9 версий Windows 8 – главное различие в подходах Microsoft и Apple

Хорошо это или плохо, но будущая Windows 8 появится в девяти разных версиях – на три больше по сравнению с существующими изданиями Windows 7. Новость пока неофициальная – о ней стало известно из ключа регистрации Windows 8 Consumer Preview. Если ключ не врет, то Windows 8 будет доступна в шести существующих изданиях Windows 7 плюс Windows 8 Professional Plus, Enterprise Evaluation, и ARM-версия. Итого получается девять версий Windows 8 – на семь больше, чем версий Apple OS X.

Windows

На эту разницу стоит обратить внимание – она говорит о том, насколько по-разному компании подходят к вопросу продаж своей операционной системы. Компания Microsoft остается доминирующим игроком в сфере настольных компьютерных систем, при этом имеет версию своей ОС практически для каждой отдельной среды. Разница между версиями часто заключается в отсутствии (или дополнительном наличии) приложений, сетевой поддержки и функций безопасности. С другой стороны, Apple складывает все «самое вкусное» в одну корзину и продает только одну десктоповую пользовательскую версию. При этом всегда остается доступ к серверу OS X, который Apple называет «сервером для каждого».

win8-versions

Различия еще более ощутимы с точки зрения ценовой дифференциации – OS X стоит 29,99 доллара, сервер – всего 49,99 доллара. Версии Windows 7 Starter и Basic не продаются потребителям напрямую, но их можно найти в онлайн-продаже по цене до 100 долларов. В Microsoft Store есть издания Windows 7 Home Premium, Professional, и Ultimate стоимостью 199, 299 и 319 долларов соответственно (стоимость апгрейдов немного меньше).

Разобраться в разных версиях Windows довольно хлопотно. Операционная система при этом может стоить примерно столько же, сколько стоит новый компьютер. Плюс – потратив не одну сотню долларов на покупку ОС, потребителю в большинстве случаев придется вложить еще в получение недостающих функций. Ни для кого не секрет, что Windows – любимый пиратами программный продукт.

Apple же, напротив, впихивает все в одну версию, и делает ее цену доступной. Почему? Потому что Apple – ориентированная на производство оборудования компания, которая также продает сопутствующее программное обеспечение. Apple делает деньги на оборудовании, а не на ПО. Apple нужно ПО для того, чтобы удовлетворить все потребности пользователя, и для того, чтобы он вернулся за покупкой следующего оборудования.

Microsoft, будучи ориентированной на ПО компанией, не имеет такой возможности. Софтверный гигант делает деньги на продажах программного обеспечения типа Windows и Office, это ее хлеб с маслом. Однако еще до выпуска Windows 7, Microsoft было непросто убедить корпоративных пользователей отказаться от Windows XP SP3 в пользу более новых версий – версия ХР многих полностью устраивала, равно как и Windows 2000, которая существовала еще раньше. Неудачными оказались Windows Vista и Windows ME, Microsoft удалила их из своего «программного парка», однако компании вновь придется сильно постараться, чтобы убедить корпоративных клиентов перейти на Windows 8.

Windows 7 была почти что хитом. Она завоевала 4% общего десктопового рынка всего за 3 недели после релиза. За шесть первых месяцев Microsoft продала более 100 миллионов копий операционной системы, которая стала бестселлером среди всех существующих ОС компании. По состоянию на январь 2012 года, Microsoft продала более 525 миллионов копий Windows – подвиг, который отчасти состоялся благодаря выпуску шести различных версий ОС.

При этом победителя назвать нельзя. У Microsoft и Apple – разные подходы и цели в отношении их настольных операционных систем. Просто стоять в стороне и кричать в адрес софтверного гиганта, что он «все делает неправильно», и что «никто не захочет тратить 300 баксов на покупку операционной системы!» — неправильно. Факт остается фактом – Microsoft знает, что делает, и цифры продаж это доказывают. Apple тоже в последнее время добивается больших успехов – с каждым годом появляются новые версии OS X, и с каждым годом доля рынка Mac растет. Тем не менее, есть вероятность, что у Microsoft больше шансов на успех с Windows 8, чем у Apple – с выходом Mountain Lion.

Windows 8 появится позже в этом году, и ее выпуском Microsoft позиционирует себя как игрок так называемого посткомпьютерного рынка. У компании впереди нелегкие дни – Windows 8 придется бороться с ростом OS X и победить iPad. Как и в случае с Windows 7, компания Microsoft позволяет пользователям опробовать финальную бета-версию до релиза. К тому же Windows 8 необходимо быть не просто хорошим любительским продуктом – этой ОС придется собрать в себе максимум сильных качеств, чтобы бороться против команды Apple.

Источник: techcrunch.com

Windows 8