Apple стремится защитить наши личные данные

25

Apple - компания, которая не просто заботится о безопасности данных пользователей, но старается это всячески подчеркнуть. Другое дело, что не всегда дела обстоят так, как задумывалось изначально.

Apple стремится защитить наши личные данные


iPhone прочно вошли в нашу жизнь и большинство из нас уже не представляют своих будней без смартфона из Купертино. Мы заполняем всю свободную память фотографиями, данными кредиток и банковских счетов, документами, презентациями, музыкой и многим другим. Разумеется, предоставлять доступ к этому кладезю личной информации третьим лицам не желает никто. И Apple старается помочь в этом своим клиентам, беспрестанно повышая уровень безопасности своих устройств.

Внедрение сканера отпечатков пальцев Touch ID, который был призван «открывать» iPhone только владельцу, должно было улучшить ситуацию. Однако некоторые недоработки привели к тому, что iPhone мог быть разблокирован, например, носом кота или мужским соском. Конечно, во избежание скандала, все программные огрехи были исправлены. Но осадок остался. К чему это я? Ах, да, Apple продолжает укреплять свои позиции на поприще безопасного хранения данных пользователей.

Не далее как вчера официальный сайт Apple.com был наполнен новой информацией, где разъяснялись некоторые вопросы относительно конфиденциальности сведений, собираемых приложениями в iOS 9. Тим Кук лично обратился к пользователям с письмом, отметив крайнюю приверженность к сохранению тайны частной жизни.

«Мы продаем качественную продукцию, а не данные пользователей, — гласит официальный сайт. — Мы не передаем рекламодателям ваш профиль, основываясь на содержании электронной почты или веб-страниц. Мы никогда бы не пошли по пути монетизации сведений из личной жизни. Мы не читаем вашу переписку и не смотрим ваши фотографии»

Звучит как мантра, согласитесь? Особенно после громкого взлома сотен тысяч Apple ID, в результате которого в Сеть утекло множество интимных фотографий знаменитостей. Но на самом деле в этом сообщении было заложено куда больше завуалированной информации, чем вы думаете.

Например, Apple не преминула уколоть Google: «Другие компании пытаются наживаться на сведениях о том, где вы были, какие сайты просматривали. Но так как наш бизнес не зависит от рекламодателей, нам подобные занятия абсолютно неинтересны». Явная отсылка к сервисам «компании добра», которые существуют за счет продажи рекламы.

«Новое приложение «Новости», Apple Pay, Apple Music не собирают информацию, а лишь являются ее провайдером в зашифрованном виде, — словно оправдывался Тим Кук. — Даже пожелай мы что-то узнать, алгоритмы кодирования не позволили бы нам этого сделать».

Как показали исследования, покупатели смартфонов вполне предполагают, что могут быть подвергнуты слежке, а их личные сведения — обработке и хранению. Тем не менее, большинство из них просто не задумываются над этим в полной мере, не осознавая всю серьезность происходящего.

Но некоторые фанаты Apple были вынуждены отказаться от приобретения устройств со сканером Touch ID, считая, что это организованная ЦРУ массовая дактилоскопия населения. Поделитесь в комментариях, как вы относитесь к потенциальному сбору информации крупными компаниями?

 
Авторизуйтесь Чтобы оставить комментарий