Последний из могикан: почему Apple отказалась от iPad mini?

29

На прошлой неделе стало известно, что из каталога Apple Store исключили пионера компактных планшетов компании - iPad mini. Как обычно, решение вызвало критику в адрес производителя за якобы стимулирование продаж новых поколений. Однако если рассмотреть вроде бы незначительное событие в контексте недавних действий Купертино, то всё может оказаться несколько интереснее.

ipad-mini-phil-shiller


iPad mini был представлен в октябре 2012 года и уже на момент выпуска уступал «большому» iPad в производительности. Основная задача модели заключалась в пробе пера Apple на рынке семидюймовых планшетов — неудивительно, что она была построена на прошлогодней аппаратной платформе. Ушедший из жизни годом ранее Стив Джобс был категорически против этого формата, а в компании привыкли доверять мнению легендарного основателя. Так или иначе устройство запросто могло «не выстрелить», а средства, вложенные в его разработку и производство, были бы безвозвратно потеряны. Однако если финансы для богатейшей компании в мире — не проблема, то урон от широко разрекламированного, но провалившегося в продажах устройства, аналогичного по своим характеристикам знаменитому «старшему брату», коснулся бы не только линейки планшетов, но и имиджа всей Apple.

Рассматривая подобные ситуации, сложно удержаться от упоминания самого первого iPad, который в некотором роде страдал от недостатка ресурсов. На гаджеты, открывающие новую нишу в индустрии, всегда возлагается большая ответственность, а для Apple, продукция которой находится под прицелом повышенного внимания публики, успешная репутация является критичной. Не последнюю роль в этом играет и специфика апгрейдов, при которой модельный ряд корпорации остаётся весьма узким. В отличие от большинства конкурентов, которые могут позволить себе выпускать множество похожих устройств в расчёте на успех хотя бы одного из них, купертиновцам едва ли простят подобные эксперименты, и компании приходится осторожничать, выпуская на рынок в некотором роде переходные модели. Так было и с iPhone, который на первых порах оставался весьма ограниченным устройством, нечто подобное можно наблюдать и с Watch, где совершенствование ПО происходит на фоне постепенной интеграции часов в общую экосистему. Безусловно, Apple известна поддержкой техники прошлых лет, но «первенцы» нередко становятся исключением из этого правила. Такие устройства приобретаются в основном активными энтузиастами технологий, которых интересует в первую очередь сама их новизна.

ipad-ios-versions

Однако основная причина, по которой Apple решила отправить mini на покой, заключается во взятом компанией курсе навстречу разработчикам. По сути, в действительном ассортименте остались лишь те мобильные устройства, которые оснащены экранами Retina и современными (не старше двух лет) процессорами. Многое из того, что предприняли в Купертино за последнее время, направлено на упрощение работы программистов и даже банальное увеличение их аудитории. Сюда относится, например, выпуск собственного языка программирования Swift, о чем мы уже говорили в контексте соперничества с Google, адаптация API Metal для OS X, а также бесплатный вход в клуб «яблочных» девелоперов после отмены ежегодного взноса. Кроме того, списание отслуживших своё «ветеранов» может являться частью комплекса мер по снижению фрагментации экосистемы. Всё это позволяет сделать небольшой вывод: в руководстве Apple чётко осознают, что именно приложения определяют популярность не только мобильных гаджетов, но и компьютеров, и создание комфортных условий для разработки является первоочередной задачей. Такое положение дел не может не радовать, потому что от успеха новой инициативы выиграют в первую очередь пользователи, которые (теоретически) получат больше качественного ПО. При этом iPad mini, в отличие от первого iPad, получит как минимум (простите за словесный каламбур) поддержку iOS 9. На практике же всё будет зависеть от того, насколько авторы приложений воспользуются данными им преференциями. Думается, подвести предварительные итоги можно будет не раньше осени, а говорить о каком-либо успехе стратегии лучше после очередной WWDC в следующем году. Скорее всего, за это время мы увидим и другие шаги Apple в этом направлении.

 
Авторизуйтесь Чтобы оставить комментарий

Новости партнеров