Почему сервис Apple Music вышел слишком поздно

54

Apple Music – продукт, далекий от идеала, но и отнюдь не однозначный. Музыкальный потоковый сервис, наряду с имеющими место недостатками, оказался не лишенным и некоторых преимуществ перед конкурентами. Правда, вышел он слишком поздно.

apple-music-960x540

Как известно, в мире высоких технологий время – единственный невосполнимый ресурс. Пока сотрудники «фруктовой» корпорации наблюдали за рынком и «прощупывали» почву, конкуренты росли и самосовершенствовались. Это ожидание стоило Apple потери значительной доли продаж в iTunes. А тем временем финансовые вливания в потоковые сервисы возросли более чем наполовину.

Несмотря на возмущения исполнителей и звукозаписывающих компаний относительно мизерного заработка на стриминговых службах, их популярность растет не по дням, а по часам. С развитием высокоскоростного интернета слушать музыку в режиме онлайн стало гораздо более предпочтительным. Тем более, больше не нужно покупать каждый альбом по отдельности. Отныне  можно приобрести месячную подписку и слушать сотни тысяч аудиозаписей без ограничений. С точки зрения потребителя такой вариант выглядит наиболее привлекательным.

Что касается Apple Music, то его анонс выглядит слишком уж запоздалым. Выпусти Apple свой сервис несколькими годами ранее — потребители (в отсутствие альтернатив) с удовольствием воспользовались бы «яблочным» детищем. В те далекие времена, когда Spotify был еще «неоперившимся птенцом», а о Google Play Music еще никто не слышал, Apple вполне могли «выкатить» на рынок свое видение музыкальной службы. Сказался ли неудачный опыт сети Ping или уверенность компании в непоколебимости позиций iTunes, неизвестно. Однако положение «яблочного» сервиса сегодня кажется не слишком устойчивым.

Некоторыми критиками выдвигались предложения о переводе Apple Music на Freemium-подписку по аналогии со Spotify. К примеру, шведский сервис имеет 75 миллионов активных подписчиков, 30% из которых приобретают платные абонементы. Исходя из самых оптимистичных данных, абонентами «яблочной» музыки осталось лишь порядка 5 миллионов пользователей.

Политика распространения Spotify оказалась крайне успешной. Давая пользователям попробовать «вкус» музыки, шведы ненавязчиво предлагали подписаться. Однако при этом позволяли прослушивать всю аудиотеку, но с ограничением по качеству. Джимми Айовин, идейный вдохновитель Apple Music, от подобного подражания отказался.

Нет сомнений, что преданные фанаты Яндекс.Музыки или Pandora не оставят свои плей-листы и ставший привычным интерфейс сервиса, чтобы попробовать нечто «яблочно»-новое. Тем не менее Apple Music все еще остается отличным источником дохода для производителя и артистов.

Руководство компании уверено, что бренд будет работать на себя еще долгие годы, заставляя фанатов iPhone и Mac пользоваться «нативным» сервисом. Кроме того, даже 1 миллион подписчиков сможет обеспечить совокупную прибыль в размере около 120 млн долларов в год. Весьма недурно для «запасного» варианта, ведь существует все еще популярный iTunes.

Также у компании есть множество шансов заманить новых клиентов. Например, предлагать полугодовой абонемент на музыку при покупке нового устройства. Или разработать более глубокую синхронизацию с существующей продукцией. К примеру, с Apple Watch.

«Умные» часы от Apple, как известно, обладают так называемыми датчиками слежения за здоровьем носителя. Один только пульсометр смог бы отслеживать состояние пользователя во время прослушивания разных композиций. Организм может сказать за нас гораздо больше, чем мы сами. Например, учащение сердцебиения во время прослушивания любимой музыки. Или успокоение, которое мы чувствуем, погружаясь душой в спокойную и непринужденную композицию. Словом, вариантов масса, а дело за малым. Реализация нечто подобного не составит для «умельцев» Apple большого труда.

Выводы. Несмотря на множество недостатков и опоздание с релизом, Apple Music является перспективным сервисом, который вполне может выйти в топ и потягаться с колоссами рынка. Но даже если этого не произойдет, Apple сможет окупить расходы и предать «Музыку» забвению, как это было в случае с Ping.

 
Авторизуйтесь Чтобы оставить комментарий