iPhone SE — слишком стар для ремонта, или Как меня послали в сервисном центре Apple
Эту историю нам рассказал наш читатель. Посыл полностью сохранён, мы лишь позволили себе – с его разрешения, конечно, — немного подкорректировать стилистику для более оптимального восприятия.
Привет. Терпеть не могу заезженных метафор и присказок, но прошу считать моё сообщение криком души. Просто хочу, чтобы другие читатели AppleInsider.ru знали, с чем они могут столкнуться, купив технику Apple и понадеявшись на хвалёное послепродажное обслуживание. До некоторых пор я тоже считал, что система авторизованных сервисных центров компании существует не просто так. Но совсем недавно я столкнулся с такой ситуацией, от которой до сих пор не могу отойти, отказываясь верить в то, что у Apple вообще такое бывает. Впрочем, обо всём по порядку.
Apple позволила неавторизованным СЦ ремонтировать Mac
Недавно я уронил свой iPhone SE в воду. Не спрашивайте, как это произошло – вы всё равно мне не поверите, — но погружение было, во-первых, кратковременным, а, во-вторых, абсолютно безболезненным для смартфона. Он просто упал в ведро с высоты, может быть, в метр. Повреждаться ему было не обо что, потому что вода смягчила удар, плавно спустив аппарат на дно, но из-за отсутствия какой-либо защиты от влаги она-таки проникла внутрь и превратила отлично работающее устройство в бесполезный кусок алюминия.
Утопил iPhone. Что делать
iPhone не перестал работать, но стал периодически включаться и отключаться, а ещё почему-то перестал видеть Сеть. Возможность пользоваться интернетом по Wi-Fi осталась, но из-за того, что механизм перезагрузки начал жить своей жизнью, толку от этого было немного. Поэтому было решено обратиться в авторизованный сервисный центр. Такой у нас в городе только один, а значит, выбора, куда идти, особенно не было.
Apple, что за дичь? Купить новый HomePod дешевле, чем ремонтировать старый
Специально обученный человек, который встретил меня в сервисе, сказал, что, скорее всего, полетела материнская плата, и ей потребуется замена. За всё – про всё, сказал он, выйдет 4,5 тысячи рублей. Немало, учитывая стоимость нового iPhone SE, но поскольку тратиться на новый мне не хотелось, я согласился. Времени, со слов мастера, должно было уйти немного – всего около двух недель, что в принципе было довольно терпимо, учитывая, что выхода у меня всё равно не было.
Отказывают в ремонте iPhone
Вот только ни через 2 недели, ни через 3 мне никто не позвонил. Тогда я решил набрать сервисный центр сам. Ответил мне тот же человек, который брался за ремонт. Он сказал, что у него ничего не вышло, и я должен заплатить 1,5 тысячи рублей. Я в недоумении взял такси и поехал в этот сервис, где выяснилось, что мастер просто перепутал устройства, и с меня денег не возьмут. Но и починить мой iPhone SE ему тоже не получилось, потому что якобы для него уже не поставляют запчастей. На мой вопрос, почему он не позвонил и не сказал об этом сразу, он ответил, что звонил – просто ему никто не ответил.
В России заработал сервис по обмену неисправной техники Apple на новую по цене ремонта
Думаю, не нужно объяснять, с каким чувством я забирал свой телефон назад. Сказать, что я был разочарован, значит, не сказать вообще ничего. Мне всегда казалось, что послепродажное обслуживание Apple – это то, чему должны завидовать все остальные. Поэтому я решил, что не оставлю это просто так и позвонил в Apple – пожаловаться. Уж они-то, думал я, решат проблему и надают по шапке тому наглецу из сервис-центра.
Как понять, что iPhone устарел
Но на том конце провода после длительного выяснения моего Apple ID, идентификатора и других данных оказалось, что сотрудники техподдержки не могут повлиять на представителей АСЦ. Дескать, это самостоятельное юридическое лицо, которое вообще не подчиняется Apple. И раз эти ребята говорят, что iPhone уже устарел и на него нет комплектующих, значит, так оно и есть.
Apple: мы ничего не зарабатываем на ремонте ваших устройств
Я прекрасно понимаю, что это не так, и оригинальный iPhone SE, который мне было нужно отремонтировать, ещё в строю. То есть Apple производит для него запчасти, ведь в противном случае компания признала бы его винтажным устройством, список которых она размещает у себя на сайте. В общем, что делать, не знаю. Быть может, вы что-то мне посоветуете? Потому как заморачиваться с судом и прочими разбирательствами не хочется – время дороже. Но и оставлять этот беспредел просто так я лично не могу.