Самые популярные наушники 2019 года: у AirPods появляются конкуренты?

4

На фоне тотального застоя (а местами даже стагнации) рынка бытовой электроники, этот его сегмент – исключение. И хотя 2019 закончился менее чем полмесяца назад, результаты этого сегмента уже подведены. Интерес аналитиков к ним понятен, спрос на информацию о нем высок как никогда прежде – но лучше бы они так не спешили. За 2019 продажи в TWS-сегменте утроились. Доходы, которые множество самых разных компаний получают от продажи беспроводных носимых стерео-систем, выросли почти на 200%. Рынок распробовал эти устройства, и спрос на них стремительно растет.

AirPods самые популярные наушники. Кто сможет сместить их с трона?

Аббревиатура TWS расшифровывается как Totally Wireless Stereo или True Wireless Stereo, то есть тотально беспроводные или по-настоящему беспроводные стерео-системы, подразумевая при этом носимые системы, использующие для связи между собой Bluetooth.

О том, что лучшими (по совокупности характеристик) устройствами этого класса были и остаются Apple AirPods 2 и Apple AirPods Pro, вроде бы, знают или догадываются все. Не даром их копируют (почти имитируют), а за звание “убийца AirPods” борются как за титул чемпиона мира. Но в большинстве обзоров и хит-парадов, опубликованных в конце ушедшего года в нейтральных к Apple СМИ, про Apple вспоминают исключительно в связи с Powerbeats Pro компании Beats. С 2014 году Beats принадлежит Apple, в Powerbeats Pro используется тот же чип, что и в AirPods 2 и AirPods Pro, Apple H1. Расследовать причины заговора против AirPods я не буду, вместо этого расскажу про отчет Strategy Analytics об итогах 2019 года.

Можно ли верить таким отчетам?

Первый вопрос, возникший при прочтении отчета Strategy Analytics о результатах 2019 в TWS-сегменте индустрии бытовой техники, был вопрос о доверии. Можно ли верить документу, который в некоторых местах текста называет себя “прогнозом на 2019 год”? Но поскольку изложенные в нем данные не противоречат тому, что было известно по данным из других источников про первые три квартала 2019 года и заявлениям руководства Apple о фантастически высоких продажах Apple Watch и AirPods в праздничном квартале, ему верить можно. Погрешности есть, но они непринципиальны. Пока этот отчет – единственный, поэтому читаем его.

Рейтинг наушников 2019

В третьем квартале 2019 года доля Apple в TWS-сегменте уменьшилась до 49%. В первом и втором кварталах у Apple было 52% глобального рынка. По данным Strategy Analytics, в 2019 каждое второе TWS-устройство купленное в мире было AirPods. В 2019 у Apple было 50% рынка “в количественном выражении” (в штуках). На Xiaomi и Samsung, занимающих второе и третье места по количеству проданных ими TWS-устройств, приходится по 10% этого рынка. Но на диаграмме доля Apple показана заметно большей, чем 50%. Большей, чем 52%, что вполне реально – в октябре к Apple AirPods 2 добавились AirPods Pro, дополнительные партии которых Apple заказывала у и без того перегруженных заводов в Китайской Народной Республике в ноябре и в декабре. Это при том, что размер первой их партии считался рискованно большим. Главная беда Apple – скромность.

Доли рынка в TWS-сегменте

Из чего Strategy Analytics делает потрясающий воображение вывод: в 2019 (!) году Apple сохранит за собой лидерские позиции, поскольку именно из-за неё периферийный и незначительный уголок рынка бытовой техники превратился в самостоятельный и бурно растущий его сегмент. Перепечатали из прошлогоднего прогноза? Но похоже, что в 2020 все будет примерно также, даже если для Apple ситуация будет складываться хуже, чем очень плохо, а кому-нибудь из соперников удастся создать идеальные TWS Bluetooth наушники, и ему улыбнется удача. Но такое развитие ситуации маловероятно.

Читайте также - В чём ещё AirPods Pro превосходят другие беспроводные наушники

Сколько потратили на AirPods

В денежном выражении успехи Apple впечатляют еще сильнее. Из затраченных на приобретение тотально беспроводных стерео-наушников денег 71% (то есть, почти три четверти от гигантской суммы примерно в 60 миллиардов долларов) ушли на счета Apple. Дополнительные партии AirPods Pro в самое пиковое время не могли не обойтись компании “в копеечку”, но на объемах доходов это сказаться не могло. Как это сказалось на размере чистой прибыли, мы скоро узнаем. Вы, кстати, купили в прошлом году AirPods? Расскажите о своих впечатлениях в нашем Telegram-чате.

Доходы в TWS-сегменте

На втором месте, с огромным отставанием – Samsung, на третьем – Beats. Дочерняя компания Apple — как, например, FileMaker Inc. В общем, это еще одна Apple, только помельче. Huawei и Xiaomi на шестом и на седьмом местах.

AirPodsAirPods ProЗвук на iPhone

Лучший комментарий

 
Авторизуйтесь Чтобы оставить комментарий