Facebook будет уговаривать пользователей iPhone делиться своими данными. А вы будете?

С выходом iOS 14 между Apple и Facebook началась настоящая война — социальная сеть была не в восторге от того, что Apple решила ограничить отслеживание активностей пользователей iPhone и iPad, а также заставила всех разработчиков, в том числе Facebook, сообщать, какие данные пользователей они собирают. Прямо на странице приложения в App Store. Попробуйте поискать там приложение Facebook, сильно удивитесь. Социальная сеть как могла пыталась бороться с этим и даже критиковала Apple через СМИ, прикрываясь заботой о малом бизнесе, но все тщетно. Теперь Facebook пошла на крайние меры: компания пытается доказать пользователям, что они САМИ могут доверять ей свои данные. Выглядит это как жест отчаяния.

Facebook разработала дополнительное уведомление, чтобы обхитрить Apple. Но получится ли?

Попросить приложение не отслеживать или разрешить отслеживание?

В соответствии с новыми правилами App Store все приложения, использующие данные пользователей, обязаны запрашивать согласие на доступ к IDFA. Это специальный идентификатор устройств Apple для персональной рекламы и аналитики. Запрос поступает на iOS в виде уведомления, которое выглядит так:

Скоро такие уведомления появятся от многих приложений

У Facebook нет выбора, она тоже теперь обязана показывать такое уведомление. И как только пользователь нажмет «Попросить приложение не отслеживать», социальная сеть лишится доступа к тому самому идентификатору и не сможет показывать пользователям более персональную рекламу. Например, «догонять» баннерами с магазинами мягкой мебели, если вы недавно искали диван.

Социальная сеть пошла на крайние меры — она разработала собственное окно с уведомлением, которое показывается ПЕРЕД запросом на согласие, показываемое iOS, пишет Bloomberg. В нем Facebook пытается рассказать пользователю, что доверять свои данные не страшно, поскольку они помогут «создавать более персонализированную рекламу» и «поддерживать бизнес, который надеется на таргетинг». Так Facebook хочет донести мысль о том, что реклама никуда не денется — просто она станет менее релевантной для того, кто установит запрет на отслеживание своей активности. И в итоге пользователь может пострадать от этого.

Слева — сообщение, которое тестирует Facebook. Справа — уведомление, которое присылает iOS после этого

Какие данные собирает Facebook

Сложно сказать, что лучше — обычная реклама, которая мало будет перекликаться с интересами пользователей, или более персонализированная, которая может оказаться хоть немного полезной. Расскажите в комментариях или в нашем чате, какой вариант выбрали бы вы. В любом случае сообщение от Facebook скоро будет показываться как в приложении социальной сети, так и в Instagram, который тоже принадлежит ей. Вы сможете выбрать, доверять свои данные или нет, а затем получить такой же запрос, но уже непосредственно от системы. Разумеется, если отказать в отслеживании на уровне iOS, запрет распространится на всё приложение без исключений. По предварительной оценке аналитиков, не более 10% пользователей по своей воле доверят данные Facebook или другому приложению.

Позиция Facebook остается неизменной: по ее мнению, Apple не только наносит вред малому бизнесу, но и меняет экономическую модель, годами складывавшуюся в интернете. Кстати говоря, в том же самом компанию из Купертино обвиняли несколько лет назад, когда она ввела запрет перекрёстного отслеживания пользователей сайтами в Safari.

Неужели для Facebook все закончится именно так? Социальная сеть не может пожаловаться на Apple в суд или другие органы, поскольку для большинства это будет выглядеть, как желание продолжать отслеживать пользователей любой ценой. Она уже присоединилась к коалиции против Apple, организованной Epic Games, но это ничего не решит. Возможно, дело дойдет до того, что Facebook вообще удалит свое приложение из App Store, в том числе Instagram. Интересно, это повлияет на решение Apple?

App StoreFacebook на iPhoneiOS 14Безопасность Apple
Лучший комментарий  
Чтобы оставить комментарий