Сколько стоит мобильная монополия Google?

29

Партнерство Apple и Google, перемежающееся с соперничеством, приносит обеим компаниям невероятную выгоду. Конкуренция на рынке мобильных операционных систем приносит нам с вами, простым пользователям, постоянную выгоду. Компании заинтересованы в совершенствовании своих ОС.

Google платит Apple слишком мало

Но есть еще другая сторона параллельного существования компаний — партнерство. На ум сразу приходит 2007 год и анонс оригинального iPhone, когда на сцену поднялся тогдашний глава Google — Эрик Шмидт, поздравляя Стива и его компанию с выходом нового революционного устройства.

Партнерство Google и Apple началось с карт и поиска, встроенных в iOS, что стало первым шагом к появлению целого рынка мобильных устройств, оснащенных новым поколением инструментов и сервисов, основанных на облачных технологиях.

Сегодня, когда этот рынок можно с уверенностью называть полностью сформировавшимся, партнерство Apple и Google более не является таким же тесным. В Купертино отказались от карт Google, встроенного приложения YouTube и, похоже, тоже самое скоро произойдет и с поиском. За то, что Google устанавливается поисковиком по умолчанию в мобильном браузере Apple, последняя получает от поискового гиганта ежегодно 1 миллиард долларов. К такому выводу пришел Скотт Девитт после проведенного Morgan Stanley исследования, сосредоточенного на изучении бизнеса поискового гиганта.

По мнению некоторых инвесторов, усложняющиеся отношения между Apple и Google могут стать результатом снижения активности пользователей iOS-устройств в отношении поисковых запросов Google. Тем не менее Девитт считает, что этого не произойдет, скорее наоборот. По прогнозам аналитика, общая ценность трафика, генерируемого пользователями iOS-устройств будет продолжать увеличиваться на 5 % ежегодно.

Вместе с ростом трафика будет расти и конечная сумма, которую Google ежегодно выплачивает Купертино. 1 миллиард долларов это не так уж и много, если брать во внимание 13 миллиардов долларов, которые компания заработала в прошлом квартале. Может пришло время поднять тарифы?

Для Google, которая владеет 95 % всего мобильного поиска, такая сделка более чем выгодна. Поисковый гигант поддерживает свою монополию практически даром. А если мы с вами вспомним об интернет-активности пользователей iOS в сравнении с обладателями устройств под управлением Android, то поймем, что отказ Apple от Google в качестве приоритетной поисковой машины может привести к значительному снижению доли Google в мобильном поиске по отношению к конкурентам компании, например, Yahoo или Bing. А почему бы и нет?

Алексей Винницкий

 
Авторизуйтесь Чтобы оставить комментарий