Самый лучший планшет: У iPad по-прежнему нет конкурентов

15

Планшеты являются устройствами достаточно специфического свойства и могут прийтись к месту далеко не в каждом доме. Для многих пользователей до сих пор остается секретом, что же хорошего другие находят в помеси растянутого смартфона и ноутбука без клавиатуры. Такую позицию разделяют очень многие, а потому спрос на «таблетки» неизменно падает год от года, вынуждая производителей отказываться от идеи их выпуска. Но только не Apple. Компания из Купертино смогла не только продержаться на этом рынке почти десять лет, но и, предотвратив падение продаж, выйти на весьма ощутимый рост.

Несмотря на снижение поставок планшетных компьютеров во всем мире, которое в годовом исчислении составило 5%, Apple увеличила свои продажи на 6,1%. Это привело и к росту доли компании. По итогам второго квартала 2019 года Apple заняла 38% рынка «таблеток» против 34% годом ранее. Важную роль в приросте продаж iPad сыграл запуск обновленного iPad Air весной 2019 года, которому в отсутствие апгрейда классической линейки было суждено стать бестселлером.

Что скрывает Apple

Сама Apple уже второй квартал подряд не раскрывает данных о продажах iPhone и iPad, объясняя это снижением их значимости. Однако эксперты сочли, что таким образом в Купертино просто пытаются предотвратить падение своих акций на фоне новостей о снижении спроса на фирменные устройства компании. Но если спрос на iPhone в последнее время едва ли испытывает рост, то интерес пользователей к iPad медленно, но верно увеличивается и, очевидно, сохранит такую тенденцию в будущем.

Читайте также: Как открыть одно и то же приложение на iPadOS несколько раз

Я считаю, что по-настоящему взрывной скачок продаж планшетных компьютеров Apple должен произойти на стыке 2019 и 2020 годов. Как раз в это время на рынке появится новая модель iPad с диагональю экрана 10,2 дюйма и операционная система iPadOS. Последняя является, пожалуй, одним из наиболее значимых релизов компании за все время, поскольку снимает былые ограничения ОС, превращая iPad в полноценную рабочую станцию с возможностью подключения периферии, работы с файлами и продвинутой многозадачностью.

Мнение эксперта

А вот основатель AppleInsider.ru Михаил Королев считает iPad тупиковой продуктовой линейкой Apple. По его мнению, iPadOS можно рассматривать только как полумеру, потому что ее выход в основном порадует только тех, у кого уже есть iPad, и вряд ли сможет привлечь большое количество новых пользователей.

«Когда Apple выпустила второй iPad, это был настоящий прорыв. Тогда все мои знакомые купили себе такой, предвосхищая, что будет через несколько лет. Но время шло, и компания не показывала ничего радикального нового. Даже последний iPad Pro при всех его достоинствах не выглядит как устройство, которое нужно купить всем. А уж по той цене, что за него просит Apple, и подавно. Поэтому я бы не надеялся на то, что iPadOS сильно изменит расстановку сил на рынке».

Почему не стоит покупать планшеты на Android

Многие пытались повторить успех Apple, но не смогли. Ни Microsoft, ни Google, ни Samsung не удалось и близко подобраться к iPad. Даже концепция полного клонирования, которой воспользовались корейцы, оказалась практически нежизнеспособной. Причиной стало отсутствие экосистемы, которая бы учитывала особенности планшетных компьютеров, а не просто переносила на них опыт использования смартфонов. До тех пор, пока конкуренты этого не поймут, они так и будут оставаться на позиции догоняющих.

Подписка на наш канал в Яндекс.Дзен — это честь. А она есть не у всех. Хватай свою.

Лучший комментарий

 
Авторизуйтесь Чтобы оставить комментарий