Музыкальный магазин Amazon — достойная замена iTunes?

Новость о том, что Amazon запустила собственный веб-сервис для покупки музыки, пользователи техники Apple первоначально встретили довольно прохладно. Корпорация даже оптимизировала сайт для iOS-устройств, но этого, кажется, было недостаточно. Каковы же реальные шансы Amazon на победу в битве с iTunes?

iphone-music

Трудно поверить, но они действительно есть. Несмотря на то, что купленные песни можно воспроизводить только в специальном приложении Amazon Cloud Player, покупателей это может совсем не смутить. Почему? Ценовая политика Amazon сейчас намного привлекательнее, чем у музыкального магазина Apple. Вот, например, специальный раздел альбомов по цене всего четыре доллара.

IMG_1435

В целом, стоимость одного трека у Amazon эквивалентна одной песне в iTunes. Однако, если немного исследовать этот магазин, можно обнаружить для себя весьма неплохие скидки. Альбом той же британской певицы Adele в Amazon стоит на один доллар дешевле, чем у Apple, но есть и такие сборники, стоимость которых на три доллара ниже — ощутимая разница. Amazon явно начинает ценовую войну, но может сама же от этого пострадать.

amazon-store

Дело в том, что Apple — не та корпорация, с которой можно воевать подобным способом. Помимо особой экосистемы устройств от Купертино, пользователей также привлекает сервис iTunes Match. Кроме того, воспроизводить композиции в стандартном приложении «Музыка» намного удобнее, чем скачивать для этих целей отдельную программу. Ведь купленный в iTunes трек моментально появляется в медиатеке на iPhone, iPad и компьютере.

Еще один параметр, по которому Amazon проигрывает — количество песен. Если у Apple доступно свыше 26 миллионов треков самых разных исполнителей, то у ее конкурента пока 22 миллиона. Согласен, разрыв не слишком большой, и его вполне можно отыграть в течение нескольких месяцев. Но нужно ли это пользователям?

Все настолько привыкли к удобному интерфейсу iTunes, что вряд ли будут изобретать велосипед ради экономии пары долларов на одном альбоме. Либо покупатели добровольно платят лишние деньги за сервис и обслуживание, либо пользуются альтернативными вариантами. Тем, кого до сих пор не устраивает музыкальный магазин от Apple (надеюсь, что таких меньшинство), может вполне понравиться предложение от Amazon.

amazon

Некоторые эксперты полагают, что действия Amazon могут каким-то образом заставить Купертино снизить цену на музыку. Полагаю, это маловероятно, поскольку музыкальный магазин конкурента еще не успел набрать критическую массу для того, чтобы заставить руководство Apple почувствовать угрозу. Оптимальным вариантом будет введение дополнительных акций или скидок. Хотя стоит только вспомнить про те 12 подарков от iTunes, как желание сразу пропадает.

Что касается наших реалий, то здесь Amazon точно пролетает по всем параметрам. Цена одного трека в российском iTunes Store составляет от 15 до 19 рублей, так что условия от другого магазина не кажутся столь привлекательными. К тому же, пока неизвестно, собираются ли разработчики сервиса вообще делать русскую локализацию.