Как Watch может улучшить позиции Apple на рынке пользовательской электроники

Мы уже убедились в том, что часы из Купертино вызывают нешуточный интерес со стороны пользователей. Предзаказы — это только начало, и выход устройства в продажу обещает стать настоящим событием в мире электроники. Но превратятся ли Watch в ту самую приманку, которая приведёт еще больше любителей в волшебный мир гаджетов Apple?

ahrendts_apple

В минувшую пятницу корпорация Apple открыла возможность предварительного заказа своего нового продукта. Устройство будет выпускаться в трех различных сериях, значительно отличающихся между собой как по дизайну и исполнению, так и по стоимости. Например, цена на знаменитые Edition, буквально поставившие на уши весь мир моды, может достигать не космических для индустрии в общем, но весьма значительных в своем сегменте 17 тысяч долларов. До сих пор ни один производитель пользовательской электроники не посягал на пресловутое понятие luxury с таким предложением, как смарт-часы, большинство из которых до сих пор остаются нишевыми устройствами. Сложно сказать, будет ли госпожа Удача сопутствовать новинке в столь же значительной степени, как в случае iPhone или iPad, но количество заказавших устройство превосходит даже вполне оптимистичные ожидания, а первые заинтересованные уже выстаивают очереди, дабы просто поглазеть на часы по-купертиновски, что может неплохо сыграть на руку Apple.

Для начала давайте вспомним, как проходил запуск прародителя современных планшетов — iPad. Пользователи, уже имевшие к тому времени по большей части положительный опыт работы с «яблочными» смартфонами, не удержались от соблазна взглянуть на следующего амбициозного новичка в большой семье переименованной незадолго до этого iOS. К чему это привело? До конца 2010 года доходность каждого отдельного Apple Store выросла на треть, а суммарная прибыль, генерируемая сетью — почти наполовину. Вот он, тот самый «гало-эффект», на который в значительной мере опирается знаменитая магия Apple! Как это ни парадоксально, но горячий интерес к новому тогда устройству серьёзно подстегнул продажи своего «старшего брата» — Macintosh. А ведь многие аналитики всерьёз опасались, что последний станет жертвой зарождающейся в то время моды на планшетные компьютеры.

imac-macbook-air-ipad

Но вернёмся в наши дни. Что ждёт легендарные розничные магазины Apple в отсутствие чего-то совершенно нового? Элементарно — вполне закономерное снижение темпов реализации. 2014-й фискальный год (примерно конец сентября) завершился для Apple Store незначительным ростом показателей в 6 процентов для суммарных продаж и вовсе смехотворный 1 процент, если речь идёт о средней прибыли отдельно взятого магазина. Согласитесь, разительный контраст с показателями четырёхлетней давности, и это с учётом более двух десятков открывшихся в прошлом году Apple Store, треть из которых находится за пределами США во многих перспективных для компании Тима Кука регионах. Причина до банального проста — покупателю гораздо проще заказать желаемый товар онлайн, не выходя из дома, да и какой смысл в посещении традиционных магазинов, если все присутствующее там уже давным-давно изучено вдоль и поперёк?

Именно в это время на арену выходят новаторские Apple Watch и полностью переосмысленный MacBook. Обновлённый дизайн магазинов, по слухам, готовился к дебюту часов под руководством самой Анжелы Арендтс, перешедшей на работу в Купертино год назад и имеющей за плечами серьёзный опыт, полученный за время сотрудничества со всемирно известным модным домом Burberry. Все эти усилия могут оправдать себя уже к концу текущего финансового года, когда Apple отчитается о своих доходах в столь важный для себя период. Амбициозные новинки подстёгивают ожидания инвесторов, и на этот раз от компании ждут роста выручки величиной целых 24 процента, что должно стать лучшим результатом за последние несколько лет. Традиционно локомотивом корпорации остаётся сверхпопулярный iPhone, но для покорения таких вершин нужны Mac и iPad в совокупности с новым для компании сегментом, где балом будет править связка из плееров iPod и наушников Beats (возможно, и связанных с одноименной маркой сервисов), а также различные интересные аксессуары. Безусловно, купертиновцы умеют добиваться невозможного, и Watch могут не только перевернуть понятие рынка о смарт-часах, но и ощутимо укрепить позиции своих собратьев по экосистеме.

По материалам The Wall Street Journal

Apple WatchПланшеты AppleЧто будет с Apple