Джобс был прав: у Flash нет будущего

35

Когда в 2010 году вышел первый iPad, пользователи нередко видели пустые пространства, зиявшие в браузере Safari. Так на веб-страницах отображалась реклама, созданная при помощи технологии Flash, от поддержки которой в iOS компания Apple решила отказаться. В ту пору это казалось дерзким и недальновидным безумием, но спустя пять лет становится очевидно: Стив Джобс все-таки поставил на правильную лошадку.

Стив Джобс


На днях Google официально заявил, что видеохостинг YouTube будет по умолчанию запускать свои ролики в формате HTML5, тогда как раньше платформа преимущественно полагалась на Flash. Переход самого популярного видеосервиса в мире на некогда маргинальную технологию свидетельствует о том, что формат, созданный когда-то компанией Macromedia и перекупленный Adobe, доживает свои последние дни.

Сегодня уже мало кто помнит, что в апреле 2010 года Стив опубликовал открытое письмо под названием «Мысли о Flash», в котором попытался объяснить свое непопулярное решение. Тогда это выглядело как попытка оправдаться перед недовольными пользователями, поскольку пять лет назад целые сайты создавались на Flash, а значит, их было категорически невозможно открывать на, казалось бы, лучшем устройстве для веб-браузинга. Сейчас, когда будущее наступило, становится понятно, что Джобс смотрел далеко вперед и просто пытался донести свое видение до нас. Процитируем отрывок из его письма:

«Flash был создан во время эры ПК: для компьютеров и мышей. Flash является успешным бизнесом для Adobe, и мы понимаем, почему компания хочет распространить его за пределы мира ПК. Но мобильная эра — это устройства с малым энергопотреблением, сенсорными интерфейсами и открытыми веб-стандартами — а это слабые места Flash… Новые открытые стандарты, созданные в мобильную эру, такие как HTML5, завоюют мобильные устройства (как и персональные компьютеры)».

Мир технологий — это сфера, где постоянно нужно думать на несколько шагов вперед и делать ставку на разработки, которые переживают свою весну, а также распознавать увядающие технологии и безжалостно разворачиваться к ним спиной. Сегодня главный вопрос для Apple состоит в том, имеет ли Тим Кук такое чутье и обладает ли он мужеством тысячу раз сказать «нет» и выбрать правильный момент, чтобы сказать «да».

Евгений Мосунов

 
Авторизуйтесь Чтобы оставить комментарий