Как попасть в Apple Music и сколько платят за прослушивания: отвечает музыкант

8

Потоковый сервис Apple Music, с момента своего запуска и по сей день, пользуется большой популярностью среди пользователей. Если говорить о темпах роста, то музыкальная платформа от Apple уже превзошла своего главного конкурента - Spotify. На все это большинство смотрит со стороны слушателя (потребителя контента), но как обстоят дела, если взглянуть на индустрию глазами музыканта? Если это не Тейлор Свифт, Билли Айлиш или Джастин Тимберлейк, путь к славе лежит через серьезные препятствия. Мы поговорили с молодым профессиональным музыкантом, который пишет музыку под псевдонимом ENCODER - о том, как загрузить свои треки в Apple Music и другие стриминговые сервисы, особенностях оплаты и других тонкостях, о существовании которых многие даже не подозревают.

В Apple Music становится все больше молодых музыкантов. Но путь к славе очень непрост

Расскажи немного о себе.

Даже не знаю с чего начать… А, нет, знаю. Началось все с одиночества. Детство и юность прошли у меня без отца, а мама работала круглые сутки. Единственное, что помню — вечные переезды… Поэтому и одиночество, ведь постоянных друзей таким образом не заиметь. Я сидел круглые сутки дома или у мамы на работе, в огромном офисе (часто ночью, ибо она была там 24/7), и чтобы в край с ума не сойти, начал писать музыку с каким-то стареньким макбуком и какими-то наушниками Beats. С самого детства это все больше и больше превращалось из хобби в основную занятость. Я начал недавно сольную карьеру музыканта под псевдонимом ENCODER. Уехал я из России в Европу уже несколько лет назад. До сих не определился с жанром, просто делаю музыку, которая нравится. Биполярное расстройство стало тому причиной, наверное… Кстати, мое лого именно его и символизирует. Я работаю с самыми разными музыкантами и жанрами: от ребят, которые под гитару поют, до техно. Последнее время вообще рэп читать стал с командой — скоро альбом, да и вообще много музыки на подходе. Собственно, можете сами все понять по моему Instagram.

Стриминговые сервисы сейчас переживают хорошие времена — выручка лейблов растет, количество прослушиваний тоже. Но, поговаривают, для молодых музыкантов там не самые сладкие условия. Как ты вообще решил продвигать свою музыку в Apple Music?

Если сравнивать магазин iTunes и Apple Music лоб в лоб, например, выходит, что условия там именно для молодых музыкантов. Человек трижды подумает, прежде чем купить в iTunes, но без проблем добавит в медиатеку Apple Music нового исполнителя, ибо дать послушать проще, чем продать.

Сложно было разместить собственные треки? Ты к кому-то обращался за помощью? Есть ли какая-то модерация в AM?

У начинающего музыканта есть два варианта как разместить свою музыку на стриминговых сервисах.

Лейбл. Но об этом потом. Почти для всех можно этот пункт опустить.

Второй, более реальный и простой – дистрибьютор. Дистрибьюторов есть несколько на выбор. На мой взгляд, начинающим подойдет DistroKid. Индивидуальному музыканту нужно будет выкладывать за базовый пакет услуг 20$ в год, что значительно меньше, чем у конкурентов. Многие дистрибьюторы берут такие деньги за релиз всего лишь одного альбома. В DistroKid же за эту сумму в год можно выкладывать неограниченное количество треков и альбомов. Большинству музыкантов, которые хотят начать – за глаза и за уши.

Если у кого-то есть желание зарегистрироваться и выгружать свою музыку на такие платформы как Apple Music, Spotify и так далее – это можно сделать по моей реферальной ссылке со скидкой 7%.

DistroKid позволяет следить за доходами из всех сервисов

Ты сразу решил, с каким лейблом будешь работать? Или в этой ситуации лейбл сам «выбирает тебя»

Да если бы так было *смеется*. Лейбл – это бизнес. Там не сильно речь о музыке идет. Во-первых, в крупный лейбл обычного музыканта вряд ли возьмут. Они принимают демки, да. Но ребят, которые пишут хорошую музыку, много. Людей нужно знать лично, иметь связи, так скажем. Но во многие маленькие лейблы попасть можно, если хоть какой-то уровень уже достигнут. И все-таки даже туда попасть проще, если знать кого-то лично. Попасть в лейбл — мечта почти каждого музыканта.

С какими трудностями ты столкнулся, прежде чем попасть в Apple Music?

Поиск способа, ибо их несколько. А потом поиск хорошего дистрибьютора. На лейбл я не хотел работать и не хочу. У меня он свой, хоть и маленький. Банковскую карту завести еще нужно, PayPal, пройти верификацию в Apple Music там для доступа к панели управления.. Это не совсем трудности – хлопоты, скорее. На большинство вопросов есть ответы в интернете, зависит от желания только.

Так выглядит панель управления Apple Music, если вы крутой исполнитель

Как считаешь, в России эта индустрия достаточно развита?

Да. По крайней мере в Москве и Санкт-Петербурге. Там все не сильно от Европы отстает, хотя могло бы быть и лучше.

Твои треки достаточно интересные, не думал попробовать попросить помощь у зарубежного лейбла?

Спасибо. Я и так живу за рубежом. До сих пор ищу людей, которые действительно на ступень меня выше. Проблема в том, что их редко можно просто так в ресторане или еще где-то встретить. Точнее, можно иногда. Но если музыкантов мы узнаем, то менеджеров и продюсеров вряд ли. А у крупных лейблов почта и так завалена хорошими исполнителями.

Сколько ты получаешь с одного прослушивания?

Не сильно много. Сложно подсчитать из-за задержек выплат в 3 месяца. Около 0,005$ (Apple Music) за прослушивание.

Кстати, вот несколько треков ENCODER - YoRHa 2B, something sad, BOSS LEVEL и MEOW. Если вам нравится такой жанр, давайте поддержим молодого музыканта своими прослушиваниями!

Это не основной способ заработка музыканта. На продаже мерча (сопутствующая продукция, которая ассоциируется с исполнителем — прим.ред.), мне кажется, и того больше заработать можно. Музыка в магазинах – это просто реклама для концертов с точки зрения бизнеса. А вот на концертах можно и заработать.

Чтобы заработать 10 000 рублей, музыканту нужно, чтобы его треки прослушали около 30 000 раз.

Есть ли какие-то особенности, чтобы вознаграждение точно было начислено?

Ну, в Apple Music нужно подождать немного (до трех месяцев), прежде чем они переведут роялти дистрибьютору. На YouTube все немного быстрее, но выплаты там смешные. А так нет особенностей.

Как ты узнаешь о заработке? Есть какая-то панель управления, где все показано?

Да, в DistroKid все очень наглядно показано. С какого сервиса и сколько денег я получил.

Примерно столько может получать с прослушиваний начинающий музыкант

Есть детальная статистика по прослушиваниям

Статистика по гео тоже есть

Я больше чем уверен, что у других дистрибьюторов все аналогично.

Каким образом ты получаешь деньги на руки? Вряд ли там есть кнопка «Вывести на карту». Или есть?

Не поверишь, в DistroKid есть кнопка “Вывести на карту”. Шучу *смеется*. PayPal нужен. А вот там уже есть эта кнопка. Вывести деньги на карту несложно по сравнению с другими проблемами музыканта.

Как такие операции проводятся с точки зрения налогов?

На данный момент никак. Я живу в Германии, а здесь нулевой налог на такие суммы. Даже если у меня будет больше, чем 1М стримов на Apple Music, я получу за это вряд ли больше 500$.

Помню, как сразу после запуска Apple Music (тогда как раз всем раздали 3 бесплатных месяца) Тэйлор Свифт подняла бунт, что ей очень мало заплатили за этот период. Ты согласен с тем, что Apple могла бы платить больше?

Тут не все так просто. 3 месяца раздают новым пользователям до сих пор.
 Да и в Twitter Эдди Кью ответил ей от лица Apple, что выплаты будут производиться за все время прослушиваний, в том числе и первые три месяца.

Могла бы Apple платить больше музыкантам? Это звучит как вопрос “А могла бы стоить продукция Apple дешевле???”. Но если сравнивать с остальными стриминговыми сервисами – у Apple Music не самые маленькие выплаты (около 70% их чистой прибыли с сервиса)

Не думаешь, что низкие выплаты связаны с тем, что музыкальные стриминг-сервисы в большинстве своём убыточны? Они ведь почти все только за счет инвестиций и живут.

Нет, стриминг-сервисы не убыточны. Но я уверен в этом только по одной причине. Ну вот посмотрите на это смышлёное лицо. Стал бы этот человек чем-то убыточным заниматься?

Тим Кук доволен выплатами в Apple Music

А вот Spotify, по непонятным мне причинам – да. Музыкантам нужно выплачивать за прослушивания, а у них более 50% аудитории слушает музыку бесплатно. Сейчас ситуация изменилась немного “к лучшему” с приходом тучи рекламы. Ну вы поняли. Но тут дело в том, что у Apple большая доля рынка мобильных устройств и компьютеров. И мое личное мнение – они имеют право притеснять Spotify, что они в общем-то и делают. Я за монопольное право Apple!

В DistroKid есть панель управления, где можно следить за своими прослушиваниями

Ты размещался только в Apple Music и Spotify, или в других стриминговых сервисах тоже? Где платят больше?

Я есть почти везде. Даже через Shazam можно распознать мои треки.

Вопрос не в том, сколько платят, а в том, насколько большая аудитория, в чем заинтересована и насколько платежеспособная. Apple Music люблю тем, что 100% пользователей платят за прослушивание, да и вкус у большинства пользователей Apple Music ровно как и у большинства пользователей Apple — изысканный. Spotify же у меня на втором месте. У них 50% этой отрасли, и выплаты музыкантам не сильно меньше Apple Music. Все остальные платят меньше.

Как читатели могут с тобой связаться или даже попасть в команду?

Мы всегда рады новым кадрам, так что могут смело писать на [email protected]. Помогаем с дистрибуцией музыки начинающим, пишем инструменталы (биты, минусовки), сводим/мастерим проекты. Также с удовольствием берем талантливых ребят в команду. Отвечаем на письма иногда не очень быстро, но всем и дружелюбно.

Pages_
Если вам есть, чем поделиться с другими читателями нашего сайта, пишите на [email protected]. Мы внимательно читаем входящие письма и публикуем ваши самые интересные истории.

Лучший комментарий

 
Авторизуйтесь Чтобы оставить комментарий