Дайя Кадури: 5 причин супер-успеха iPhone

Читатель ресурса Rediff Get Ahead Дайя Кадури (Daya Kaduri) постарался свести феномен успеха iPhone к пяти основным причинам. Разумеется, эти причины не могут в полной мере объяснить ажиотаж вокруг эппловского смартфона, но, по крайней мере, дают некоторое представление о том, чем же порожден весь этот бум. Все это изложено в статье «5 reasons for iPhone’s super success» («5 причин супер-успеха iPhone») от 21 сентября 2011 года. Двадцатисемилетний Дайя считает себя «немного инженером» и даже пишет статьи технической тематики.

iPhone
Всем известно, что Apple не разрабатывает дешевые продукты и, тем не менее, ее изделия популярны. Телефоны продаются по цене ноутбуков, а ноутбуки почти догоняют по стоимости недорогие автомобили. Цена планшетов находится где-то посередине. Казалось бы, в чем причина широкого интереса к столь дорогим устройствам, которым на рынке есть немало аналогов? Почему каждая новая версия iPhone еще до своего появления на магазинных полках находится в центре общественного внимания? Прежде всего, iPhone это не просто телефон, а целый «вычислительный центр» в компактном корпусе. Впрочем, здесь тоже нет ничего удивительного. Смартфонов на рынке предостаточно. В излагаемых ресурсом Rediff Get Ahead «пяти факторах» делается попытка объяснения причин экстремального успеха iPhone.

Причина Первая. Эстетический аспект или преимущества дизайна

Среди основных привлекательных сторон iPhone его эстетическая составляющая. iPhone видится пользователю настоящим шедевром, в котором искусство гармонично сочетается с красотой. Ничего подобного нельзя обнаружить в других телефонах. По крайней мере, таково мнение Дайи Кадури. Было бы даже немного излишним напоминать, что у каждого может быть свое мнение на сей счет. Каждый человек хотел бы обладать чем-либо прекрасным и iPhone позволяет это желание удовлетворить. Ведь это не просто красивый сувенир, а функциональная и необходимая вещь (смартфон).

Совсем не удивительно, что форм-фактор iPhone в настоящее время очень распространен. Многие заметили, что с тех пор, как на рынке появился iPhone, большинство смартфонов стали несколько «айфоноподобными». В любом случае, Дайя Кадури в восторге от дизайна эппловских смартфонов и считает их «технологической поэзией».

Причина Вторая. Опережая день сегодняшний

Работу Apple можно описать кратким лозунгом «На переднем фланге технологий». Компания немного опережает время и это позволяет ей предлагать потребителям продукты, в отличие от многих своих компаний-современников, разрабатывающих одновременно и премиальные и бюджетные версии телефонов. Благодаря этому в массовом сознании само имя компании Apple стало синонимом прогрессивных технологий. Общеизвестно, что, если гики что-либо покупают, то за ними следуют и другие пользователи. Можно долго рассуждать об уместности и разумности такого подхода, но, что есть — то есть. Вряд ли этот факт будет легко оспорить.

Причина третья. Маркетинг, основанный на тенденциях

Маркетинговой команде Apple рекомендовано размещать продукты компании в магазинах таким образом, чтобы они были хорошо видимы посетителям. Кроме того, Apple всегда получает преимущества от шумихи, создаваемой вокруг ее новых продуктов еще до их выхода.

Еще до того, как новый продукт компании появляется в магазинах, в блогах и других интернет-ресурсах циркулируют слухи, им посвящается множество статей и заметок. Пользователи социальных сетей на базе этой обрывочной информации стараются создать концепт нового устройства. Весь этот ажиотаж только подогревает популярность нового продукта и его встречают уже как «старого знакомого». Достаточно сказать, что сотни сайтов Интернета имеют в своем адресе слова «iPhone» и даже «iPhone 5».

Сейчас в центре слухов находится iPhone 5. Тысячи блогеров напрягают свое воображение в попытках проанализировать информацию и составить «предварительное описание» нового поколения iPhone. Заметим, телефон не только не был еще представлен, но даже и дата его анонса известна весьма условно, хотя и говорят, что это произойдет 4 октября, но полной уверенности нет и быть не может. Пока пользователи спорят о том, что будет, а чего не будет в новом iPhone и насколько достоверны появившиеся в Интернете снимки, еще не представленный продукт набирает популярность и входит в моду. iPhone 5 уже стал актуальной темой для разговоров.

Причина Четвертая. Белое становится черным

Apple удается продать значительное количество своих телефонов в белом цвете, в то время как другие компании преимущественно экспериментируют с оттенками черного. Телефон белого цвета встречали без энтузиазма, по крайней мере до 2007 года, но и здесь удалось добиться невозможного, превратив белый iPhone в нечто сенсационное. В сознании многих пользователей продукты Apple прочно и устойчиво ассоциируются с белым цветом. Это и стало причиной успеха белого iPhone. По словам Дайи Кадури:

Эппловские продукты в целом ассоциируются с белым цветом, таким образом белый цвет стал «новым черным».

Здесь речь идет о том, что темные тона считаются типичными для высокотехнологических продуктов. Apple и здесь удалось стать исключением из общего правила.

Причина Пятая. Великолепный Стив

Здесь будет уместным непосредственно процитировать Дайю Кадури:

Лично я полагаю, что в нем основная причина успеха эппловских продуктов. Буддист, путешествовавший по Индии в 1970-х и посетивший Ним Кароли Бабу (Neem Karoli Baba), вызывает уважение, абсолютное уважение за масштабность идеи.

Не следует забывать, что автор этих строк индиец, который особо подчеркивает интерес Стива Джобса (Steve Jobs) к его родной культуре. Следует отметить, что феномен личности Стива Джобса в качестве основного фактора успеха Apple отмечают самые разные люди.

Источник: Rediff.com