iBM: как Apple собирается захватить корпоративный рынок

27

IBM и Apple - это, пожалуй, очень долгая история. За время своего существования компании успели побыть и конкурентами, и недолгими, но ключевыми партнёрами, но главное, что сегодня ситуация принимает совершенно неожиданный оборот. Речь идёт о настоящем стратегическом сотрудничестве двух гигантов, принципы которых некогда отличались настолько, что основатель Apple не стеснялся публично издеваться над IBM самыми различными способами. С тех пор прошло много лет, и сегодня на повестке дня вопрос уже о том, как новоиспечённый тандем собирается сказать новое слово в корпоративном сегменте.

apple_ibm_logos

В своё время Стив Джобс, которому претила сама идея, заложенная в IBM, сравнивал работу гиганта индустрии с явлением, описанным в романе Джорджа Оруэлла «1984» под названием «Большой Брат». Знаменитый видеоролик «1984», выпущенный Apple в 1984 году аккурат ко времени запуска первого Macintosh, формирует представление об IBM как о мрачном суверене, напрочь лишённом эмоций и занимающемся исключительно диктатурой выгодного ему, по мнению создателей сюжета, однообразия. Конечно, если отбросить преувеличения, то в некотором роде так оно и было — тогдашняя IBM была олицетворением консервативного подхода, при котором любые новые идеи обязательно проходили через фильтр финансовой целесообразности. Ролик, основной целью которого было показать кардинально отличающуюся позицию Apple, имел небывалый успех: вскоре после трансляции в перерыве главного футбольного события Америки Super Bowl компания продала «Макинтошей» на целых три с половиной миллиона долларов.

Помимо всевозможных шуток от лица Apple, Джобс не скрывал своей неприязни к IBM и лично, что доходило порой и до смешного. Например, на этом снимке, опубликованном одним из ключевых сотрудников в команде Mac Энди Херцфельдом, Стив весьма недвусмысленно выражает отношение к компьютерному гиганту:

jobs_ibm_logo

На фоне вышесказанного (причём это далеко не все «проделки» Купертино), первое партнёрство фирм в отношении процессоров PowerPC выглядит особенно интересным. Всё дело в том, что сделка была заключена уже после ухода Джобса из Apple, поскольку сам он, по понятным причинам, вряд ли бы мог о ней подумать. Даже после своего триумфального возвращения основатель «яблочной» компании не слишком изменил свою позицию: вскоре Apple начала активно работать над переходом к процессорам Intel. В 2005 году, повествуя о грядущих переменах в линейке Mac, Джобс скажет:

Прошло уже десять лет со времени перехода Apple на PowerPC, и мы полагаем, что новые технологии Intel помогут создать лучшие персональные компьютеры нового десятилетия.

Сегодня корпорацией снова руководит человек, не рассматривающий IBM с враждебной точки зрения. Но если для Майкла Шпиндлера новая сделка могла быть попыткой спасти тонущий корабль, то решение Тима Кука выглядит вполне осознанным. Apple понимает, что на корпоративном рынке позиции её продукции не настолько сильны, как того бы хотелось инвесторам. Но что всё-таки означает нынешнее соглашение для Купертино?

apple_ibm_ceos

В прошлом декабре, спустя почти полгода с официального анонса сделки, представители компаний объявили о целых ста готовящихся к выходу на iOS программах, ориентированных на деловое применение. Кроме того, партнёры пообещали непрестанно улучшать свои новые продукты, а также заниматься вопросами распространения устройств и технической поддержки пользователей. Цель усилий двух гигантов, один из которых занимает лидерские позиции на мировом рынке смартфонов, а второй по-прежнему является королём корпоративного сегмента, весьма очевидна — позволить трудящимся выполнять свои задачи на iPhone и iPad, и первые предложения, в числе которых программа для авиаперевозчиков Passenger Care и даже инструмент правоохранителя под названием Incident Aware, доберутся до клиентов уже к концу этого года. Предлагаем рассмотреть несколько вопросов индустрии, которые могут прояснить Apple и IBM.

Своя рука владыка?

ipad_iphone_business

Для консервативных IT-менеджеров концепция BYOD (от англ. Bring Your Own Device, «принеси своё устройство») сродни страшилкам для непослушной детворы. Многих воротит от одного упоминания о таком подходе, ведь для его успешной реализации придётся решить уйму проблем, связанных с управлением и совместимостью. А ведь нужно и не нарушить корпоративных стандартов, принятых в той или иной фирме. Конечно, подобные настроения в профессиональной сфере сопутствуют и Apple, которая активно нацелилась на деловой рынок, по сути возглавив движение BYOD с первым действительно популярным планшетным компьютером современности — iPad. Несмотря на сопротивление консерваторов, нынешнее соглашение с IBM призвано познакомить бизнес с настоящими преимуществами новой концепции, и для этого тандему понадобится программное обеспечение, соответствующее принятым в сегменте стандартам. Эту задачу для Apple и собирается решить IBM.

Просто и безопасно

apple_security_agents

Как вы уже успели догадаться, мир IT до сих пор пытается стать «мобильным», и успехи на данный момент таковы, что рабочий персональный компьютер остаётся общепринятой нормой. Однако с выходом на сцену тандема Apple-IBM положение дел может серьёзно поменяться: все фирменные приложения будут контролироваться специальной защищённой «облачной» платформой разработки IBM под названием MobileFirst. Что в этом революционного? Пожалуй, свойственная технике Apple естественность и непринуждённость работы, помноженная на деловой подход IBM. Например, будет достаточно встряхнуть устройство (так, как это мы делаем сейчас для удаления введённого текста) — и секретная информация тут же пропадёт с экрана. Или сам экран перейдёт в режим ожидания или блокировки. Элегантно, не так ли? В сочетании с доверенной IBM ролью в обеспечении безопасности передачи данных, мобильные решения могут запросто стать очень лакомым куском для многих акул бизнеса.

Взрослое ПО

enterprise_apps_ios

Думаем, сложно не заметить, что любой магазин приложений попросту завален потребительским «софтом». Здесь есть всё для приятного времяпрепровождения: программы для фотолюбителей, музыкальные приложения, всевозможные игры и т. д. и т. п. А вот как обстоят дела с деловыми инструментами? На фоне какой-нибудь Flappy Bird — весьма печально: у многих из таких программ даже отсутствуют рейтинги, что говорит уж точно не в пользу их популярности. Несмотря на это, число пишущих для iOS разработчиков делового ПО постоянно растёт, и усилия Apple и IBM могут существенно поднять ставки: рынку явно недостаёт серьёзных масштабов, и два гиганта готовы не только предоставить свои ресурсы, но и осуществлять дальнейшую поддержку, что немаловажно в постоянно меняющихся условиях. Главное здесь заключается в том, что это будут самобытные программы, а не портированные с Windows или адаптированные из веб-версий промежуточные решения. Оптимизация ПО для конкретной системы — очень весомое конкурентное преимущество посреди царящей в индустрии фрагментации, и вкупе с новым языком программирования Swift, а также платформами HealthKit и CarPlay у Apple есть серьёзные шансы поднять планку качества в сегменте на совершенно новый уровень.

iPad и бизнес

ipad_for_business

Понимая, что корпоративный рынок сулит огромную выгоду, сегодняшняя Apple еще упорнее пытается сделать мобильную технику на iOS интересной для делового клиента. Похоже, выбранное направление оказалось верным: согласно рыночным исследованиям ESG, треть опрошенных предприятий готовы испробовать результаты сделки гигантов на деле, в то время как предыдущий опрос, проведённый IDC, обозначил соотношение между распространённостью iPad и Mac как 20 к 60 процентам. Согласитесь, разница весьма существенная.

Apple пошла на такой шаг (сделку с IBM) в первую очередь для того, чтобы найти общий язык с корпоративным клиентом, не меняя при этом своей главной цели — успеха на потребительском рынке, — говорит Каролина Миланези (Carolina Milanesi), главный аналитик компании Kantar. — При поддержке IBM купертиновцы смогут не только расширить своё присутствие, но и заручиться поддержкой авторитетного в сегменте имени, чьё участие в продвижении ПО явно поспособствует внедрению iPad и iPhone как корпоративных стандартов.

Другой аналитик, Алексей Балаганский (Alexei Balaganski) из Kuppinger Cole, также считает, что соглашение с IBM станет для «яблочной» корпорации чем-то совершенно новым:

Не секрет, что Apple, по тем или иным причинам, никогда не занимала серьёзных позиций в этом сегменте, — говорит он.

Что ж, давайте подведём итоги. Стоит ли рассматривать нынешнее сотрудничество компаний исключительно как способ усилить позиции iPad или выбить почву из-под ног Blackberry и Android? Едва ли. Куда вероятнее, что главной мишенью новой тактики может стать не что иное, как его величество персональный компьютер. Планшеты в общем и iPad в частности давно обсуждаются как доминирующий класс эры пост-ПК, но в отсутствие экосистемы специализированных приложений, а также серьёзной поддержки со стороны бизнес-ориентированных игроков экспансия этих устройств на корпоративный рынок выглядела слегка преждевременной. Безусловно, делать какие-то прогнозы, может быть, слишком рано, но некоторые исследователи уже предсказывают показатель в более 40 миллионов новых пользователей, лояльностью которых Apple обзаведётся благодаря партнёрству с IBM. А теперь вспомните слова Стива Джобса о том, что Apple живёт в экосистеме. Что это может означать в контексте притока клиентов? Только дальнейшее укрепление позиций компании на мировом рынке. Замкнутый круг: оценив преимущества «яблочной» техники на работе, многие малознакомые с ней пользователи обратят внимание на предложения Apple в потребительском сегменте. А это, в свою очередь, усилит интерес публики к не имеющим на первый взгляд отношения к бизнесу продуктам. Уже упомянутая нами Кристина Миланези добавляет:

То, что Apple Watch приживётся в деловом мире с помощью потребителей — очевидный факт. Вместе с IBM, Apple сможет сосредоточиться на специфических решениях для других устройств, открыв им дорогу на корпоративный рынок так же, как это делается сейчас с iPad.

 
Авторизуйтесь Чтобы оставить комментарий

Новости партнеров