Как живется с Apple Care в США

24

Многие часто задаются вопросом, как работает программа расширенной гарантии AppleCare, однако на территории России она доступна только для компьютеров компании. Тем не менее в США AppleCare можно купить вместе с новым iPhone, поэтому среди американских пользователей дополнительная гарантия очень популярна. Почему, и есть ли здесь какие-либо подводные камни, мы спросили одного из наших читателей, который уже 10 лет проживает в штате Аляска.

На вопросы отвечает Игорь Галахов.

Как давно ты пользуешься AppleCare?

Почти с первого своего устройства Apple, поскольку сразу понял, что лучше переплатить сотню-другую долларов и спать спокойно. Свои устройства я меняю обычно за полгода до истечения AppleCare, что дает мне 2-2,5 года на обновление «парка».

Когда в первый раз пришлось прибегнуть к расширенной гарантии?

Был у меня 15-дюймовый MacBook Pro, я купил его в 2013 году вместе с AppleCare. За 3 года (12 месяцев гарантии от производителя и 2 года дополнительной) я поменял ноутбук «частично» или полностью три раза. Два из них касались мелких дефектов с работой железа, что мне, как профессиональному работнику IT-отрасли, было легко подать как проблему.

В третий раз, уже через месяц после истечения срока гарантии, у меня просто перестал загружаться компьютер. Я принес его в Apple Store, где мне полностью вернули деньги, которые я мог использовать для покупки нового MacBook (с Touch Bar).

Можно только поменять устройство, или вернуть деньги?

У AppleCare есть правило: после трех ремонтов в течение гарантии можно потребовать полную замену устройства. Сперва они будут предлагать ту же модель, но можно потребовать возврат денег (три ремонта подразумевают относительно долгий срок эксплуатации) и купить более новую модель ноутбука.

Так и случилось. Мне дали скидку в 2 499 долларов на покупку топовой (тогда) конфигурации MacBook Pro 2016 года за 3 799, вместе с AppleCare.


Но и здесь не все прошло гладко. Я менял по гарантии экран и клавиатуру (2 раза) и аккумулятор (так как он на клею, меняли всю нижнюю часть компьютера). Затем я его продал за хорошие деньги, так как он был почти новый и еще с двумя годами гарантии, и перешел на Dell.

Как часто ты пользовался AppleCare для iPhone?

С iPhone данной программой я пользовался гораздо чаще, иногда у меня за два года менялось 2-3 аппарата.

Условия гарантии менялись в течение последних лет?

AppleCare предоставляла 2 дополнительных года покрытия по заводской гарантии для MacBook (1+2), и один год для iPhone (1+1). Стоило это от 79 долларов до 199 долларов в зависимости от модели устройства. В данное покрытие НЕ входили физические или водные повреждения. Тогда, если пользователь купил AppleCare и разбил экран, Apple могла взяться за ремонт за дополнительную плату. Если у него не было AppleCare, то специалисты готовы были только поговорить за дополнительную плату.

С 2017 года (может чуть раньше) Apple представила AppleCare+. Стоило это удовольствие несколько дороже, но уже давало право осуществлять ремонт при физических повреждениях за символическую плату. Именно тогда Apple стала заниматься пост-гарантийным ремонтом всех iPhone за адекватные деньги (частично из-за этого я завязал со своим салоном по ремонту телефонов).

В чем главные отличия AppleCare от AppleCare+?

Чем хороша AppleCare+: 3 года гарантии на ноутбуки, 2 года на iPhone, стоит 379 долларов и 149 долларов соответственно. Для iPhone недавно появилась еще одна версия АС+, которая стоит 249 долларов и покрывает потерю телефона.

AС+ для ноутбуков включает в себя два дополнительных года гарантии (с момента покупки) и покрывает до двух случаев физического повреждения, но с дополнительной платой: 99 долларов за замену экрана (а нам известно, что дисплей современных MacBook Pro стоит от 800 долларов и выше) и при физическом повреждении корпуса, и 299 долларов при других повреждениях (искупался с компьютером в бассейне и так далее). Обращаю внимание — они не говорят про распил ножовкой, но если даже переехать ноутбук машиной, его заменят на такой же за 299 долларов. Раньше давали восстановленную модель, но сейчас стали менять на новые.

В случае с iPhone дается 1 дополнительный год гарантии на все вышеперечисленное и также возможность два раза «убить» устройство, но с более демократичными ценами: замена экрана при АС+ обойдется в 29 долларов (150-330 долларов без нее), другие физические повреждения — 99 долларов (без нее от 270 до 600 долларов в зависимости от модели).

Можно воспользоваться AppleCare хоть за день до истечения срока гарантии?

До такого лучше не доводить (могут отказать), но у меня бывали исключения, когда гарантийный ремонт осуществлялся за пару дней до истечения. Мне принесли MacBook Pro 15 года, залитый кофе, попросили просто перенести данные на новый iMac и оставили сам ноутбук в подарок (на запчасти). Он у меня в офисе провалялся месяца три, и что-то меня дернуло пробить серийный номер. Оказалось, что через неделю истекает срок AppleCare. Я разобрал, устранил следы от залития и с пометкой «не включается» отправил его к специалистам Apple, в душе надеясь, что мне предложат за символическую плату довести состояние компьютера до идеального.

Мне заменили экран (извинились за качество антибликового покрытия, так как оно облезло), клавиатуру (залипали клавиши) и материнскую плату с аккумулятором (были повреждены). Все это бесплатно. Я продал его через пару дней тестов где-то за 1200 долларов.

Что если разбить устройство не 2 раза, а 3?

Если ты в третий раз сломаешь устройство, то тебе предложат оплатить стоимость ремонта вне гарантии, но все равно сделают.

Бывали случаи, когда не покупал AppleCare?

Не так давно как раз случилось такое с iPhone 7 Plus. Сразу не купил, а потом у меня не получилось взять АС+ на этот смартфон, потому что АС+ теперь необходимо покупать с устройством, а раньше можно было купить в любой день до истечения срока гарантии. Прошляпил, короче.

Месяц назад телефон начал перезагружаться после обновления на 11.4.1. Осмотрев его, я обнаружил, что проблема носит сугубо «железный» характер. Годовая гарантия уже истекла. После разборок с Apple я остался с тем, что мне необходимо заплатить 350 долларов за замену телефона на новый. Причина — попадание влаги внутрь.

Я воевал как мог, поскольку телефон не имеет никаких признаков попадания влаги (экран обычно отображает это явно). Мои доводы про water RESISTANCE (не proof) остались без внимания. Все же с водой iPhone не дружат. Пришлось заплатить 350 долларов — мне прислали новый такой же телефон. Про то, что я снимал подводное часовое видео на Кайманах и в Гондурасе за год до этого, я им не сказал.


Вот так работает AppleCare в США — согласитесь, было бы здорово, если бы в России Apple предлагала схожую программу при покупке iPhone. А у вас были случаи ремонта iPhone или компьютеров Mac по AppleCare или AppleCare+? Поделитесь в комментариях.

Лучший комментарий

24 комментария Оставить свой

  1. 4

    Я просто молюсь на свою устройства apple что бы они не сломались! Хорошо что есть годовая мировая гарантия! 🙂

    • 4

      ValeGoG, В России 2 года гарантии. 1 год от эппл а второй по закону о защите прав потребителя. Чтобы воспользоваться вторым годом обязательно нужно в сервисе предьявить чек о покупке товара в России. Так я уже менял на второй год гарантии дисплей на 6s и матрицу в сборе на iMac 21.5 retina. Всё быстро и чётко.

  2. 6

    Блин, да что ж так часто у него ломается техника?

    • 0

      AndyBaker, Это абстрактное мнение. Есть статистика которая говорит о том что брак есть везде и в мерсах и в ладах и в айфонах и в самсунгах. Другое дело что у Эппл качество продукции в целом на порядок выше чем у других и это факт.

    • 2

      AndyBaker, к — качество)

      • 1

        Myasorubka, Американци ребербают их и продают на 15 процент дешевле на местном рынке (с той же гарантией и нешним видом), ну и так же зарубеж. У вас в связном «восстановленные» айфоны откуда появляются?

      • 0

        Myasorubka, Интересная точка зрения. То есть у нас шанс купить небракованный товар выше? А как думаете, зачем они так делают ? Почему, например, не отправляют дефектные на экспорт?

    • 2

      AndyBaker, когда таскаешь ноут по всему миру, ему многое приходится пережить:) ну а вообще, если есть возможность поменять телефон через года полтора, например когда батарейка отбрасывает коньки, почему бы нет? 🙂

    • 2

      AndyBaker, Если я вам скажу сколько сотен Эппл девайсов прошло через мои руки за последние 10 лет и сколько при этом был заводской брак… либо не поверите, либо это пошатнёт веру в Эппл 😄.
      У меня бывали случаи когда телефоны и айпады меняли по гарантии (по почте), и новые приходили DoA (Dead on Arrival) — мертвые. Или частично мертвые. Так что брака хватает. В конечном счёте, это тот же продукт китайской фабрики, но под более пристальным контролем и стандартом качества.

  3. 0

    Я живу в Великобритании, у нас тоже есть АС.

  4. 1

    Всё что этому типу в руки попадает, всё ломается.. 😂🤣

    • -2

      gee, вы реально думаете, что у этого типа было всего 2-3 устройства? Речь идет о несколько иных, более коммерческих оборотах, с парой примеров из личного опыта 🙂 Мыслите шире.

    • 1

      gee, Вот мне тоже показалось что у человека что то не так с руками, раз тезника ломается вся и по несколько раз.

  5. 0

    Не все, кто купил страховку по ней обратятся, процент брака не велик, компания в плюсе.

  6. 0

    В Корее тоже есть эта программа. Хотел ее приобрести, а в России говорят она не действует. Жаль

Авторизуйтесь Чтобы оставить комментарий