«Мышиные» истории: Стив Джобс против кнопок

35

Некоторые подробности создания гаджетов Apple просочились в Сеть. Бывший инженер компании рассказал ресурсу Cult of Mac, что нелюбовь Стива Джобса к мышками с несколькими кнопками подтолкнула производителя к разработкам в области устройств для ввода данных.

мышки Apple

Абрахам Фараг, который сейчас владеет компанией Spartkfactor design, говорит, что пришел на работу в Apple в 1999 году. Дизайнеру было поручено разработать модель, которая заменила бы мышь USB Hockey Puck Mouse. Прибор круглой формы вызывал много критики и был достаточно неудобным, так что замена ему требовалась хорошая, основательная.

Команда дизайнеров подготовила 5 прототипов, однако решила доделать еще один, прежде чем показать наработки Джобсу. Но не успела. Глава компании вошел в комнату, где трудились дизайнеры и увидел незаконченный вариант.

«Он выглядел как серая капля. Мы хотели спрятать его в ящике, чтобы никто не увидел», — вспоминает Фараг. «Однако Джобс посмотрел на каркас и воскликнул: „Это же гениально. Нам не нужно вообще никаких кнопок“. Кто-то радостно поддержал идею: „Ты прав, Стив. Вообще никаких кнопок“. Как только встреча закончилась, Барт Андре, Брайан Хаппи и я стали думать над тем, как из „недоделки“ сделать рабочий продукт, как создать мышку без кнопок».

У них получилось. На свет появилась Apple Pro Mouse, поставки которой начались в 2000 году. Однако вскоре и ей понадобилась замена. Фараг вспоминает, что команда дизайнеров решила пойти по простому пути — оснастить мышь кнопками. Сценарий почти повторился.

«Мы обсуждали готовые прототипы с Джони Айвом. Стив Джобс не был приглашен на встречу. Мы просто не были готовы показать ему наши проекты. Однако когда мы рассказывали о вариантах, глава компании проходил мимо, заметил прототипы на столе и зашел в кабинет. „Что за придурки работают над заданием?“, — спросил он, понимая, что именно перед ним. Я вызвался снять напряжение: „Отдел маркетинга попросил нас сделать это. Это мышь с кнопками. Она была одобрена, поэтому мы работаем над ней.“ Тогда Джобс уставился на меня. „Маркетинг — это я. И я говорю, что мы не будем делать этот продукт“, — заявил он и вышел из комнаты.»

Волевое решение бизнесмена помогло Купертино выпустить Mighty Mouse, а затем и Magic Mouse. Кнопки в устройствах использовались по минимуму.

 
Авторизуйтесь Чтобы оставить комментарий