Apple разрабатывает собственную систему навигации в помещениях

Компания Apple, отказавшаяся в свое время от использования карт от Google, не прекращает трудиться над созданием собственных систем позиционирования. В частности, недавно в App Store «засветилось» уникальное приложение под названием Indoor Survey для навигации в помещениях. Что интересно, программа не требует никаких дополнительных приспособлений, функционируя исключительно на основе встроенных датчиков.

Position system

Как сообщает издание Ai, приложение было замечено одним из разработчиков, который и поделился этой информацией с широкой общественностью. По его словам, доступ к Indoor Survey скрыт, и обнаружить его можно, только перейдя по прямой ссылке. Правда, загрузить и установить навигационное приложение все равно не получится, потому что для этого требуется специальный доступ.

Indoor Survey

«Устанавливая отметку о вашем местоположении в Indoor, вы получаете сведения о том помещении, в котором находитесь, — говорится в описании приложения. – Система будет сканировать данные радиочастотного сигнала, сканируя пространство, и совмещать их с информацией, полученной встроенными в ваш iPhone датчиками. Благодаря этому станет возможным позиционирование внутри помещения без использования дополнительного оборудования».

Первый шаг к созданию подобной навигационной системы Apple сделала в 2013 году, приобретя стартап WiFiSLAM, который и занимался геопозицией. При помощи наработок инженеров компании стало возможным отслеживание местоположения путем синхронизации устройства со спутниками GPS и близлежащими сетями Wi-Fi.

Тем не менее подобная технология не является уникальной. Авторство аналогичного изобретения принадлежит компании Nokia, чьи патенты благополучно отошли «по наследству» корпорации Microsoft. С 2012 года смартфоны «некогда финского» разработчика обладают возможностью крайне точного позиционирования внутри помещений. Кроме того, технология позволяет сканировать здания прямо с улицы и определять, что находится внутри. К сожалению, разработка не получила должной популярности, и многие пользователи смартфонов Lumia до сих пор не знают о ее существовании. Будем надеяться, что у Apple дела пойдут лучше, чем у почившего конкурента. Впрочем, сомневаться не приходится, ведь за продвижение продуктов отвечает гений маркетинга Фил Шиллер.

App StoreОбзоры приложений для iOS и MacТехнологии Apple