Как изменилась разработка игр за 25 лет

12

С годами разрабатывать игры стало гораздо проще. Во-первых, все необходимые инструменты и ресурсы теперь находятся у разработчиков на расстоянии вытянутой руки. Удобнее стал и процесс обучения, который может занять несколько месяцев вместо 2-3 лет. Но так было не всегда: старые игры 90-х годов давались разработчикам «кровью и потом» почти в буквальном смысле.

Мало кто не знает легендарную серию игр Commander Keen — это классическая аркада, которая вышла в начале 90-х годов, одна из первых видеоигр для компьютера IBM PC/XT с операционной системой MS-DOS. Код игры написан в среде Borland C++ 2.0, при этом использовался передовой формат EGA. Именно в Commander Keen впервые использовали адаптивное обновление тайтлов для сдвига картинки.

Первая часть знаменитой The Lost Vikings вышла еще в 1992 году, разработчиком выступила компания Silicon & Synapse — будущая Blizzard Entertainment. Сначала игра вышла для SNES, поскольку разработчик ранее уже имел дело с играми для этой приставки. У него оказался простой 2D-движок, написанный ранее для Interplay, а что было дальше — мы все знаем.

А годом ранее мир увидел первую версию той самой «Цивилизации» для MS-DOS. Игра требовала всего 640 КБ RAM и Intel 8086, что по современным меркам просто смешно. Движок на ассемблере, сама игра была написана на C. Для сравнения — четвертая часть Civilization была в основном написана на Python и Boost Python, благодаря этому пользователи смогли сами создавать моды для игры.

По сравнению с 90-ми годами сейчас игры шагнули далеко вперед — как в плане графики, так и в языковом. Неудивительно, ведь и платформ стало больше: теперь это не только PC, но и XBOX, PlayStation, iOS, Android, OS X. Сложнее ли теперь стать игровым разработчиком? Вовсе нет, нынешний уровень технологий позволяет освоить два уровня C#, Unity и поучаствовать в работе над крупным проектом всего за полгода. Немного, чтобы затем выйти квалифицированным специалистом с окладом выше 100 000 рублей, не так ли?

Впрочем, для многих гораздо привлекательнее сейчас разрабатывать игры для мобильных устройств. Неудивительно, смартфон или планшет у каждого второго, тем более каждая игра может стать «золотой жилой», если суметь заинтересовать пользователей. Здесь поучиться придется немного подольше (9 месяцев), поскольку нужно начать с Java, основ, алгоритмов и структур данных, а уже потом приступать непосредственно к написанию игр для Android и iOS (в последнем случае — с помощью собственного языка программирования Swift от Apple).

Добавляем к обоим курсам по два месяца командной стажировки под руководством начальника, и получается, что осуществить мечту и стать разработчиком игр не так уж и сложно. Учитывая, что преподают специалисты из «Ростелекома», HP, «Сбербанка» и других компаний, опыта можно набраться много. Главное только иметь желание и упорство.

Давайте вместе менять игровой мир к лучшему? Глядишь, и в App Store наконец-то вновь появятся качественные игры.

Лучший комментарий

12 комментариев Оставить свой

  1. 0

    Комментарии отключены к статье что-ль?

  2. 0

    Блин, я там написал что опять новичков разводят на деньги в статье, а пост не опубликовали((

  3. 1

    Сам являюсь разработчиком, но пока только для ПК. Планирую делать игру на ios и андройд. Этому вообще самому научится изи и не нужно в принципе никаких обучений, все в нете есть, кто ищет тот найдет.

    • 0

      Limekys, Я думаю, плюсы таких вот курсов, это как раз не их материал (сам материал конечно же важен), а то, что этот материал структурирован от простого к сложному.

  4. 0

    Что-то из статьи непосвященному пользователю трудно понять как же собственно изменилась разработка игр. Ну были одни языки стали другие. И что? Они усложнились/упростились? Сколько чел./час. занимала разработка тогда и сейчас? Автор, так как она изменилась?

    • 1

      Andros2011, Никто вам не ответит. Это рекламная статья. Все равно что у телевизора спрашивать)

    • 0

      Andros2011, появилось много библиотек которые упрощают написание игр (да и не только игр). То, на что раньше уходило много времени и сил, сейчас можно сделать (ну вы поняли) быстрее и проще.

    • 0

      vladdone, Согласен, раньше круче были игры в них долго можно было играть, а сейчас игры можно пройти за пару дней не парясь.

  5. 1

    Штаааааа , специалисты Ростелекоме ? Вы их приложение видели — оставил заявку на подключение статики и ждал 3 дня — 0 эмоций , пришлось звонить.

  6. 0

    Фото на главной иллюстрации, конечно, шедевральное — сидит человек с планшетом и пером и смотрит в исходный код какой-то страницы в блокноте (?) с кучей подчеркнутых слов.

    кхм

  7. 0

    странно. и комментарии к статье куда-то пропадают…

Авторизуйтесь Чтобы оставить комментарий

Новости партнеров