[GENIUS] Обрывы Wi-Fi на iPhone, «бессонница» Mac и проблемы с обновлением приложений в iOS

24

Надёжность, помноженная на простоту, — краеугольный камень, который основатель Apple Стив Джобс заложил в фундамент «яблочной» корпорации. Однако какой бы ни была техника, в процессе её эксплуатации неизбежно возникают различные вопросы. Иногда они вызваны сбоями программного характера, реже — неисправностями электроники, однако, к счастью, существует категория проблем, решить которые можно без обращения в ремонт или покупки нового устройства. Именно такие вопросы чаще всего задают в комментариях, и в рубрике Genius мы постараемся с ними помочь.

apple-insider-ru-genius

Первый вопрос касается проблемы с переходом MacBook в спящий режим.
romarikk-macbook-no-sleep
В данной ситуации рекомендуется проверить настройки гибернации. Для этого открываем приложение «Терминал» и вводим следующую команду

pmset -g | grep hibernatemode

os-x-terminal-hibernatemode
Если отображаемое значение равняется 3, то при переходе в режим сна система автоматически записывает содержимое ОЗУ на встроенный накопитель (файл sleepimage), дабы предотвратить возможную потерю данных при прекращении питания. В случае с большими объёмами этот процесс может несколько затянуться, посему следует проверить, происходит ли переход по истечении некоторого времени. Также убедитесь, что свободного пространства на диске достаточно для записи образа. Отключить эту систему и удалить sleepimage можно при помощи соответствующих команд.

sudo pmset -a hibernatemode 0

sudo rm /private/var/vm/sleepimage

Дополнительно стоит проверить, не предотвращается ли «сон» компьютера каким-нибудь непослушным приложением. Для этого используем такую команду «Терминала»

pmset -g assertions

os-x-terminal-sleep-diagnostics
Здесь обратите внимание на строки PreventSystemSleep и PreventUserIdleSystemsSleep — если значение в одной из них отлично от нуля, то Mac занят активным процессом, идентификаторы которых приводятся в нижней части окна. Чтобы узнать, какой из указанных процессов мешает переходу в спящий режим, можно отыскать его идентификатор во вкладке «Процессы» утилиты «Мониторинг системы».

Во втором вопросе речь идёт о проблеме с обновлением приложений в iOS.
vladimir-ios-apps-wont-update
Разумеется, причин может быть несколько, однако существует простой способ, нередко устраняющий неполадки с загрузками из App Store — временная смена DNS сервера. О том, как это сделать, вы можете прочесть в этом материале.

Последний вопрос, с позволения дорогих читателей, задаст и рассмотрит сам автор. Намедни я столкнулся с неприятной проблемой: стоило позвонить или ответить на вызов в популярном мессенджере Viber, как соединение Wi-Fi моментально прерывалось. Произошло это вскоре после обновления программы до последней версии, поэтому первой мыслью было списать всё на «баг» и привычно сообщить разработчикам. Однако схожая ситуация наблюдалась и с другими VoIP-сервисами, а когда аналогичным образом повёл себя и фирменный FaceTime, стала ясна более «глобальная» суть вопроса. Здесь-то внимание и привлекла интересная деталь: сбой происходил только при подключённой беспроводной гарнитуре, а так как иного способа беседовать по телефону ваш покорный слуга практически не представляет, было решено идти до победного конца.
bluetooth-wifi
Ключом к решению проблемы оказался… нет, не Google, а странный звук при установке соединения, похожий на классический треск помех и каждый раз предшествующий обрыву связи. Вспомнив, что маршрутизатор работает в том же диапазоне, что и протокол Bluetooth, я решил «поиграться» с настройками, предварительно просканировав эфир на предмет оптимального канала. В итоге конфигурацией, при которой не наблюдается сбоев, оказалась редакция 802.11g в сочетании с каналом номер три (2,422 ГГц).

Конечно, это решение является быстрым, но временным, ведь упомянутая версия устарела и ограничивает скорость передачи. Впрочем, в связке с ADSL её возможностей вполне достаточно. Причиной же сбоев в моём случае является либо сам роутер, либо Bluetooth-гарнитура производства Plantronics; первый вариант вскоре представится возможность исключить, а о результате будет упомянуто в следующих выпусках. Кстати, общие причины возможных помех описаны в этом материале от Apple.

Как видим, некоторые проблемы с техникой совсем несложно решить самостоятельно. Если вы столкнулись с какой-либо из них, не стесняйтесь спрашивать совета в комментариях к этой рубрике, а о том, как сделать работу с гаджетами проще и удобнее, вы можете узнать в публикациях автора с пометкой [OS X], [iOS] и [Watch]. Разумеется, в обсуждении приветствуется взаимопомощь и обмен идеями, которые впоследствии учитываются при подготовке выпусков.

Редакция AppleInsider.ru не несёт ответственности за возможные последствия вмешательства в работу устройств или изменения настроек операционной системы.

Лучший комментарий

 
Авторизуйтесь Чтобы оставить комментарий