Apple не хочет, чтобы кто-то следил за пользователями iOS. Кроме неё

Подход Apple к работе с пользовательскими данными сильно отличается от подходов других компаний. В отличие от Google или Facebook, компания из Купертино совершенно не зависит от рекламы, а потому может себе позволить не только не следить за своими клиентами, но и запретить делать это другим. Так в iOS постепенно появился широкий спектр инструментов, которые блокируют сайтам и приложениям доступ к пользовательским данным со всеми вытекающими. Другое дело, что, по мнению некоторых, таким образом Apple просто-напросто расчищает дорогу для самой себя.

Apple обвинили в слежке за пользователями в тайне от них самих

Как сгенерировать пароль на iOS, если Safari не срабатывает

Ассоциация France Digitale, которая защищает интересы французских ИТ-компаний, обвинила Apple в нарушении закона Европейского союза о защите пользовательских данных. По мнению юристов ассоциации, в Купертино собирают данные своих клиентов, однако не запрашивают у них соответствующего разрешения. И это при том, что компания уже успела поругаться с конкурентами, которые выступали против введения правила на запрос разрешения на отслеживание для разработчиков сторонних приложений.

Как Apple следит за пользователями

Вот такие разрешения у пользователей теперь должны запрашивать разработчики, но сама Apple не хочет

По словам Николя Бриена, главы France Digitale, Apple ведёт сбор данных пользователей как минимум через три своих сервиса: Apple News, Акции и App Store. Якобы компания отслеживает тех, кто использует эти продукты, а потом формирует на основе полученных сведений собственную рекламу.

Правда, в Купертино не используют рекламные идентификаторы, и это, по мнению Бриена, позволяет Apple открещиваться от сбора данных в принципе. Просто в компании подменяют понятия, и это позволяет им, негласно сопоставляя себя с конкурентами, заявлять, что они не за кем не следят.

Стоит ли пользоваться автообновлением приложений на iOS

Однако это ещё не всё. Эксперты France Digitale придерживаются мнения о том, что Apple позволяет себе передавать собранные данные о пользователях третьим лицам. Их роль исполняют компании, с которыми Apple сотрудничает по тем или иным направлениям.

Судя по всему, в данном случае имеются в виду её подрядчики, которые выполняют различные поручения компании, предусматривающие прямую или косвенную работу с аудиторией. Правда, что это за компании, как они получают данные от Apple и что с ними делают, не уточняется.

Зачем Apple следит за нами

В App Store есть реклама, пусть и контекстная, а не таргетированная

Утверждения, которые фигурируют в жалоб France Digitale, заведомо ложны и рассматриваются нами исключительно в этом ключе. Это плохая попытка тех, кто сам занимается отслеживанием пользователей, отвлечься от собственных действий и ввести в заблуждение регулирующие и надзорные органы, — говорится в письменном комментарии Apple, данном в ответ на жалобу France Digitale.

Сказать по совести, обвинения в адрес Apple о слежке за пользователями, могут быть не лишены смысла. Ведь, как ни крути, но часть сервисов компании используют те или иные инструменты продвижения. Например, в App Store есть встроенная реклама, а Apple Music, Apple News и Подкасты – система рекомендаций, которая основана на интересах самих пользователей.

Как Spotify прокладывает дорогу к альтернативным App Store на iOS

То есть, чтобы порекомендовать им новый контент, Apple должна собрать и проанализировать довольно большой массив данных, который просто не может не быть персонализирован. Другое дело, что Apple делает всё это максимально безопасно и, если и собирает данные пользователей, то в минимально необходимых объёмах. Но было бы честнее, если бы она просто запрашивала у них такие же разрешения.

Почему Apple не может этого себе позволить? Да потому что ей стоило больших трудов разработать все эти инструменты, блокирующие отслеживание, и убедить разработчиков подчиниться новым правилам. В результате Google, чтобы не прослыть шпионом, пришлось даже внести изменения в свои приложения, отказавшись от сбора IDFA. А если Apple сама теперь начнёт запрашивать разрешение на слежку, вся работа по дискредитации конкурентов пойдёт коту под хвост.

Безопасность AppleКомпания AppleСуд против Apple
Лучший комментарий  
Чтобы оставить комментарий