Игры на iPhone 6 Plus: новейшие консоли повержены

174

Прогресс не стоит на месте, и мобильные устройства каждый год демонстрируют нам устойчивый прирост вычислительной мощности. Вот уже и трёхмерные видеоигры в нативном разрешении 1080р на экране смартфона перестали быть чем-то из области научной фантастики.

 Phone 6 Plus


Несмотря на провокационное название материала, факт остаётся фактом: современные смартфоны уже достаточно спокойно выдают разрешение картинки 1080р в играх, а вот игровые консоли текущего поколения в лице Xbox One и PlayStation 4 не всегда справляются с этой задачей.

Для начала давайте разберёмся, чем же отличается разрешение Full HD от всех остальных? Название этого разрешения впервые было введено в оборот маркетологами японской компании Sony в 2007 году для ряда своих продуктов. Full HD – это 1080 горизонтальных линий на экране, в то время как предыдущий формат изображения HD Ready – это всего 720 линий. Как правило, точное разрешение такого экрана составляет 1920 на 1080 пикселей, но в некоторых случаях оно может отличаться от этих цифр благодаря нестандартной форме пикселей и прочим особенностям отдельно взятого устройства.

02_full_hd

Так как формат Full HD своим появлением обязан телевидению, он впитал в себя некоторые его особенности, в том числе соотношение сторон широкого экрана, равное 16:9, а также две разновидности формата записи кадра: прогрессивный (1080p), когда все линии выводятся на экран последовательно, и чересстрочный (1080i), когда картинка состоит из двух полукадров, вывод которых часто приводит к появлению «эффекта гребёнки» на движущихся объектах. Особенно ценится именно прогрессивный формат за чёткость картинки и отсутствие мерцания без использования интерполяции.

Сейчас формат Full HD где только не используется. Его применяют для трансляции телевидения высокого разрешения (HDTV), для распространения кинофильмов на носителях Blu-Ray, в видеокамерах, видеоиграх, планшетах, смартфонах и даже гарнитурах виртуальной реальности. Но порой, несмотря на то что производитель медиаконтента уверяет вас в том, что он демонстрируется вам в разрешении Full HD, это не совсем так. Время от времени разработчики тех же видеоигр прибегают к особой хитрости, называемой «upscale», когда изображение меньшего разрешения растягивается до размеров Full HD-экрана с потерями качества. Вроде бы и не так бросается в глаза, если смотреть на экран большого телевизора с нескольких метров, но факт обмана имеет место быть, а это не очень приятно.

03_resolution

Вокруг главных конкурентов консольного рынка Sony и Microsoft уже полгода разгораются скандалы именно по этому поводу. То консоль Xbox One не может вывести полноценную 1080p-картинку в большинстве мультиплатформенных проектов, то разработчиков игры Killzone Shadow Fall для PlayStation 4 уличили в нечестности по отношению к своим пользователям, которые выяснили, что в мультиплеерном режиме изображение не дотягивает до Full HD.

04_vs

Тяжелее всего сейчас в битве разрешений, конечно, приходится приставке Xbox One, официальный запуск которой и без того сопровождался множеством проблем, да тут ещё выяснилось, что консоль-конкурент PS4 демонстрирует заметно лучшую производительность в мультиплатформенных играх, которые одновременно выходят на обе приставки. Вот неполный список игр, которые уже вышли или выйдут в ближайшее время, при этом демонстрируя разрешение 720р или 900р на Xbox One и 1080p на PlayStation 4: Call of Duty: Ghosts, Metal Gear Solid V: Ground Zeroes, Assassins Creed IV: Black Flag, Plants vs Zombies: Garden Warfare, Shadow Warrior, The Witcher 3, Thief, Tomb Raider: Definitive Edition. И это ведь только начало поколения. Нет, безусловно, на Xbox One есть игры, которые выдают честные 1080р (к примеру, Diablo III или Forza Motorsport 5), но встречаются они не так часто, как этого бы хотелось владельцам консоли Microsoft. На PS4, впрочем, также встречаются игры, которые не дотягивают до Full HD, взять хотя бы Battlefield 4 или Watchdogs, которые работают в 900р.

05_comparison

Вот тут-то невольно и задаёшься вопросом: как современные смартфоны вроде iPhone 6 Plus и фаблетов других популярных производителей выдают честное Full HD, а гораздо более мощные игровые консоли с многоядерными графическими системами и сверхбыстрой памятью ESRAM и GDDR5 порой не справляются с этой задачей? При этом, по заявлению разработчиков, приставки эти даже способны работать с 4K-телевизорами, но до сих пор не могут стопроцентно справиться с устаревающим форматом 1080р. Ответа на этот вопрос, по-моему, просто не существует.

06_ios_game

iPhone 6 и iPhone 6 Plus, похоже, станут настоящим подарком для разработчиков трёхмерных мобильных игр с детализированной графикой, ведь во время презентации Apple зрителям рассказали о технологии Metal, которая предлагает разработчикам совершенно новый инструментарий для низкоуровневого доступа к железу смартфонов. Благодаря этому они смогут максимизировать вычислительный потенциал графической системы и добиться ещё больших результатов при обсчёте трёхмерной графики и анимации.

07_graphs

Разумеется, многие из читателей сейчас скажут: ну на игровых консолях-то вон какой уровень графики и визуальных эффектов. С этим, действительно, не поспоришь: мобильные игры гораздо менее наворочены в этом плане, но не следует забывать о том, что жизненный цикл игровой консоли, как правило, варьируется от 6 до 10 лет, а вот новые смартфоны выходят ежегодно (в случае с некоторыми компаниями и вовсе несколько раз в году). Если уже сейчас смартфоны вроде iPhone 6 Plus без проблем справляются с Full HD – что будет с ними через 2-3 года? Сумеют ли они догнать и качественно обойти Microsoft и Sony с их игровыми консолями? И что тогда станет с домашними любимыми приставками, которые для управления используют не сенсорный экран, а полноценный игровой контроллер с кнопками, курками и аналоговыми стиками? Что вы думаете на этот счёт, уважаемые читатели?

 
Авторизуйтесь Чтобы оставить комментарий

Новости партнеров