[Dev Story] От разработки силовой электроники до iOS-приложения

24

Evaluate Day

Нам пишет Константин Чистяков

До выхода моего первого приложения 7 лет. С момента появления смартфонов в том виде, в котором мы их видим сейчас, а точнее с того момента, как я увидел подобные телефоны, мне стало ясно, что вот оно. Все на кончиках наших пальцев. В то время я был студентом второго курса и, естественно, выбрал то, что мне было по карману, а именно SonyEricsson X8 с Android 2.3 на борту. Я почти сразу стал задумываться над написанием приложений для этого телефона. Но то ли время для меня было неподходящее, то ли мотивации не хватало. Дела с приложениями как-то не ладились. Шло время, я успел поменять несколько телефонов, почти закончил университет, успел сменить несколько работодателей. В конечном итоге я устроился разработчиком силовых электрических преобразователей. Инженерная работа захватила меня, я и думать забыл про приложение. Да и времени на них не оставалось.

До выхода моего первого приложения 2 года. Переломный момент наступил вместе с желанием поменять мой старый SonyEricsson на новый телефон. Выбор пал на iPhone. Я снова погрузился в мир приложений и потихоньку стал присматриваться к этому рынку со стороны разработчиков. В это же время начала формироваться идея, которая в конечном итоге выросла в конечный продукт. Идея заключалась в том, чтобы перевести день на язык цифр. Ведь цифры легко анализировать, можно прогнозировать. В общем всегда можно получить актуальную статистическую информацию о своей жизни. Но мы всегда чего-то хотим, а преодолеть обстоятельства не в силах. Так получилось и у меня. Один проект на работе сменял другой. Время шло, а дело с приложением не двигалось с мертвой точки.

До выхода моего первого приложения 1 год. Завершив на работе большой и долгий проект и не получив после него долгожданный отпуск, я понял, что больше так не могу. Надо было что-то менять. Постоянное изменение технических заданий, невозможность вышестоящего начальства договориться между собой и многое, многое другое. Мне нужен был перерыв. И выход был найден — больничный. Появилось немного времени, не занятого работой. Именно в это время я твердо решил, что хочу работать в той сфере, где я не буду связан жесткими требованиями и капризами заказчика. Вот тут-то я и вспомнил про мобильные приложения.

screen322x572 screen322x5721

Вспомнил про свою идею и решил, что с моей нервной и уже не приносящей радости работой надо расставаться. Что я с удовольствием и сделал. Я с головой погрузился в написание своего первого приложения. Было написано техническое задание, больше похожее на приблизительное описание идеи. Установлены примерные сроки, которые в итоге были просрочены на полгода. А дальше я совершил самую большую ошибку: решил, что все буду делать сам. И внешний вид приложения формировать прямо по ходу разработки. Это были очень отрезвляющие грабли.

Подошли установленные ранее сроки. На руках у меня было, наверно, чудом работающее приложение, которое выглядело так, что на него самому было стыдно смотреть.

До выхода моего первого приложения полгода. Накопив небольшой, но горький опыт, я решил, что надо делать по уму. Сразу я почему-то так решить не мог. Было переписано ТЗ, оно было еще далеко до идеала, но уже было не абстрактным описанием идеи. Вот тут я, основываясь на горьком опыте, принялся искать дизайнера. Разместил объявление на сайте фрилансеров и принялся ждать. Предложения посыпались, пришла пора отбирать людей, среди всех присланных предложений были отсеяны слишком дорогие и те, чьи работы мне не нравились по субъективным причинам. В итоге было выбрано 5 человек, с которыми я лично (по «Скайпу») переговорил, и, опять же по субъективным причинам, выбор пал на девушку по имени Регина. Как выяснилось почти сразу и подтвердилось позже, с выбором я угадал. Она не только нарисовала красивое приложение, но и дала кучу дельных советов уже на этапе тестирования.
Я решил не только изменить внешний вид приложения, но и переписать его структуру. В итоге приложение было написано за 5 месяцев, но для этого понадобилось 7 лет размышлений и одно волевое решение.

screen322x5722 screen322x5723

Я искренне надеюсь, что эта история подтолкнет кого-нибудь начать создавать полезные и красивые приложения. В конечном итоге тот мини-компьютер, который мы носим в кармане, всего лишь инструмент, но кто-то же должен наполнить его смыслом. И это именно разработчики приложений.

Название: Evaluate Day
Издатель/разработчик: Madmind OU
Цена: Бесплатно
Встроенные покупки: Да
Совместимость: iPhone
Ссылка: Установить

Pages_ Если вам есть, чем поделиться с другими читателями нашего сайта, пишите на advert@appleinsider.ru и не забудьте указать свое имя или ник. Мы внимательно читаем входящие письма и публикуем ваши самые интересные истории.

24 комментария

  1. 0

    Хрень какая-то…
    Автор, опиши подробнее, как ей пользоваться, опиши на собственном примере со скриншотами.
    Может, и интересная задумка, но непонятная…(отправлено из приложения AppleInsider.ru)

    • 0

      VahneuS, Я попытаюсь пояснить, дело в том, что сейчас наши смартфоны, могут отслеживать только объективные критерии. Например, пульс, количество шагов, затраченные калории, количества выпитой воды и т.д. Но всегда остаются те показатели которые датчики отследить не могут, например усталость. Вот как раз для таких показателей и создана приложение.
      Или еще пример. Нужно вам будет, через три месяца оценить работу человека, например практиканта. Настройте в приложении несколько критериев и ежедневно оценивайте практиканта. Через три месяца у вас будет наглядный график и не придется натужно вспоминать, как проходила его практика.

  2. 0

    видать, чтобы въехать в эту хрень, надо пять лет одним сониэриксоном попользоваться. после этого непременно поймешь что-то свое.(отправлено из приложения AppleInsider.ru)

  3. 0

    +100500)))(отправлено из приложения AppleInsider.ru)

  4. 0
    iphonechampion

    Бросить основную работу,чтобы сделать из хобби основную!
    Так Ваша затея окупилась?Господи какой у Вас сейчас телефон???(отправлено из приложения AppleInsider.ru)

  5. 0

    Установил. Что-то в этом приложении есть…(отправлено из приложения AppleInsider.ru)

    • 0

      zsnf, Надеюсь вы проникнитесь, обязательно пишите в Обратную связь. Если у вас появятся вопросы или пожелание.

  6. 0

    На экране 3.5″ UIPageControl наслаивается поверх текста, вот скрин: https://www.dropbox.com/s/awzqxladbiwusfr/photo%20apr%2027%2C%200%2049%2011.png?dl=0(отправлено из приложения AppleInsider.ru)

  7. 0

    molimvas(отправлено из приложения AppleInsider.ru)

  8. 0

    С англ языком мощнейшие проблемы наблюдаются, судя по скриншотам. История вдохновляющая, но скорее вдохновляющая на учебу)(отправлено из приложения AppleInsider.ru)

    • 0

      xemsky, С локализацией действительно проблемы. Работаем в этом направлении.

      Я очень рад, что эта история хоть на что то вас вдохновит.

  9. 0

    Откуда 7 лет назад мог взяться андроид 2.3? 🙂 Тогда только только андроид вышел. А 2.3 версия вышла всего 4 года назад, в 2011. Или вы из будущего пишите? 🙂

  10. 0

    Хорошее приложение, для тех кто ставит цели. Скачал. Общая задумка понятна. Как пользоваться я понял. Думаю в дальнейшем многих заинтересует, её можно еще и развивать. Автору уважение за задумку! Развивайте!(отправлено из приложения AppleInsider.ru)

    • 0

      meetrich, Спасибо огромно. Приложение обязательно будет развиваться. Уже написан целый план по развитию и в него постоянно дописываются новые идеи.
      Тут стало очевидно, что задумка понятна не всем. В этом направлении я собираюсь сосредоточится в ближайшее время.

  11. 0

    Блин, ждал в конце истории, что Регина — это жена;)). Ну то есть, на написании приложения, вы познакомились и не смогли расстаться…;))(отправлено из приложения AppleInsider.ru)

  12. 0

    Does you day was productivity? Это что вообще значит изначально?(отправлено из приложения AppleInsider.ru)

    • 0

      mishgun0, А пример разработки чего-то своего очень неплохой. Только, помимо дизайнера, нужно было нанять переводчика, или попросить знакомых проверить текст(отправлено из приложения AppleInsider.ru)

      • 0

        mishgun0, Вот тут согласен. Дело в том, что с переводом много ошибок вылезло из-за неправильной организации локализации и самого проекта. Весь перевод проверялся, но по разным причинам в релиз попала именно неправильная версия, опять же из-за неправильной организации проекта. Сейчас активно работаю над устранением этих ошибок.

Авторизуйтесь Чтобы оставить комментарий