[Dev Story] От разработки силовой электроники до iOS-приложения

Нам пишет Константин Чистяков

До выхода моего первого приложения 7 лет. С момента появления смартфонов в том виде, в котором мы их видим сейчас, а точнее с того момента, как я увидел подобные телефоны, мне стало ясно, что вот оно. Все на кончиках наших пальцев. В то время я был студентом второго курса и, естественно, выбрал то, что мне было по карману, а именно SonyEricsson X8 с Android 2.3 на борту. Я почти сразу стал задумываться над написанием приложений для этого телефона. Но то ли время для меня было неподходящее, то ли мотивации не хватало. Дела с приложениями как-то не ладились. Шло время, я успел поменять несколько телефонов, почти закончил университет, успел сменить несколько работодателей. В конечном итоге я устроился разработчиком силовых электрических преобразователей. Инженерная работа захватила меня, я и думать забыл про приложение. Да и времени на них не оставалось.

Evaluate Day

До выхода моего первого приложения 2 года. Переломный момент наступил вместе с желанием поменять мой старый SonyEricsson на новый телефон. Выбор пал на iPhone. Я снова погрузился в мир приложений и потихоньку стал присматриваться к этому рынку со стороны разработчиков. В это же время начала формироваться идея, которая в конечном итоге выросла в конечный продукт. Идея заключалась в том, чтобы перевести день на язык цифр. Ведь цифры легко анализировать, можно прогнозировать. В общем всегда можно получить актуальную статистическую информацию о своей жизни. Но мы всегда чего-то хотим, а преодолеть обстоятельства не в силах. Так получилось и у меня. Один проект на работе сменял другой. Время шло, а дело с приложением не двигалось с мертвой точки.

До выхода моего первого приложения 1 год. Завершив на работе большой и долгий проект и не получив после него долгожданный отпуск, я понял, что больше так не могу. Надо было что-то менять. Постоянное изменение технических заданий, невозможность вышестоящего начальства договориться между собой и многое, многое другое. Мне нужен был перерыв. И выход был найден — больничный. Появилось немного времени, не занятого работой. Именно в это время я твердо решил, что хочу работать в той сфере, где я не буду связан жесткими требованиями и капризами заказчика. Вот тут-то я и вспомнил про мобильные приложения.

screen322x572 screen322x5721

Вспомнил про свою идею и решил, что с моей нервной и уже не приносящей радости работой надо расставаться. Что я с удовольствием и сделал. Я с головой погрузился в написание своего первого приложения. Было написано техническое задание, больше похожее на приблизительное описание идеи. Установлены примерные сроки, которые в итоге были просрочены на полгода. А дальше я совершил самую большую ошибку: решил, что все буду делать сам. И внешний вид приложения формировать прямо по ходу разработки. Это были очень отрезвляющие грабли.

Подошли установленные ранее сроки. На руках у меня было, наверно, чудом работающее приложение, которое выглядело так, что на него самому было стыдно смотреть.

До выхода моего первого приложения полгода. Накопив небольшой, но горький опыт, я решил, что надо делать по уму. Сразу я почему-то так решить не мог. Было переписано ТЗ, оно было еще далеко до идеала, но уже было не абстрактным описанием идеи. Вот тут я, основываясь на горьком опыте, принялся искать дизайнера. Разместил объявление на сайте фрилансеров и принялся ждать. Предложения посыпались, пришла пора отбирать людей, среди всех присланных предложений были отсеяны слишком дорогие и те, чьи работы мне не нравились по субъективным причинам. В итоге было выбрано 5 человек, с которыми я лично (по «Скайпу») переговорил, и, опять же по субъективным причинам, выбор пал на девушку по имени Регина. Как выяснилось почти сразу и подтвердилось позже, с выбором я угадал. Она не только нарисовала красивое приложение, но и дала кучу дельных советов уже на этапе тестирования.
Я решил не только изменить внешний вид приложения, но и переписать его структуру. В итоге приложение было написано за 5 месяцев, но для этого понадобилось 7 лет размышлений и одно волевое решение.

screen322x5722 screen322x5723

Я искренне надеюсь, что эта история подтолкнет кого-нибудь начать создавать полезные и красивые приложения. В конечном итоге тот мини-компьютер, который мы носим в кармане, всего лишь инструмент, но кто-то же должен наполнить его смыслом. И это именно разработчики приложений.

Название: Evaluate Day
Издатель/разработчик: Madmind OU
Цена: Бесплатно
Встроенные покупки: Да
Совместимость: iPhone
Ссылка: Установить

Pages_
Если вам есть, чем поделиться с другими читателями нашего сайта, пишите на advert@appleinsider.ru и не забудьте указать свое имя или ник. Мы внимательно читаем входящие письма и публикуем ваши самые интересные истории.

Обзоры приложений для iOS и MacРазработка приложений для iOS