Джобс был прав: планшеты — легковушки, компьютеры — грузовики

34

Генеральный директор Apple и наше все Стив Джобс частенько сравнивал переход от персональных компьютеров (и ноутбуков в том числе) к планшетам с эволюцией от грузовиков к автомобилям. Так же, как количество грузовиков уменьшилось вместе с урбанизацией Америки, так же, по мнению Джобса, и мы выбросили толстостенные системные блоки и взяли в руки iPad.

Грузовик

«Когда мы были аграриями, все автомобили были грузовиками, потому что это было нужно на ферме», — заявил Джобс на конференции D8 в 2010 году. — «Но как только транспорт начал использоваться в городах, легковые авто стали более популярными. Такие инновации, как автоматическая коробка передач и вещи, о которых вам не нужно думать, стали приоритетными в переходе от грузовиков к машинам. Компьютеры больше похожи на грузовики. Их много вокруг, они очень нужны, но скоро их будут использовать очень немногие».

Тогда на это замечание обрушился град критики, но как и многие другие прогнозы Джобса, этот окажется очень точным несколько лет спустя. Уже сегодня последние аналитические данные говорят о том, что в 2013 году планшеты будут проданы куда большим числом, нежели ноутбуки.
Зависимость продаж техники от дисплея
Исследователи подсчитали, что в 2013 году будет продано где-то 207 миллионов ноутбуков. А вот планшетов, рост продаж которых выходит в 64 % за год, будет продано в пределах 240 миллионов. Впечатляет, не так ли?

Самое любопытное, что это все еще только начало тенденции, которая медленно, но верно вытеснит ноутбуки планшетами. К 2017 году, по данным NPD, планшеты будут занимать 75 % рынка планшетов-ноутбуков, а интерес пользователей будут подогревать новые диагонали дисплеев.

Что примечательно, новый формат 7- и 8-дюймовых планшетов — вроде Nexus 7 и iPad mini — уже стал настолько популярным, что затмил собой большие планшеты. В 2013 году миниатюрные планшеты будут занимать 45 % рынка, а оригинальному iPad останется всего 17 %. Вот вам и каннибализация.

«7,9-дюймовый размер, как ожидается, будет лидером среди размеров в 2013 году, потому что он наиболее соответствует факторам спроса и предложения», — рассказал Ричард Шим (Richard Shim) из NPD. — «С точки зрения поставок, он будет очень доступен, что означает отсутствие каких-либо технических проблем в создании продукции. А с точки зрения спроса, это бюджетный вариант, поэтому он будет апеллировать к более широкому сегменту массового рынка, чем дорогой и большой iPad».

Широкий рынок ­— самый интересный вопрос. Рынку планшетов нет даже трех лет, но они уже превосходят по продажам рынок ноутбуков. Джобс сказал, что настанет день, когда только один из трех-четырех человек будет пользоваться обычным компьютером, и трудно поверить, что это время уже стоит на пороге.

Илья Хель

 
Авторизуйтесь Чтобы оставить комментарий