Корпоративные клиенты Apple должны принять существующие правила

Современные технологии в меру своего распространения на различные сферы деятельности человека, не могли не коснуться IT-компаний, реализующих товары и услуги. Но как оказалось, Apple еще не готова предоставить клиентам, развивающим свой бизнес, взаимовыгодные условия сотрудничества. Среди прочего эти проблемы ставились во главу угла на всемирной конференции IT-специалистов, где каждый мог высказать свое мнение по животрепещущим темам, в частности невозможности Apple выстроить политику сотрудничества с корпоративными клиентами, предоставить им возможность получать максимальную выгоду от реализации приложений. В частности на конференции поднимался вопрос использования Volume Purchase Program (VPP), которая, по мнению Apple, позволяет «легко находить, покупать и распространять приложения для бизнеса».

appleappstorevolumepricingdantetktk

Как показали результаты конференции, далеко не все компании испытывают трудности в сотрудничестве с Apple, но большинство ее корпоративных клиентов все же находят сложным применение VPP.

Apple даже не пытается найти себе оправдание. Некоторые выступающие призвали аудиторию писать негативные отзывы на сторонних сайтах, составлять подробные отчеты об ошибках. Но вместе с тем, отметили, что прямого ответа от компании ожидать не приходится, даже банального «спасибо».

«У вас есть право голоса», — настаивает Бен Грайслер (Ben Greisler), президент консалтинговой компании, специализирующейся на применении технологий Apple в бизнесе. Но аудитория так до конца и не поняла, кого он хотел в этом убедить – участников конференции или себя. Другие выступающие уверены, что в случае, если проблема касается многих пользователей, и предлагается оптимальный вариант ее решения, Apple обязательно выслушает своих клиентов.
Хотя некоторые выступающие акцентировали внимание на том, что главный принцип Apple «принимай правила, чтобы выжить» означает одно – чтобы использовать продукты Apple необходимо внести изменения в бизнес-политику своей компании, или продолжать терпеть убытки.

Кэвин Уайт (Kevin White), директор консалтинговой компании Macjutsu во время обсуждения мобильной платформы отметил, что все ПО iOS может быть привязано не к конкретному устройству, а к индивидуальному аккаунту в iTunes, который регистрируется не на организации, а на физических лиц. «Это очень печально, но Apple создала именно такую модель, и вряд ли ее можно изменить», — сказал он, обращаясь к аудитории на конференции.

Кроме того, Уайт подчеркнул, что разработчики приложений должны на платной основе подписываться на Volume Purchasing Plan – только в этом случае их приложения будут доступны в программе VPP.

«Прекратите думать о программном обеспечении как об активах, ведь ПО – словно канцелярские принадлежности, — его необходимо покупать вновь и вновь», — подчеркнул Уайт. – «И этот факт способен навсегда изменить процедуры бухгалтерского учета в ваших компаниях».

Также на конференции выступил директор IT-департамента компании The Zimmerman Agency Джон Уолш (John Welch), который напомнил, что «для регистрации на VPP необходимо создавать новый аккаунт в iTunes, даже если у вас уже он есть». Сегодня аккаунты iTunes создаются посредством Apple ID. «Это может привести некоторых людей в замешательство», — отметил Уайт.

App-Store-Volume-Purchase-Program-for-Business

Это уже привело в замешательство компьютерного аналитика колледжа Northwest в городе Пауэлле (штат Вайоминг) Сэма Родригеза (Sam Rodriguez). Он проинформировал присутствующих о том, что в распоряжении колледжа находится около 30-ти iPod touch и 50-ти iPad. «На данный момент все студенты пользуются девайсами совершенно бесплатно, и нет необходимости покупать приложения». — отметил Сэм Родригез. – «Но я давно заметил, что iPad – очень индивидуализированная машина. Это вам не лэптоп, на котором можно создать разные пользовательские профили».

Слова, провозглашенные компьютерным аналитиком, являются ключевыми для понимания подхода компании к решению задач по усовершенствованию своей продукции.

Между тем, вполне можно поспорить с тем, что iPad – индивидуализированный продукт. Марибел Гизар-Майта (Maribel Guizar-Maita), IT-менеджер одной из начальных школ в Санта-Кларе (Калифорния), которая в 2011 году приобрела для своих учеников 1000 «айпэдов», говорит, что «ученики очень полюбили новые девайсы и относятся к ним бережно».
Где же находится грань между индивидуальным и общим, если говорить о продукции компании Apple? Скорее всего, она очень зыбкая. Поэтому корпоративным клиентам Apple все-таки придется принять существующие правила, чтобы продолжать пользоваться IT-новинками.

Источник: macworld.com