4ios-xcodeproj2015-06-0818-04-58

Несмотря на то, что подобное возможно на платформе Android, опасения по поводу превращения iOS в своего главного конкурента едва ли обоснованы. Во-первых, здесь требуется физическое подключение смартфона к компьютеру. Во-вторых, на последнем должна быть установлена среда Xcode, чтобы скомпилировать программу. Всё это демонстрирует ориентацию на разработчика, который, по задумке Apple, сможет легко и просто тестировать приложения на реальном устройстве.

Нынешние нововведения являются частью мер по упрощению работы программистов, на которые идут в руководстве купертиновского гиганта. Главным преимуществом такого подхода является тот факт, что разработчику потребуется платить взнос лишь в том случае, если он собирается опубликовать программу в магазине — для отправки её через iTunes Connect по-прежнему требуется подписка. По словам представителей Apple, таким образом в компании намерены привлечь больше молодых специалистов, не у всех из которых есть возможность или даже желание платить деньги на начальных этапах своей деятельности.

По материалам 9to5Mac

Обзоры приложений для iOS и MacРазработка приложений для iOS