Пользователи отвыкли покупать приложения?

132

Недавно Марко Армент, известный журналист и разработчик приложения Instapaper для отложенного чтения, написал интересную статью о динамике поведения покупателей в App Store, основываясь на собственном опыте. Он поднимает несколько очень важных и актуальных проблем: нежелание пользователей платить за контент, freemium-приложения и ценообразование в магазине приложений Apple.

Приложения

Разработчик выделил пять самых важных пунктов, которые мешают ему нормально взаимодействовать с покупателями.

  • Каждый знакомый Марко, далекий от сферы Apple, думает, что раз он разрабатывает приложения для iOS, то он работает на Apple. В этом уверены даже те, у кого есть iPhone и iPad. Настоящие профессионалы, включая адвоката Марко, его бухгалтера и врача. Родственники. Вообще все.
  • Мало кто полагает, что iOS-приложение может стоить больше двух долларов. Ведь это всего лишь «маленькая» программа для смартфона и планшета.
  • Почти все, кто сначала видят по своему запросу платное приложение в App Store, сразу же начинают искать его бесплатную альтернативу. И находят. Многие пользователи iPhone и iPad никогда не покупали приложения в App Store. Им это просто не нужно.
  • Покупатели ненавидят платные «обновления» (когда старая версия исчезает из магазина, а на замену ей приходит новая, за которую вновь придется заплатить).
  • Это никак не относится к внутриигровым покупкам.

Сейчас универсальная версия Instapaper доступна в App Store по цене 129 рублей. Армент отмечает, что после «убийства» Instapaper Free продажи платного приложения выросли в несколько раз. Тем не менее он сомневается в успехе традиционной бизнес-модели «плати один раз и пользуйся», поскольку поведение покупателей говорит совсем об обратном.

Появление freemium-приложений совершило своеобразную революцию во всем магазине. Многие программы стали бесплатными, и пользователи радостно приняли этот факт, а разработчики, в свою очередь, нащупали золотую жилу. Зачем брать с покупателя деньги только один раз, когда из него можно выкачивать сотни долларов на протяжении всего игрового процесса? Система внутренних платежей в приложениях развивается невероятно быстро, уничтожая привычные нам всем ценники в App Store. Особо «одаренные» публикуют игру за 33 рубля и при этом предлагают еще In-App Purchase.

Поэтому Марко с осторожностью выбирал бизнес-модель для своего следующего приложения — Overcast для прослушивания подкастов. В итоге он остановился на традиционном варианте: никакой рекламы и встроенных покупок. Но многие ли разработчики последуют его примеру?

Вряд ли. Практика показывает, что бесплатные приложения скачивают во много раз больше, чем их платные аналоги, так что создателям программ выгодно завлечь покупателя в свои сети, а уже потом превратить его в «нефтяную вышку». И эта тенденция действительно напрягает.

Со всеми этими freemium-играми и покупкой уровней за «кристаллы» и «пиастры» пользователи разучились платить за контент. Они готовы расстаться с 10 долларами во время игры, когда в App Store она стоила всего лишь три доллара. Почему? Когда пользователь начинает играть, он зачастую уже не может остановиться и готов приобрести дополнительные уровни. А ценник в 99 рублей за малоизвестное приложение его сразу спугнул бы. Вот такой парадокс.

Разумеется, весь App Store не перейдет на freemium. Многие качественные приложения не могут себе этого позволить, поскольку данную бизнес-модель для них невероятно сложно реализовать. Но то, что сейчас творится в магазине программ, откровенно говоря, пугает.

Александр Богданов

 
Авторизуйтесь Чтобы оставить комментарий