Apple: мы ничего не зарабатываем на ремонте ваших устройств

Условия, на которых Apple предлагает ремонтные услуги пользователям своей продукции, сложно назвать лояльными. Это знают все, кто сталкивался с поломкой фирменных устройств компании за пределами гарантийного обслуживания. Основная претензия, которую обычно предъявляют Apple, состоит в том, что в Купертино любят выполнять двойную работу, заменяя вместе с повреждённым компонентом ещё и смежные, даже если этого можно не делать. Иногда это становится причиной совсем уж комичных ситуаций, когда вместо одной единственной клавиши на MacBook меняют весь топкейс и просят за это баснословные деньги. Но у Apple есть оправдание.

Apple: мы ничего не зарабатываем на ремонте ваших устройств. Apple тратит на ремонт своих устройств больше, чем зарабатывает на нём. Фото.

Apple тратит на ремонт своих устройств больше, чем зарабатывает на нём

Читайте также: Сколько стоит ремонт новых iPhone 11, 11 Pro и 11 Pro Max

Apple не зарабатывает на сервисном обслуживании фирменных устройств. Об этом представители компании рассказали на слушании в Конгрессе, поводом для которого стали обвинения Apple в создании монополии на рынке ремонтных услуг. Несмотря на то что компания оценивает замену тех или иных компонентов довольно недёшево, чаще всего их реальная стоимость и затраты на установку превышают ту сумму, которую платят пользователи. Это связано с тем, что Apple прикладывает много усилий, чтобы обеспечить своих клиентов качественными комплектующими, которые очень важно ещё и правильно установить.

Почему стоит ремонтировать iPhone в авторизованных СЦ

Почему стоит ремонтировать iPhone в авторизованных СЦ. Apple рекомендует ремонтировать фирменную технику только в авторизованных СЦ в целях безопасности. Фото.

Apple рекомендует ремонтировать фирменную технику только в авторизованных СЦ в целях безопасности

«Оригинальные запчасти, которые производит Apple, тщательно выверены и протестированы, соответствуя всем стандартам качества компании. Если клиент обращается за ремонтом своего устройства, очень важно, чтобы услуга была выполнена по всем правилам сертифицированным специалистом, который прошёл все необходимые программы обучения Apple. В противном случае нельзя гарантировать, что будут соблюдены все требования безопасности, и устройство сохранит исходную функциональность», — объяснили в Apple.

Читайте также: Apple позволила неавторизованным СЦ ремонтировать iPhone

На самом деле заявление о том, что Apple не только не зарабатывает, но даже теряет деньги на предоставлении ремонтных услуг, не может не удивлять. Однако поверить в это несложно. Если Apple берётся за замену клавиатуры MacBook Air, то меняет и саму клавиатуру, и нижнюю часть корпуса, а иногда даже аккумулятор, поэтому есть вероятность, что эта услуга обходится ей либо в ту же сумму, что она просит, либо дороже. Ведь в этом случае компании приходится менять всю аппаратную начинку ноутбука – от логической платы с графическим ускорителем и памятью до динамиков и системы охлаждения. Поэтому получается, что компания зарабатывает только на продаже расширенных гарантий AppleCare.

Почему ремонт в авторизованных СЦ Apple такой дорогой

Впрочем, благодарить Apple за её готовность работать безвозмездно тоже не стоит. Всё-таки в Купертино сами установили себе такие рамки, в которых заменяются не только повреждённые компоненты, но и вполне рабочие, если им не повезло оказаться рядом. Тут бесполезно ссылаться на стандарты качества и соображения безопасности, потому что только Apple предпочитает менять весь дисплей целиком, когда можно заменить перетёртый шлейф, чем обычно и занимаются независимые мастерские, экономя пользователям по несколько сотен долларов за ремонт.

Читайте также: Apple объяснила, почему нужно ремонтировать технику только в авторизованных СЦ

Само собой, устанавливая подобные требования, Apple серьёзно отталкивает изрядную часть пользователей. Многие из них, оценив стоимость услуг, предлагаемых авторизованными сервисными центрами, в ужасе сбегают к независимым ремонтникам, которые готовы выполнить те же действия за вдвое, а то и втрое меньшие деньги. Таким образом Apple своими же силами отталкивает своих клиентов и вынуждает их обращаться к неофициалам, рискуя функциональностью и безопасностью своих устройств.

Ремонт iPhoneСервисы Apple Оставить комментарий в Telegram. Поделитесь мнением в чате читателей Appleinsider.ru