Apple не нужен телевизор, чтобы хозяйничать в гостиной

19

Microsoft, Nintendo, Sony, Google и другие компании, которые занимаются производством зомбоящиков, хотят обладать самой популярной системой развлечения в гостиной если не сегодня, то завтра. «Умные» телевизоры, которые выдают вам фильмы по запросу, дают возможность поиграть, выйти в Интернет, провести видеоконференцию, выключить свет в сарае и многое другое — на них делают огромные ставки, полагая, что именно эта платформа будет самой густонаселенной в будущем.

Гостиная Apple

На самом деле, если раньше мы писали о том, что у Apple больше шансов заняться автомобилями, чем телевизорами (#1, #2), сейчас можно пойти еще дальше и вовсе свести на нет необходимость производства «яблочных» зомбоящиков.

Работает ли время против Apple? Много ли теряют купертиновцы, оттягивая момент выхода на рынок телевизоров? Конечно же, нет. Причин много.
Дополненная реальность

Игровые консоли не для игр

Как отмечает CultOfMac, Xbox 360 от Microsoft вышла более семи лет назад, и с тех пор компания-производитель продала около 70 миллионов приставок. Игровая консоль позволяет вам играть, смотреть фильмы, загружать потоковые видео с Netflix и других сайтов (если вы приличный человек и не ломаете консоль в первый же день), серфить Интернет и создавать видеоконференции.

Довольно свежее приложение Xbox SmartGlass позволяет мобильным устройствам взаимодействовать с телевизорами. И наоборот. И что важно, Microsoft решила поддерживать альтернативные платформы. К примеру, первое Xbox SmartGlass для Android вышло несколько недель назад. Это означает то, что теперь вы можете таскать Xbox из комнаты в комнату, благодаря несложной магии под названием Wi-Fi.

Приложение можно приспособить как пульт дистанционного управления телевизором. На телефоне можно отображать статистику, пока вы играете на телевизоре, или даже задействовать смартфон как джойстик (при определенных условиях). Вы даже можете набирать текст с телефона, используя телевизор как монитор для работы в Интернете.

Очень скоро в App Store появится версия Xbox SmartGlass для iOS.

Ходят слухи, что Microsoft разрабатывает Xbox 720 под кодовым названием Durango, которая может выйти аккурат к праздникам следующего года. Есть мнение, что у консоли не будет оптического привода (как у новых iMac, и все по тем же причинам).

Другие источники сообщают, что джойстик для Xbox 720 будет напоминать Wii U — у него будет сенсорный дисплей. И поскольку это похоже на правду, вполне возможно, что любым контроллером может стать мало-мальски приличный смартфон или планшет.
Kinect
Самые крутые сплетни, сопутствующие Xbox 720, говорят о том, что Microsoft запатентовала игровой метод, когда консоль создает в комнате дополненную реальность с помощью проекторов, что позволяет превратить все пространство вокруг, включая стены, пол и потолок, в игровую реальность. Соедините это с тем, что Kinect якобы настолько крута, что может читать по губам, и получите нечто удивительное.

Что касается Nintendo, то ее система Wii U тоже ориентирована на гостиные. Свои приставки компания продает за 300 долларов, себе в убыток. Wii U поставляется с контроллером под названием GamePad, который сам по себе является планшетом, реанимирующим старую и погибшую идею UltraMobile PC с кнопками и тачскрином по обеим сторонам. Но смысл существования такого устройства при обильном распространении смартфонов и планшетов приближается к нулю. И поскольку Nintendo позиционирует свой контроллер как «секретный элемент», который может делать отдельные вещи покруче планшетов, эта система терпит сокрушительный провал. Общая концепция взаимодействия планшетов и телевизоров становится универсальной, поэтому не использовать ее — ГРЕШНОВАТО. При всем этом приставка от Nintendo имеет практически такой же набор функций, как и Xbox 360.

Sony Playstation 3, опять же, дает возможность загрузки фильмов из PlayStation Store, причем сама компания успела намекнуть на ограниченное сотрудничество с разными компаниями по части мобильной интерактивности. Что получается на выходе? Sony похожа на растение, забитое сорняками, и роль ее в гостиных завтрашнего дня сводится лишь к производству и продаже чересчур дорогих телевизоров.

«Умные» телевизоры не особо умны

Зомбоящик
Платформа Google TV, популярная среди некоторых особо рьяных фанатов Android, является ничем в самом широком смысле слова на потребительском рынке, но разумно предположить, что Google будет поддерживать ее до самого победного конца.

Ключевая функция системы — она работает на Android и легко настраивается производителями телевизоров. В сочетании с тонкой настройкой, присущей Google, а также обилием альтернативных разработчиков, Google TV может стать весьма популярной платформой. Когда-нибудь.

Крупнейшие корейские и японские производители телевизоров предлагают Google TV в наборе собственных функций своих «Smart TV», но это по большей части для защиты от Google же. Вы когда-нибудь видели, чтобы люди развлекались в гостиной перед телевизором именно с помощью Google TV?

Гостиная будущего

Дополненная реальность
Отбросим длинный список игроков и широкое разнообразие подходов и технологий и попробуем четко и ясно представить гостиные будущего. Точнее — информационно-развлекательные системы, которыми они будут оснащены. Завтрашние телевизоры будут делать все.

Они будут компьютерами, подключенными к Интернету, игровыми консолями, мультимедийными системами, видеотелефонами, а также будут управляемы множеством произвольных устройств с сенсорными дисплеями. Ну и, конечно же, все они будут оснащены без двух минут фантастическими пользовательскими интерфейсами и работать от силы мысли.

Новый телевизор должен будет разрушить стены между типами информации и типами потребителей. К примеру, вы произносите вслух: «Бэтмен», и телевизор моментально выдает последние версии фильма «Темный рыцарь», которые доступны онлайн. Потом он предлагает сходить в ближайший кинотеатр, чтобы посмотреть кино с банкой попкорна. Потом — игры, мультфильмы, шоу, комиксы, которые можно скачать на планшет, черный плащ, который можно заказать на eBay и многое другое.

Apple успевает вступить в игру

Дополненная реальность
Есть две причины, которые говорят о том, что у Apple достаточно времени, чтобы вступить, а после и доминировать, то есть хозяйничать в гостиных будущего.

Первая: никто, кроме Microsoft, ничего не делает. Все остальные игроки на рынке предпринимают плохие попытки, либо серьезно спотыкаются, что сводит их шансы на лидерство к нулю.

Вторая: вопрос вовсе не во вхождении. Стоимость, скажем, Xbox и Wii U — 300 долларов. Куда более серьезным препятствием является контент. Основным фактором, который будет удерживать людей в экосистеме «гостиной» — это контент, а не кусок стекла, металла и пластмассы под названием «приставка».

Если Apple выпустит убийственное решение в течение года, двух или даже трех, едва ли оно впечатлит пользователей, которые уже серьезно вложились в существующие платформы. И едва ли они начнут все сначала и забудут все те доллары, которые влили в свои Xbox и Wii U.

Ну или они могут добавить систему Apple к своей. Почему бы и нет?

Чтобы преуспеть на игровом рынке, Apple нужно выйти на рынок с решением, которое значительно превосходит все существующие, в любое время в ближайшие несколько лет. Единственное, что не нужно Apple — это набор Apple TV. Ни один из серьезных конкурентов Apple не производит подобные вещи. И в любом случае, если Apple сделает телевизор, ему понадобится отдельная коробочка.

Стоит отметить, что у Apple уже есть все составные части для платформы под названием «гостиная»: мобильная (iOS-устройства), космический интерфейс (Siri), магазин контента (iTunes) и облачное хранилище (iCloud).
Дополненная реальность
Самым большим препятствием для Apple может быть желание держать все это под контролем. Можно еще переживать на тему того, что Apple не захочет включать оптические носители, аргументируя это тем, что контент нужно загружать только с iTunes. Также можно переживать на тему FaceTime: никто не будет выбрасывать домашний телефон ради FaceTime, если при этом он сможет звонить только другим пользователям Apple.

Еще одной интересной возможностью для Apple являются телевизоры с ультравысокой четкостью от LG и Sony. Они невероятно дорогие. Модели от этих двух производителей стоят более двадцати тысяч долларов. Это значит, что через два года они будут стоить в пределах пяти, а через три — в пределах трех тысяч долларов. Они оснащены Wi-Fi и поддерживают пассивное трехмерное отображение.

Пройдет революция кабельного и спутникового вещания, прежде чем эти телевизоры начнут полностью задействовать свой сверхчеткий потенциал. Apple пытается быть лидером в плане разрешения в сфере ноутбуков и планшетов. Возможно, есть смысл делать это же на рынке телевизоров — не в плане зомбоящиков, а в плане контента. Apple может стать первой на рынке компанией, которая будет предоставлять по-настоящему качественный контент.

Подводя итоги, стоит сказать, что у Apple еще полно времени, чтобы выйти на этот рынок. Я не гарантирую, что она победит — победа вполне может достаться Microsoft. Куда интереснее вопрос, как будут выглядеть гостиные будущего. И знаете, я очень хотел бы, чтобы именно Apple приложила руку к решению этого вопроса.

Илья Хель

 
Авторизуйтесь Чтобы оставить комментарий