[Нам пишут] История разработки Colorific

Нам пишет разработчик приложения Colorific

Привет, меня зовут Алексей, и я хотел бы поделиться с вами историей разработки приложения для iPad — детской раскраски Colorific.

Colorific

Все началось, когда Apple опубликовала SDK для iPhone, и я очень загорелся идеей разработки под него. Но, как всем известно, идеи без реальных дел ничего не стоят. На тот момент я не нашел партнеров для разработки, а один начинать не решился. Оглядываясь сегодня назад я понимаю, что уже тогда надо было начинать разрабатывать, пусть даже и одному.

Разработка первой версии

Когда Джобс в январе 2010 года анонсировал iPad, я решил, что это отличный момент, чтобы начать разработку под iOS. На этот раз я решил, что ни за что не упущу эту возможность. На мой взгляд, из-за относительно больших размеров, iPad был более семейным устройством нежели iPhone, поэтому я решил сделать приложение для детей, а именно раскраску.
На тот момент я уже два года жил в Дублине (Ирландия) и в основной круг общения входили русскоязычные IT-шники. Одному из моих друзей, который работал J2ME и Android программистом, понравилась идея, и мы начали совместную работу.

К началу продаж iPad у нас уже был готов прототип, в котором пользователь мог рисовать пальцем и заливать области. Тогда же я набросал скетчи и заказал дизайн UI.

Colorific

Но когда я привез новый гаджет домой и протестировал на нем прототип раскраски, стало понятно, что iPad не справляется с кодом на CoreGraphics с приемлемой скоростью. На тот момент уже вышли несколько приложений типа Penultimate и поковырявшись в них, я понял, что ребята используют OpenGL. Какое-то время мы пытались портировать код рисования на OpenGL, но, в конце концов, уперлись в стену и прекратили разработку.

Только спустя полгода я решил-таки, что надо отбить деньги, которые я заплатил за дизайн. Нашел на odesk.com украинского парня, который знал OpenGL, и мы начали работать. На самом деле, за упущенные полгода можно было разобраться с OpenGL и самому, и тут я еще раз убедился, что нельзя так быстро сдаваться и опускать руки. Работал я не спеша, вечерами и иногда по выходным, и к августу 2011 года приложение было отправлено в App Store. Прямых денежных инвестиций (не считая моего времени) вышло около 1100 евро, что не так уж много.

На тот момент я уже перебрался в Сингапур, мультикультурный центр Юго-Восточной Азии. Локализацию решил делать своими силами, так как было много друзей из различных стран, говорящих на множестве языков. После пары апдейтов, при которых мне приходилось дергать 10 человек с просьбой «перевести еще несколько предложений», я решил, что это абсолютно неэффективно. В итоге, я стал использовать ресурс iCanLocalize, где носители языка берутся за переводы по фиксированной ставке — 9 центов за слово. После отправки текста для перевода на 10 языков результат готов в течение 24 часов. Я очень доволен их сервисом.

В первой версии приложения было 50 шаблонов-раскрасок и чистый лист бумаги для рисования. Ребенок мог рисовать «карандашом» или заливать замкнутые области цветом. Рисунок можно было отправить по e-mail. Ну и музыка, по поводу нее я получал только очень положительные отзывы.

Colorific

Я не рассчитывал на какие-то сверхприбыли, так как понимал, что момент был упущен, и за это время появилось много подобных приложений. Но и надежды на небольшую прибавку к основной зарплате не терял, т.к. у нас был отличный дизайн, неплохое быстродействие, и приложение совмещало в себе раскраску и рисовалку. В итоге прямые затраты были окуплены примерно за 25 дней.

Раскрутка

Для раскрутки приложения мы разослали пресс-релиз через PRMac, а также самостоятельно писали редакторам тематических сайтов с просьбой сделать обзор приложения. Так как на тот момент для меня это было хобби, какого-то выделенного бюджета на рекламу у меня не было. Как и ожидалось, большие ресурсы не отвечали, а большинство мелких просило денег, которые я не видел смысла вкладывать в сайты с таким посещением. PRMac, рассылающий пресс-релизы по агрегаторам пресс-релизов, при всей его дешевизне (20 долларов) также не показал высокой эффективности.

В итоге о нас написало несколько небольших ресурсов за рубежом и ребята из DeepApple. Это помогло немного поднять продажи, но было очевидно, что хорошо заработать не получится. Статья об истории разработки на Хабре сгенерировала хороший трафик на сайте приложения (около 3000 посещений/день в первые дни и по несколько сотен в последующие). Но, к сожалению, этот трафик абсолютно не отразился на продажах. В целом на раскрутку я тратил очень много времени и склонялся к тому, чтобы нанять человека для этого. Пробовал нанимать PR-менеджера, который работал несколько часов в неделю на мой проект, но этого было явно недостаточно. Для себя я сделал вывод, что для раскрутки нужен, как минимум, один человек на полную ставку, у которого есть мотивация к повышению продаж, плюс специально выделенный на продвижение и тщательно спланированный бюджет.

Success Story в Free разделе

В апреле 2012 года я сделал приложение бесплатным на три дня в честь Autism Awareness Day (о Colorific очень хорошо отзывались сайты, посвященные детскому аутизму, родители детей с диагнозом «аутизм» часто писали мне, что их дети отлично ладят с приложением, поэтому я старался по возможности отдавать им приложение бесплатно). В этот момент AppAdvice написал о нашем приложении в разделе Apps Gone Free, и Colorific вышел в US Top #7 в категории Entertainment и №58 в общем US рейтинге за 2 дня. Это были дни, когда приложение скачали десятки тысяч людей, и мне казалось, что лед тронулся. До этого момента продажи составляли примерно 10-15 долларов в день, после истории с AppAdvice приложение стало приносить 20-25 долларов в день. В процентном отношении это очень неплохой рост, но однако же в абсолютном — это по-прежнему были «карманные деньги».

Работа над второй версией

Четыре месяца спустя после релиза я понял, что нужно что-то принципиально менять в самом приложении. Все ресурсы наперебой уверяли, что решение о покупке пользователь делает исходя из иконки и скриншотов. Я набросал новые эскизы, нашел дизайнеров для иконки и UI, и мы снова принялись за работу.

Colorific

Дизайн:

Colorific

Colorific

Colorific

Сработали дизайнеры очень оперативно и качественно. Я остался очень доволен работой. Одновременно я нанял иллюстратора поправить раскраски (убрать мелкие детали) и нарисовать немного новых.

На момент начала разработки второй версии я уже принял решение переехать обратно в Дублин, поэтому времени было не так много, а когда начался переезд, я около двух месяцев мотался по разным странам. Тут уж было не до приложения. Закончил разработку уже будучи в Дублине, и 29 ноября вторая версия вышла в App Store. Еще за несколько месяцев до переезда я понял, что я хочу заняться iOS разработкой профессионально, а не в качестве хобби. Поэтому по приезду в Ирландию вместо поисков работы я зарегистрировал компанию по разработке мобильного ПО — Appuchino.

У меня была дилемма: выпустить новую версию отдельным приложением или как апдейт. Разница в том, что при выходе нового приложения оно попадает в категорию недавно опубликованных, где получает некоторый трамплин для продаж и оттуда в топ выбиться уже проще. Но мне показалось неэтичным брать с пользователей деньги по второму кругу, и я выпустил апдейт. На мой взгляд, с точки зрения продаж это было ошибкой. Но я рад, что мои существующие пользователи получили возможность обновиться на более качественную версию. Анализируя прошедшие три недели, я могу сказать, что продажи приложения подросли.

Colorific

Вертикальная красная линия — выход Colorific 2.0. Пики — выходные дни.

На этот раз для рассылки запросов на обзоры я использовал сервис iSpreadNews. Могу сказать, что ребята очень быстро работают, помогают с описанием и с решением возникающих проблем. Но, к сожалению, количество сайтов, которые ответили, было очень небольшим. Всего семь ответов было не от роботов. Ответ от роботов сводится к тому, что мы очень загружены, но вы можете заказать платный обзор. При этом посещений у такого ресурса обычно не так уж и много. Среди немногих сайтов, что написали обзор, пока был только один крупный бразильский ресурс. Я думаю, в моем случае те 170 долларов, что я заплатил за этот сервис, не отбились, хоть результат и лучше, чем с PRMac.

Буквально на днях я выпустил версию 2.1 с новогодней иконкой, поддержкой In-App Purchases (в платной и бесплатной версиях Colorific), а также новогодним альбомом (который продается отдельно через IAP.

Colorific

Colorific

xmas_details

Послесловие

Разработка Colorific, кроме опыта и «фана», дала мне уверенность в том, что я хочу заниматься разработкой для мобильных платформ профессионально. Я девять лет разрабатывал софт для SIM-карт, но не получал такого удовольствия от процесса. В отличие от карт, которые мы выпускали сотнями миллионов в год, здесь результат можно было потрогать и прочувствовать самому.

Всю первую версию и большую часть Colorific 2 я разрабатывал после работы и на выходных, но затем решил покинуть должность менеджера в компании, где работал, переехать в Дублин и начать свой бизнес. Сейчас я активно работаю над совершенствованием Colorific, а также обдумываю несколько новых приложений.

Тот факт, что ежедневно около 6000 детей во всем мире ежедневно пользуются моим приложением, мне доставляет огромное удовлетворение. Позитивный фидбек, поступающий ко мне из приложения и комментариев в App Store, не может не радовать. Недавно один из пользователей приложения — украинская девочка — даже пригласила меня на день рождения.

Потенциальным разработчикам

Тем, кто хочет заняться iOS-разработкой, я настоятельно рекомендую курс Stanford University в iTunes U. Он бесплатен и очень хорошо построен. Правда, требует знания английского языка.

Разработчикам

Для тех, кто разрабатывает, я бы хотел назвать некоторые утилиты, которыми я постоянно пользуюсь:
CocoaPods — репозиторий OpenSource библиотек.
TestFlight — бета тестирование. Must have.
Linguan — удобная утилита для работы с файлами локализаций.
Tokens — утилита для работы с промо-кодами. Написана моим товарищем Padraig.
AppCode — IDE от JetBrains. Очень хороша для рефакторинга, да и вообще для написания кода. IDE платная, мне очень понравилась trial-версия, но она закончилась, а полную я пока не купил.

Спасибо за то, что дочитали до конца. Тем, кто дочитал, у меня есть небольшой подарок — промо-коды для приложения Colorific. Правда, есть две просьбы: скачивайте, если у вас есть ребенок, которому оно может понравиться, ну и отмечайте в комментариях номер промо-кода, который вы забрали.

  • https://tokn.co/dfkfp9zr
  • https://tokn.co/s6zec62q
  • https://tokn.co/ag3vykqm
  • https://tokn.co/wznu9xud

Название: Colorific
Издатель/разработчик: Alexey Rashevskiy
Цена: Free
Ссылка: iPad

Pages_
Если вам есть, чем поделиться с другими читателями нашего сайта, пишите на advert@appleinsider.ru и не забудьте указать свое имя или ник. Мы внимательно читаем входящие письма и публикуем ваши самые интересные истории.

История AppleРазработка приложений для iOS