Apple готовит к выходу HomePod mini

Глава аналитической агентурной сети и самый удачливый предсказатель появления новых продуктов Apple Мин Чи-ко ничего об этом устройстве не говорил. То есть вероятность его появления на свет в 2020 году близка к нулю. Но слухи об этом устройстве становятся все настойчивее, а нынешнему HomePod давно пора обновиться, да и с продажами у него в последнее время дела обстоят не слишком хорошо. Обновление его прошивки в конце прошлого года ожидаемого эффекта не принесло (но без скандала оно не обошлось), снижение цены (с 349 до 299 долларов) тоже не помогло – и выбор у Apple простой и очевидный: либо уйти из этого сегмента рынка, или обновить модельный ряд.

А вы бы купили HomePod mini?

HomePod, совершенно бытовое и абсолютно не программируемое устройство, объявили на пресс-конференции по случаю открытия WWDC 2017, 5 июня 2017 года. Открытие WWDC, мероприятия для разработчиков, не самое лучшее место для объявления HomePod, но его представили красиво и артистично, в тот же день о нем заговорил весь мир. Его обещали выпустить в декабре и раздали несколько сотен предрелизных экземпляров устройства семьям сотрудников – для тестирования и выявления недостатков конструкции. Почти тут же очень подробная информация о нем появилась у конкурентов, но это другая история. В результате тестирования были выявлены проблемы (какие именно – я не знаю, но у тех, кто использовал HomePod как образец для подражания, эта информация была), потом срок выхода HomePod был перенесен с декабря 2017 на следующий год. Продажи начались в 2018 году и достаточно удачно (хотя Apple ожидала большего).

Что нового в HomePod mini

Первое упоминание про две модели HomePod, за 199 и 99 долларов, соответственно “mini” и “nano”, появилось в начале 2019 года. Оно было похоже на очередную утечку из Apple, но, скорее всего, было высосано из пальца. Столь острой, как сегодня, потребности в более дешевых HomePod в тот момент не было, продажи HomePod были хоть и не выдающимися, но вполне неплохими – а продажи можно было увеличить более простым способом, за счет вывода его на рынки, где он пока был недоступен. В Японию HomePod пришел летом 2019 года, в Индию – несколько дней назад, уже в 2020.

Apple старается не расширять линейки продуктов без очевидных и важных причин для этого. Было и еще кое-что. Автор идеи HomePod mini и nano ссылался на пример конкурентов Apple и утверждал, что многие из пользователей предпочли бы динамики с худшими характеристиками, но более дешевые. Apple и значительная часть её клиентов готовы мириться с не самым студийным качеством звука в беспроводных наушниках, но в стационарных это никуда не годилось бы.

В новом году, примерно в то же время, HomePod mini вновь появился в СМИ. Некоторые из сомнительных доводов были приведены снова: низкая цена будто бы важнее качества звука и в стационарных динамиках для дома. Но уменьшенная и дешевая модель теперь только одна, примерно за 150 долларов, одновременно с этим Apple обновит и “большой” HomePod, потому что пора (согласен).

Все это не слишком убедительно, но судя по тому, что Apple не собирается закрывать проект HomeKit, а HomePod – самая популярная умная вещь для умного дома, обновленный HomePod и совершенно новый HomePod mini вполне могут случиться, с вероятностью в 0,1-0,2. Куда вероятнее другое развитие событий: так как новые стандарты, разрабатываемые рабочей группой CHoIP, заставят делать умные вещи совместимыми со всеми умными домами участников группы, Apple может просто перейти на умные колонки других производителей. Жаль: владельцы HomePod его, как правило, любят и хвалят – но если его производство станет убыточным, это неизбежно.

Предлагаем подписаться на наш канал в «Яндекс.Дзен». Там вы сможете найти эксклюзивные материалы, которых нет на сайте.

История HomePod

HomePod — нишевый продукт и от этого никуда не деться

В первом квартале 2018 года HomePod продавался два с лишним месяца, но занял и в США, и во всем мире, четвертое место по объёмам продаж умных колонок. 6% рынка, в мире было продано 700 тысяч устройств, в США – примерно 600 тысяч. О продажах во втором и третьем кварталах 2018 года есть только догадки, вроде бы все шло хорошо. На одном из мероприятий Apple Фил Шиллер сообщил о 3 миллионах проданных HomePod и о том, что устройство очень популярно, что его любят. В четвертом квартале 2018, когда дела у Apple шли из рук вон плохо, продажи HomePod выросли почти в полтора раза, на 45%, но из-за того, что у конкурентов продажи умных колонок росли еще быстрее, доля рынка HomePod уменьшилась с 6,0% до 4,1%. С начала 2019, судя по действиям Apple, продажи HomePod вошли в пике. Узнать, какой процент мирового рынка занимал HomePod не удалось. Меньше 2%, потому что HomePod теперь в разделе “Прочие”.

На что только не жаловались пользователи и потенциальные пользователи HomePod, но самой популярной жалобой было сетование на непомерно высокую цену. 22 августа цена на HomePod была снижена, с 349 до 299 долларов. Более того, в течение какого-то срока HomePod можно было приобрести всего за 279 долларов. Не помогло. Продажи почти не выросли. Видимо, дело было не только в цене. 24 августа сетевой ресурс 9to5mac провел опрос “Готовы ли вы пожертвовать качеством звука HomePod в обмен на снижение его цены?”. В опросе приняли участие 8,2 тысячи человек. 53,41% жертвовать отказались. 26,16% готовы пожертвовать, если цена будет между 101 и 200 долларов. 15,57% – если она будет ниже чем 100 долларов. 24 августа новый HomePod, с тем же самым уровнем качества звука, уже можно было купить за 299, а кому повезет – и за 279 долларов, тем не менее 2,32% опрошенных согласились пожертвовать качеством звука, если цена HomePod уменьшится до 201-299 долларов.

HomePodЗвук на iPhoneОбновление iOS и устройств Apple

Лучший комментарий

 
Чтобы оставить комментарий