Apple не хочет, чтобы кто-то следил за пользователями iOS. Кроме неё
Подход Apple к работе с пользовательскими данными сильно отличается от подходов других компаний. В отличие от Google или Facebook, компания из Купертино совершенно не зависит от рекламы, а потому может себе позволить не только не следить за своими клиентами, но и запретить делать это другим. Так в iOS постепенно появился широкий спектр инструментов, которые блокируют сайтам и приложениям доступ к пользовательским данным со всеми вытекающими. Другое дело, что, по мнению некоторых, таким образом Apple просто-напросто расчищает дорогу для самой себя.
Как сгенерировать пароль на iOS, если Safari не срабатывает
Ассоциация France Digitale, которая защищает интересы французских ИТ-компаний, обвинила Apple в нарушении закона Европейского союза о защите пользовательских данных. По мнению юристов ассоциации, в Купертино собирают данные своих клиентов, однако не запрашивают у них соответствующего разрешения. И это при том, что компания уже успела поругаться с конкурентами, которые выступали против введения правила на запрос разрешения на отслеживание для разработчиков сторонних приложений.
Как Apple следит за пользователями
По словам Николя Бриена, главы France Digitale, Apple ведёт сбор данных пользователей как минимум через три своих сервиса: Apple News, Акции и App Store. Якобы компания отслеживает тех, кто использует эти продукты, а потом формирует на основе полученных сведений собственную рекламу.
Правда, в Купертино не используют рекламные идентификаторы, и это, по мнению Бриена, позволяет Apple открещиваться от сбора данных в принципе. Просто в компании подменяют понятия, и это позволяет им, негласно сопоставляя себя с конкурентами, заявлять, что они не за кем не следят.
Стоит ли пользоваться автообновлением приложений на iOS
Однако это ещё не всё. Эксперты France Digitale придерживаются мнения о том, что Apple позволяет себе передавать собранные данные о пользователях третьим лицам. Их роль исполняют компании, с которыми Apple сотрудничает по тем или иным направлениям.
Судя по всему, в данном случае имеются в виду её подрядчики, которые выполняют различные поручения компании, предусматривающие прямую или косвенную работу с аудиторией. Правда, что это за компании, как они получают данные от Apple и что с ними делают, не уточняется.
Зачем Apple следит за нами
Утверждения, которые фигурируют в жалоб France Digitale, заведомо ложны и рассматриваются нами исключительно в этом ключе. Это плохая попытка тех, кто сам занимается отслеживанием пользователей, отвлечься от собственных действий и ввести в заблуждение регулирующие и надзорные органы, — говорится в письменном комментарии Apple, данном в ответ на жалобу France Digitale.
Сказать по совести, обвинения в адрес Apple о слежке за пользователями, могут быть не лишены смысла. Ведь, как ни крути, но часть сервисов компании используют те или иные инструменты продвижения. Например, в App Store есть встроенная реклама, а Apple Music, Apple News и Подкасты – система рекомендаций, которая основана на интересах самих пользователей.
Как Spotify прокладывает дорогу к альтернативным App Store на iOS
То есть, чтобы порекомендовать им новый контент, Apple должна собрать и проанализировать довольно большой массив данных, который просто не может не быть персонализирован. Другое дело, что Apple делает всё это максимально безопасно и, если и собирает данные пользователей, то в минимально необходимых объёмах. Но было бы честнее, если бы она просто запрашивала у них такие же разрешения.
Почему Apple не может этого себе позволить? Да потому что ей стоило больших трудов разработать все эти инструменты, блокирующие отслеживание, и убедить разработчиков подчиниться новым правилам. В результате Google, чтобы не прослыть шпионом, пришлось даже внести изменения в свои приложения, отказавшись от сбора IDFA. А если Apple сама теперь начнёт запрашивать разрешение на слежку, вся работа по дискредитации конкурентов пойдёт коту под хвост.