[Dev Story] История создания приложения Vocaboo

Нам пишет генеральный директор Vocaboo Ltd. Сергей Щегольков

Рано или поздно мобильные приложения заменят Интернет как таковой. Новое поколение вообще не будет знать, что такое ссылки и браузеры, оно будет пользоваться приложениями, чтобы смотреть мультфильмы, фильмы, читать книги или статьи.

Vocaboo

Я против мейнстрима, в котором разработчики стремятся любыми способами заработать денег, выпуская что угодно, даже самую непотребную фигню, лишь бы ее качали. Будучи отцом семейства, я осознаю проблему, связанную с тем, что наши дети подсажены на разные мобильные игрушки. У них согнуты спины, а результат нулевой. Поэтому в противовес тому, чем уже наводнен рынок, очень хотелось создать что-то полезное и нужное. Для детей.

Все хотят, чтобы их дети как можно раньше начали учить английский язык. На тот момент, когда мы взялись за разработку, толковых приложений, обучающих детей английскому языку, на рынке не было. И, кстати, до сих пор я ничего действительно стоящего так и не увидел. Мы разработали Vocaboo своими силами с нуля. Это наш дебют на мобильном рынке. Многому пришлось учиться прямо на ходу.

Опираясь на свой прежний профессиональный опыт UI/UX-дизайнера, flash-программиста и верстальщика, создававшего сайты под ключ, я уже думал, что умею почти всё. Я прочёл множество статей. Но хотя система производства приложений очень похожа на систему производства сайтов — дизайн, верстка и программирование, — моих знаний оказалось недостаточно.

Vocaboo

Я никому не рекомендую самому без опыта браться за разработку приложения с нуля. Обязательно в команде должен быть человек, который уже сделал хотя бы одно приложение. Это сократит время на разработку как минимум вдвое, а то и втрое. В нашей команде такого человека не было. Ровно полтора года мы изобретали велосипед.

Очень трудно было найти программиста. Сперва я искал фрилансера, что категорически теперь никому не советую. Чтобы разработать качественное приложение, в частности игровое (в Vocaboo присутствуют элементы игры), нужно, чтобы программист был рядом. В идеале это должен быть знакомый, с которым можно сесть рядом и работать в паре. Сначала у нас был один программист удаленный, потом один приближенный, и оба они сделали какую-то ерунду, потому что не думали о платформах. Наконец, совершенно случайно в Индии, где мы жили в том момент, моя жена познакомилась с женой программиста Димы. И он пришел ко мне, такой весь с виду несерьезный, в дредах. Но после первого же дня совместной работы стало очевидно, что он очень умный, очень быстрый и разбирается в том, чего не знает, быстрее, чем читает. Уже через неделю Дима выбрал для нас движок, который полностью подходил нам по функционалу на тот момент.

Тогда мы еще не думали ни о регистрации пользователей, ни о встроенных покупках, и вообще видели наше приложение как продвинутый вариант флеш-карточек.

2015-03-29 09.48.30

К концу разработки наши аппетиты выросли, и стало ясно, что платформа Cocos 2DX, на которой мы сделали Vocaboo, имеет ряд недостатков. Она больше подходит для создания простых игр. С одной стороны, мы получили преимущество: полноэкранные картинки в приложении перемещаются с большой скоростью, и графика не тормозит даже на самых стареньких устройствах. Но с другой стороны, столкнулись с непредвиденными сложностями, подключая сервер, пользователей, регистрацию и встроенные покупки. В Cocos 2DX вообще не было такого функционала! Нашему программисту пришлось лезть в ядро системы, написанной китайцами и переделывать его.

Самым сложным была отладка работы готового приложения. На нее у нас ушло три месяца. Вот я нарисовал интерфейс, описал, как пользователь должен по нему ходить, программист запрограммировал, и внешне все выглядело именно так, как мы задумали. А потом начались баги. И у нас не оказалось никакой возможности посмотреть, где эти ошибки возникают и что их вызывает. Отладочная программа в Cocos 2DX неполноценна – нет breakpoints, нет возможности поставить приложение на паузу и посмотреть значения переменных. День за днем, по четыре, пять часов подряд, я тыкал в свой айпад, чтобы снова и снова пройти один и тот же путь и записать его. Это был сущий кошмар. Поэтому, прежде чем разрабатывать приложение, я советую первым делом узнать, есть ли система отладки и тестирования на той платформе, которую вы хотите использовать.

2015-03-29 09.48.59

Всего в разработке Vocaboo приняло участие 11 человек: мы с программистом, два редактора, три британских диктора, парочка саунд-дизайнеров и аниматоров. Плюс группа переводчиков, в составе которой несколько учителей средней школы из Англии, студент Кембриджского университета, писатель из Австралии и специалисты из бюро переводов ABBYY.

Первая реакция детей на наше приложение? Сначала всегда вау-вау! Вырывают планшеты друг у друга из рук. Чуть погодя, от того, что мало игр и много учебного материала, эмоции угасают. Но вот совсем недавно мы видели очень приятное зрелище: шестилетний Мирон, у которого установлено наше приложение наряду с играми и YouTube, на котором он может смотреть всякие мультики, сам включает Vocaboo и регулярно по нему занимается. Уже несколько месяцев. Возможно, нам сыграл на руку тот факт, что родители Мирона объяснили сыну, что это вообще за приложение. Мол, это английские слова, и если он все их выучит, то сможет говорить по-английски. Мальчик живет в Черногории и понимает, что английский ему нужен.

2015-03-29 09.49.34

Для того чтобы пройти Vocaboo целиком, освоив все 5 книжек: ABC, ZOO, HOME, FARM, FOOD, — если ты будешь тыкать и листать без остановки, как робот, понадобится около 10 часов. Это очень много. Реальный ребенок усваивает этот материал за несколько месяцев.

Компанию Vocaboo Ltd. мы зарегистрировали в Великобритании. Во-первых, потому что не хотели связываться с несовершенным цифровым законодательством России и иметь дело с нашими налоговыми органами. Во-вторых, потому что американский Apple лояльно относится к британским компаниям. Проверка нашего приложения ни разу не заняла больше 10 дней. В то время как некоторые белорусские и украинские разработчики жалуются на форумах, что их морозят по 4-5 недель. И вот недавно мы в очередной раз убедились в правильности нашего выбора, когда услышали, что из-за санкций App Store приостановил платежи в Россию. И русские разработчики не получают больше свои дивиденды.

2015-03-29 10.30.44

Наш маркетинговый план построен на том, что английский хотят учить во всех странах мира. Мы выбрали 15 самых распространенных в мире языков (испанский, китайский, арабский, хинди, русский и др.), на которых говорит почти 3 млрд человек. И через полгода планируем перевести наши субтитры и продаваться во всех странах, говорящих на этих языках. Сейчас мы вышли на русский рынок с версией для iPad, в ближайшие три месяца выпустим версию для iPhone и еще через три — для Android.

Название: Vocaboo
Издатель/разработчик: Vocaboo LTD
Цена: Бесплатно
Встроенные покупки: Есть
Совместимость: iPad
Ссылка: Установить

Pages_
Если вам есть, чем поделиться с другими читателями нашего сайта, пишите на advert@appleinsider.ru и не забудьте указать свое имя или ник. Мы внимательно читаем входящие письма и публикуем ваши самые интересные истории.

Обзоры приложений для iOS и MacРазработка приложений для iOS