[Обновлено] Российский оператор МТС блокирует доступ к iMessage

Вы еще не воспользовались услугой, а мы уже сняли за нее деньги. На шаг впереди.

Почему многие западные компании, в том числе и Apple, не хотят или, правильнее сказать, не спешат выходить на российский рынок? А все просто: они видят, как работают некоторые из крупнейших российских компаний и понимают, что сами так не смогут. «Обмануть? Раскрутить? Не помочь? Что, черт возьми, происходит на этом рынке?» — спрашивают они себя. И вот, в компании МТС решили еще раз продемонстрировать нам и всему Западу, что такое настоящий «бизнес по-русски».

MTC

Когда-то достаточно давно в Интернет просочился один интересный и весьма скандальный документ, принадлежавший Apple, информация из которого гласила о том, что компания из Купертино в далеком будущем планируют взимать некоторую плату за пользование FaceTime. Хоть этот документ и можно было назвать скандальным, особого значения тогда ему не придали и, пожалуй, это связано с тем, что FaceTime даже на сегодняшний день не является самым популярным сервисом подобного рода, несмотря на то, что теперь его можно использовать даже через сотовые сети. Поэтому, если бы Apple решила брать деньги с пользователей FaceTime, то все бы сказали: «Кому хуже-то? У нас все равно есть Skype. Кому сдался этот FaceTime, который еще и платный?». На этом и позабыли.

А буквально на днях в нашу редакцию поступила информация от анонимного источника, который сообщил, что крупнейшие европейские операторы сотовый связи T-Mobile и Orange хотят в ближайшее время заблокировать доступ своих клиентов к iMessage. Пожалуй, тут ситуация уже куда серьезнее, чем случай с просочившимся документом касательно FaceTime. В отличии от последнего, «яблочными» сообщениями мы пользуемся очень часто. Подобное ущемление наших прав (а это именно права, так как эту возможность мы покупаем вместе с нашим очередным i-гаджетом, которая порой является чуть ли не решающей при покупке) — это что-то из ряда вон выходящее. Но с другой стороны, какая нам разница до Европы, да? Мы живем в России, а это где-то там, далеко-далеко. Оказывается, что разница есть. Теперь есть.

Итак, переходим к самому главному. Примерно с 10-14 сентября этого года, у оператора сотовой связи МТС, который входит в «Большую тройку», началась проблема с активацией iMessage на номер мобильного телефона.

Вот что пишет наш читатель Денис Ляшков:

При попытке активировать iMessage, отправляется SMS в Великобританию на номер +447786205094, за которое, само собой, списываются деньги. Обратно должно придти SMS с подтверждением активации. В детализации совершенных мной операций, отправленной SMS отображается, но активация все равно не проходит. Поэтому телефон снова отправляет SMS-запрос, за который снова берут деньги. И так без остановки.

МТС долго отмалчивались по этому поводу, но вчера они признали наличие этой проблемы: «В настоящее время вопрос решается совместно с производителем. Делаем все возможное, чтобы ускорить процесс.»

А сейчас, всего лишь за один час, с моего счета списали 100 рублей. Я написал письмо в МТС с требованием вернуть деньги, которые списали за бесконечный процесс SMS-активации. Ответа пока нет.

MTS

А вот что пишет нам уже другой читатель — Андрей Паньшев:

Я лично столкнулся с проблемой активации iMessage через оператора сотовой связи МТС.

До обновления iOS все работало просто прекрасно. А тут, благополучно обновив 19 сентября iOS на своем iPhone 4, я решил навести порядок со своими контактами и так получилось, что я случайно отключил iMessage в настройках. При повторном включении процесс активации затянулся примерно на 30 минут, а потом я получил SMS, в котором сообщалось о том, что произошел какой-то сбой, активация не прошла и «повторите процедуру позднее».

Я, конечно, все повторил — результат оказался точно таким же. И так несколько раз. Решил попробовать заменить SIM-карту от МТС на «Мегафон» — активация прошла быстро и успешно. Вставил опять SIM-карту от МТС — опять ничего.

В общем, так как пользоваться iMessage все равно было можно благодаря адресу электронной почты, то я не придал должного значения этой проблеме и забыл о ней до сегодняшнего дня (22 сентября — прим. автора). А когда решил посмотреть свой баланс, то, честно говоря, был сильно удивлен: за эти два с половиной дня у меня списали около 500 рублей.

Запросив детализацию моих операций в МТС, я увидел, что с моего номера ежечасно уходят сообщения в Великобританию. Стоимость каждого составляет примерно 5 рублей.

Ответ МТС Ответ МТС

Скриншоты принадлежат ресурсу pashich-ssd.ru

Оператор сотовой связи МТС всячески отнекивается от того, что эта проблема происходит по их вине. Но почему таких проблем нет ни у «Мегафона», ни у «Билайна», ни у любого другого оператора в мире? Apple, методом тыка, решила поступить так только с МТС и клиентами этого оператора? Это ведь, как минимум, смешно.

Ответ МТС Ответ МТС

То, что сейчас происходит — это явная блокировка доступа своих пользователей со стороны МТС к сервису iMessage. Конечно, учитывая то, сколько «яблочных» сообщений в день отправляется, никто из сотовых операторов не хочет терять такой лакомый кусочек своей прибыли. Но тогда надо открыто сделать заявление для всех своих клиентов, в котором надо принести извинения, вернуть деньги и объяснить политику компании.

Хотя, конечно, сделать нужно одно: признать проблему и разблокировать возможность активации iMessage на номер мобильного телефона. Мы платим за это свои кровно заработанные деньги, когда покупаем iPhone, и мы хотим этим пользоваться, а закрывать эту возможность МТС, при всей своей жадности, не должна и не может. МТС может закрыть что-то подобное в своем потрясающем флагмане МТС 945 ГЛОНАСС, но iPhone — это, к счастью, продукт Apple, а не ваш.

А своим читателям редакция AppleInsider.ru советует посетить сайты двух других операторов сотовой связи, которые подобные «делишки» с iMessage не проворачивают: Мегафон и Билайн.

Обновление: Мы запросили детализацию по счету одного из наших сотрудников, у которого проявилась данная проблема. Как мы видим, деньги за попытку активации исправно списываются со счета абонента.

A3jsZKOCMAEYn0V