Аргументы «за» и «против» телевизора Apple

3

Apple_TV

В течение многих последних месяцев ходят слухи о том, что Apple работает над собственным телевизором (так называемым «iTV»), который предложит потребителю революционный способ просмотра традиционного провайдерского контента с подключением к сети Интернет.

Стив Джобс лично подлил «масла в огонь», когда рассказал своему биографу Уолтеру Айзексону (Walter Isaacson), что раскусил секрет идеального интегрированного телевизора. Однако он ничего не говорил о маленькой черной коробочке под названием Apple TV, которая сейчас стоит 99 долларов.

Разных слухов очень много, и понятно, что доверять всем источникам подряд не стоит, но есть один, который больше всех говорит о приставке Apple TV в последние годы – это аналитик Piper Jaffray, «специалист по Apple» Джин Манстер (Gene Munster). Джин Манстер из тех авторитетных аналитиков, которые получают деньги за то, что публикуют прогнозы продаж и разных других показателей компаний. Еще до того, как Apple оглашает фактические квартальные цифры, множество аналитиков успевают дать свои «обоснованные» оценки – в большинстве случаев они ошибаются, но некоторым удается попадать в цель.

Джин Манстер, явный поклонник Apple, в течение последнего десятилетия внимательно следит за Apple и ее успехами. Еще в 2004 году он советовал инвесторам вкладывать деньги в акции AAPL, когда они стоили еще около 16 долларов за штуку. О будущем телевизоре Apple он начал говорить еще в 2009 году. Прошло пару лет, и в интервью для Bloomberg он напомнил, что пора вновь заговорить на тему будущего телевизора Apple:

«Некто, приближенный к Apple, сообщил, что телевизор должен уметь выполнять больше задач. И они уже начали работать над этим. Это как с прокладкой дороги – вначале она просто засыпается щебнем, потом превращается в грунтовую дорогу, и в итоге превращается в добротную асфальтированную трассу».

А вот издание Fortune посчитало, что Манстер и Piper Jaffray неправильно истолковали слухи об iTV – и вот какие контраргументы появились в Fortune:

«Современный телевизионный рынок переполнен производителями недорогих устройств.

Прибыли ужасно низкие.

Оборудование большое и тяжелое, часто требующее профессиональной установки.

Им понадобятся огромные торговые площади (для продажи телевизоров) и складские помещения.

Нет единого глобального рынка (NTSC – в США, PAL – в Европе).

Люди склонны пользоваться купленным телевизором в течение не одного десятилетия, а Apple предпочитает продавать продукты с меньшим циклом обновления (для iPhone это примерно 2 года, для Mac – 3 года).

Сложности взаимодействия с кабельными операторами, которые контролируют местные рынки контента».

Однако аналитик нашел свои доводы, отвергающие приведенные контраргументы:

«Компьютеры Mac тоже всегда продавались на рынке, переполненном другими, в том числе менее дорогими ПК.

Прибыли в TV-бизнесе низкие, но если в мире и есть компания, способная сделать продукт по-настоящему прибыльным, то это Apple.

Независимо от того, что производит Apple, ее продукция тонкая, элегантная и очень простая в установке. Ваша мама сможет сама разобраться, как это работает – это главный принцип продукции Apple.

Представьте себе настенную витрину в каждом магазине Apple Store, на которой будут висеть три телевизора Apple TV разного размера. Как и при продаже дисплеев Mac, они будут показывать видеоролики, демонстрирующие возможности телевизоров.

Кроме того, Apple будет делать упаковку минимально объемной, чтобы минимизировать площади необходимого складского пространства.

Не существует единого глобального рынка смартфонов, однако ничто не мешает iPhone продаваться в более чем 70 странах мира. Индустрия смартфонов очень сложная, и фрагментирована разными странами мира.

Давние поклонники бренда купят телевизор Apple, как только он появится в продаже – равно как и многие, многие другие пользователи. Apple не производит ничего, что имеет вероятность быть не проданным.

Стив Джобс склонил музыкальную индустрию к партнерству с iTunes, когда надвигалась угроза повального музыкального пиратства. Сейчас Голливуд обеспокоен аналогичной угрозой – и сделка готова повториться».

На данном этапе любой аргумент может быть истолкован как за, так и против скорого выхода Apple TV – в любом случае, рано или поздно, это произойдет, иначе вся индустрия не дрожала бы в предвкушении еще не объявленного продукта. Говорят, что обязательными слагаемыми будут игры, интеграция с Siri и поддержка IP (межсетевого протокола).

Сила Apple – в создании экосистемы продуктов с логотипом Apple, дополняющих друг друга. А небольшая приставка, которую нужно подключать к HDTV, как-то не вписывается в эту долгосрочную концепцию.

Источник: cultofmac.com

3 комментария

  1. 0

    Весьма интересно было бы увидеть сей продукт.
    (отправлено из приложения AppleInsider.ru)

  2. 0
    Абрам Брынза

    Мощно задвинул: «Это как с прокладкой дороги – вначале она просто засыпается щебнем, потом превращается в грунтовую дорогу, и в итоге превращается в добротную асфальтированную трассу».

  3. 0

    Конечно, никто из нас не против создания гениями Apple новых продуктов.
    Да и Apple TV, если объективно, вписывается в общую концепцию и экосистему: Time Capsule есть, на ней можно хранить свою медиатеку iTunes, а смотреть/слушать ее контент на любом телевизоре при помощи Apple TV. Контент, в свою очередь, загружать через компьютеры. А вот дисплеи от Apple… Мне кажется, что они как раз и не вписываются до конца в стратегию, и, думается, на их базе и будут строить тн iTV. Кстати, вот и контраргумент на контраргумент Fortune: продает же Apple свои дисплеи, нормально так продает, несмотря на то, что они 27 дюймов, а были модели и побольше раньше. И ничего, никакой проблемы с логистикой не было. В конце концов, за все платит покупатель, чего уж там)
    (отправлено из приложения AppleInsider.ru)

Авторизуйтесь Чтобы оставить комментарий